Список вопросов
Ответ дан

09.01.2021 года мы оформили договоры на дебетовую карту "Tinkoff Black" на трёх членов...

08.02.2021 15:16
6
Т-Банк
Автор
Гость
Новокузнецк

09.01.2021 года мы оформили договоры на дебетовую карту «Tinkoff Black» на трёх членов семьи (на меня, на мою жену, на моего сына).
Благодаря представителю банка Воробьёву Алексею Валерьевичу, который оказался очень грамотным и компетентным специалистом, мы остались довольными!
Радость была кратковременной!
С самого первого дня обнаружились технические неисправности в электронных сервисах, а именно: в личном кабинете интернет-версии и особенно в мобильном приложении!
В связи с некорректной работой электронных сервисов 17.01.2021 года наш сын в режиме диалога по телефону техподдержки указывал специалистам на различные неисправности в личных кабинетах всех трёх членов семьи.
Во время телефонного разговора и данных действий со стороны нашего сына мы все трое находились рядом, около компьютера!
Сотрудница, которая слушала и записывала в обращении информацию о неисправностях, молча заблокировала карты и личные кабинеты, принадлежащие мне и моей жене, и разорвала телефонную связь! Совершила она данное намерение, не уведомив моего сына, не задав ему определённые уточняющие вопросы!
Как выяснилось позже, во время телефонного звонка с нашей стороны: сотрудница произвела блокировку, т. к. она посчитала, что доступ к личным персональным данным, принадлежащих мне и моей жене, получило третье лицо, не держатель, т. е. наш сын!
Не задумываясь в целом о данной ситуации, можно сделать ошибочный вывод: сотрудница произвела правомерные действия!
Но это ошибочный вывод!

Во-первых: сотрудница обязана была задать моему сыну уточняющие вопросы: (Так как Вы являетесь третьим лицом, не владельцем учётных записей своих родителей, то почему Вы входите в чужой личный кабинет? Находятся ли рядом держатели этих учётных записей? Если держатели находятся рядом можете ли Вы пригласить их к телефону для идентификации их личностей и подтверждения Ваших полномочий, т. е. что они присутствуют рядом и дают своё согласие на то, чтобы Вы видели их персональные данные?)!
Естественно, пройдя идентификацию, мы подтвердили бы своё согласие и т. д.!;
Этой сотруднице одно определение — курица!

Во-вторых: после блокировки карт служба безопасности банка обязана была незамедлительно позвонить (первой позвонить) нам, держателям карт для расследования инцидента! Но звонка с их стороны не было!

Напротив, это мы стали названивать и выяснять причину блокировки!
В ходе телефонного разговора мы объясняли нескольким сотрудникам суть произошедшего, указывать на ошибочное действие сотрудницы! В результате: карту моей жены разблокировали в режиме диалога! Моя же карта остаётся до сих пор заблокированной! Мою карту не собираются разблокировать даже после прохождения идентификации личности и предоставления правильных ответов на специальные вопросы!
Специальные вопросы это — Когда и где был заключен договор? Где был заключен договор? Какого пола был представитель банка?
Но почему-то не задавали такие вопросы: Можете ли Вы назвать ФИО представителя банка? Можете ли Вы назвать контактный номер телефона представителя банка? Можете ли Вы предоставить информацию о других продуктах банка, которые Вы оформляли (если таковые имеются)?
Даже эти несколько вопросов уже исключают какие-либо мошеннические действия со стороны третьих лиц, т. к. они не могут владеть всей персональной информацией клиента!
Что в итоге — чтобы разблокировать мою карту сотрудники телефонной техподдержки и чата в мобильном приложении требуют установления связи со мной посредством видеозвонка, объясняя это тем, что необходимо исключить мошеннические действия со стороны третьих лиц!
Считаю, что данное требование неправомерно! Думаю, что нужно обратиться в прокуратуру!
Более того, сотрудники банка не понимают, что гражданин может не желать «светиться» в интернет-сети, что у гражданина может отсутствовать возможность установления видеосвязи и он не должен просить кого-бы то ни было о данной услуге!
Также считаю и утверждаю, что видеоизображение не может гарантировать полную идентификацию личности! Именно поэтому даже в суде не всегда принимается видеозапись и не всегда можно установить личность человека по предоставленной видеозаписи!
Чтобы исключить мошеннические действия со стороны третьих лиц и определить, идентифицировать настоящего клиента банка достаточно задать правильный алгоритм действий сотрудников, выстроить логическую составляющую и смекалку!
Кроме требования установления видеосвязи возможный алгоритм действий может состоять из следующих действий:
1) — ПОЗВОНИТЬ клиенту на его телефонный номер и (или) отправить определённое информационное сообщение на его телефонный номер, подтверждённый в электронной системе банка;
2) — ОТПРАВИТЬ определённое информационное сообщение на его электронную почту, подтверждённую в электронной системе банка;
3) — ТРЕБОВАТЬ прохождения идентификации личности путём вопрос-ответ в стандартной форме, в расширенной форме, как обычно это делается в любом банке (получение верных ответов на вопросы о персональных паспортных данных и кодовом слове клиента);
4) — в случае отсутствия у клиента телефонной связи и (или) связи посредством электронного сервиса (например, электронная почта), принадлежащих именно ему, указанных и подтверждённых в электронной системе банка, т. е. в случае предполагаемого завладения третьими лицами телефонного номера и (или) телефонного аппарата клиента, что в свою очередь несёт предположение о доступе к электронной почте клиента со стороны этих третьих лиц посредством данного телефонного аппарата ОПРЕДЕЛИТЬ альтернативную связь для идентификации клиента: телефонную связь и (или) связь посредством электронного сервиса (например, электронная почта), указанные в качестве дополнительных контактных данных; телефонную связь и (или) связь посредством электронного сервиса (например, электронная почта), принадлежащих лицам, указанным в анкете клиента (родственники и (или) знакомые);
5) — в случае отсутствия дополнительных контактных данных, данных о третьих лицах и (или) контактных данных третьих лиц в анкете клиента, которого необходимо идентифицировать, УСТАНОВИТЬ И ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ родственников этого клиента, если они являются клиентами банка (желательно и предпочтительно если эти родственники проживают по одному и тому же адресу, что и сам клиент, которого необходимо идентифицировать);
6) — после получения успешных результатов по идентификации родственников и установления их в качестве клиентов банка ПОПРОСИТЬ ИХ установить и подтвердить личность гражданина, которого необходимо идентифицировать и установить в качестве клиента банка;
7) — после получения подтверждения личности гражданина (предполагаемого клиента банка) сотрудником банка от родственников клиента, которого необходимо идентифицировать, НАЧАТЬ процедуру по расширенной идентификации клиента банка, ведя прямой диалог с тем гражданином (предполагаемым клиентом банка), личность которого подтвердили родственники.

Предложенный мной алгоритм действий сотрудников по идентификации клиента банка является вполне достаточным и может найти своё применение в нахождении правильных решений в различных ситуациях!
Всё сводится к тому, что необходимо не только соблюдать законодательство (не выдвигать неправомерные требования) самой организацией (банком), но и в правильном отборе сотрудников, которые должны иметь определённый набор человеческих качеств, уметь мыслить логически, иметь желание найти правильное решение в спорной ситуации, а не отвечать заученными фразами, ссылаясь на внутренний регламент организации!

Во всей этой истории можно сделать один существенный вывод:
в случае если гражданин имеет на своих карте и (или) счёте денежные средства (свои средства и (или) средства, принадлежащие третьим лицам), то в вышеописанной ситуации он не сможет ими воспользоваться из-за неправомерных требований сотрудников банка по идентификации клиента!
Ситуация усугубляется ещё и тем, что «Tinkoff Bank» — это дистанционный банк, т. е. офисов у него нет, кроме г. Москва! Идти выяснять что-либо некуда!
Мне повезло — я не успел перечислить денежные средства на карту (счёт)!
Нужно хорошо подумать, прежде чем начать работать с таким банком!

Возвращаясь в начало истории хочу упомянуть о встрече с представителем банка. Но сейчас не о самой встрече!
Сотрудники техподдержки как перед назначением встречи с представителем банка, так и после неё, т. е. после доставки банковских продуктов, заключения договоров НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовали оставить отзывы на сайте banki.ru о их работе по обслуживанию и о работе представителя банка! Сотрудники просили нас оставить отзыв, чтобы руководство банка дало положительную оценку их работе, при этом обещая денежное вознаграждение тем, кто оставит отзыв!
Я, жена и наш сын, каждый под своей учётной записи оставили отзывы о действительно хорошем представителе банка!
Но как выяснилось позже из телефонного разговора нашего сына с техподдержкой, денежное вознаграждение полагается только кому-то одному, объясняя это тем, что представитель банка приходил к трём членам семьи, проживающим по одному адресу!
Наш сын естественно возразил, доказывая им, что каждый из нас является независимым участником сделки, независимым держателем карт, что у каждого свой договор, значит, услуг было несколько!
Специалист техподдержки в итоге согласился с моими доводами, но добавил, что решение принимает не он!
Вывод — даже в этой ситуации присутствует несправедливость!

Раз банк поступает с клиентами так несправедливо, то не стоит с ним работать!
Прошу разобраться и найти решение!

Добрый день.

Проверим всю ситуацию и подробно ответим в вашем отзыве.

С уважением,

counter

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с наклейками "Роблокс"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с диодами
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
до 7 000
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание
Последние вопросы к эксперту
Мошеннические действия
Т-Банк

Заявление в полицию писала  Читать полностью

Банк лишил возможности оплачивать кредит! Требует денег и накручивает штрафы и не дает возможности исполнить обязательства!
Т-Банк

Вопрос так и не решен, служба взыскания долбит меня и пытается фиксировать договоренности о том, когда я оплачу, я... Читать полностью

29.08.2025 О банке
Банк лишил возможности оплачивать кредит! Требует денег и накручивает штрафы и не дает возможности исполнить обязательства!
Т-Банк

Добрый день. прошел 1 год и ситуация полностью повторяется! с прошлым кредитом вопрос решили, счет разблокировали т... Читать полностью

27.08.2025 О банке
Отказ в выдаче дебетовой карты
Т-Банк

Здравствуйте, последний раз писал 08.11.2024 , а так пишу уже на протяжении 3 лет , все еще недоступна дебетовая к... Читать полностью

13.08.2025 Другое
Отказ в выпуске карты
Т-Банк

Вот поэтому ваш банк больше не конку и уверенно занимае первое место в рейтинге самых ужасных сервисов! Читать полностью

Росфинмониторинг
Т-Банк

У меня отказ в открытии и подозреваю, что именно по этой причине. Т.к в других банках имеются открытые счета.  Читать полностью

Не могу оплатить овердрафт!!!
Т-Банк

Продолжение! По моему долгу был получен судебный приказ который я с радостью оплатил. Получено постановление об око... Читать полностью

Не одобряют дебетовую карту около 3 лет !

Парфенова Екатерина, почему вовремя не была произведена блокировка карты, которой у меня не было и которой я не пол... Читать полностью

История развития банка

Парфенова Екатерина, вопрос Читать полностью

12.03.2025 О банке
Т-банк закрыл мою кредитку
Т-Банк

Вчера оформила самозапрет на оформление кредитов, но! Т-банк решил что мне больше не нужна кредитная карта и закрыл... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Не начисляют кэшбек
Т-Банк

Нашла в т банке предложение от партнёра в моем городе, магазин Мурка, приобрели с мужем кроссовки,по его карте, сде... Читать полностью

Расчет потребительского кредита/рассрочки
Т-Банк

Банком пользуюсь минимум года 3 на ежедневной основе.Оформлял рассрочку на покупку мебели через Т банк, итоговая су... Читать полностью

Почему Т-банком не соблюдается законодательство РФ при снятии крупной суммы денег?
Т-Банк

15.10.25 г. я стала жертвой мошенников. Под психологическим давлением и угрозами я сняла с карты Т-банка 300 000 ру... Читать полностью

Что за бездарное отношение к клиентам.
Т-Банк

Почему банк после передачи пакета документов другому владельцу стал не обязательный?Почему переносят встречи в день... Читать полностью

Возможность вывести свои средства. без визита в головной офис которого нет, и не к каждому там спускается.
Т-Банк

Каким образом можно вывести свои средства?Ни куда-то в обшоры просто на свой счёт в другой банк без визита в Москву... Читать полностью

Выписка по вкладу в Росбанке
Т-Банк

Анна Доронина, моя почта mininviktor@mail.ruВсе проверил. Нигде нет. Читать полностью

Более 10 лет являюсь клиентом банка, а он необоснованно дает 161-ФЗ
Т-Банк

Анна, в ответе от ЦБ РФ, Банк России получил от АО «ТБанк» информацию о том, что находящийся(еся) в базе данных зап... Читать полностью

Более 10 лет являюсь клиентом банка, а он необоснованно дает 161-ФЗ
Т-Банк

Добрый день!7 сентября 2025 года без обьяснения причин получил блокировку Сбербанк, Альфа-Банк, РСХБ, Яндекс всех к... Читать полностью

Отмена подписки . Применение чарджбека.
Т-Банк

У меня незаконно, без моего ведома, без предупреждения списались ночью денежные средства за подписку СТАРТ.Однако н... Читать полностью

Решить проблему с кешбэком. Все условия выполнены.
Т-Банк

Отказали в начисления кешбэка из-за несоблюдение условия. Все условия выполнены. Скрин, чек имеется. На каком осно... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Блокировка карты помощь
Альфа-Банк

Здравствуйте,ограничили доступ в онлайн банк находусь на сво,нету ни одного отделения в городе Донецк , нету мобиль... Читать полностью

Разблокировка личного кабинета
Сбербанк

Здравствуйте, как мне разблокировать личный кабинет, заблокирован по 115фз. Я военнослужащий, нахожусь на сво. Личн... Читать полностью

Здравствуйте. Был в банке обменивал рубли на доллары. Кассир предупредил что валюта иметься 1996, 2006 и 2008 года я попросил продать мне валюту 2006 и 2008 года, получил отказ.
Совкомбанк

Продолжение: спросил у кассира если я зайду через час или на следующий день будет возможность получить валюту 2006... Читать полностью

(Не)логичные условия кэшбэка
ВТБ

Здравствуйте. Собственно, суть.У меня была акция «100% кешбэк на маркетплейсы». Я делал покупки в разных местах и в... Читать полностью

25.10.2025 Другое
кредит

кредит 💳 30000 Читать полностью

Прошу выдать наличные в кассе банка
Совкомбанк

Здравствуйте. Открыл карту Совкомбанка не так давно, пользовался я ей буквально неделю..Решил перевести деньги с Хл... Читать полностью

GameSport. Возможно ли вернуть деньги
Т-Банк

Здравствуйте, С апреля 2025 списывается регулярно по 200 руб в пользу GameSport. Возможно ли вернуть деньги? Я дума... Читать полностью

25.10.2025 Другое
возврат денег за стикер
Сбербанк

я заказала платежный стикер и спустя минуту отказалась от него, но деньги списались. можно ли их как-то вернуть? Читать полностью

25.10.2025 О банке
хотел узнать при получении микрозайма на сумму 30 тысяч на срок до 30 дней сколько у меня возьмут процентов

в конце погашение займа Читать полностью

Подписка дом клик плюс
Сбербанк

25го октября (сегодня) должно было быть списание за подписку дом клик плюс, было включено автопродление данной подп... Читать полностью