В марте 2023 г оформлен автокредит в ПАО Совкомбанк, точнее рассрочка. Одним из условий рассрочки был пункт - пользоваться картой Халва на протяжении всего периода рассрочки с обязательным условием, а именно выполнение оборота по карте на сумму 10000 руб (не менее 5 операций).
Условия рассрочки меня устраивали, сумма платежа 33921,20 руб довольно приятная, потратить 10000 руб по карте Халва не создавало неудобств. Забрала новое авто, кучу подписанных бумаг и больше года выплачивала добросовестно кредит, пользовалась картой Халва, закидывала на карту сумму всегда больше 10000 руб, чтобы наверняка выполнить условие 5*10.
16.07.24 г банк увеличил два ближайших платежа: в июле я должна заплатить 74877,16 руб, а в августе 150397,57 руб.Я была в шоке, стала разбираться.
На горячую линию сложно дозвонится, специалист долго не мог дать внятного ответа, откуда такие суммы. В чате банка объяснили, что это штраф в сумме 157432,33 руб за невыполнение оборота по карте Халва за период с 16.06.24 по 15.07.24 г. Указанную сумму банк разделил на два месяца июль-август 2024 и добавил к ежемесячной сумме платежа по кредиту.
Расходы по карте Халва за этот период составили 10972,83 руб, было совершено более 5 покупок, один из пунктов расходов был перевод на карту другого банка физ лица, банк это не учел, (хотя это сотрудником банка при выдачи карты не было озвучено, нигде это не прописано) в итоге для выполнения условий мне не хватило 227,17 руб. Остаток денежных средств на карте сразу списали в счет погашения начисленной комиссии.
О том, что невыполнение бонусной программы по карте Халва является нарушением и применяются такие огромные штрафные санкции, я не знала. Размер комиссии составляет 157432,33 руб, что в 4 раза превышает ежемесячный платеж. Кто-то скажет, надо внимательнее читать документы при подписании. Но условия программы прописаны в общих условиях, а на сделке мне дали только индивидуальные условия. Специалист при подписании не сделал акцент, что переводы на карту не учитываются и за нарушение грозит штраф, несоизмеримый с виной.
Действия банка считаю недобросовестными. Платежи по кредиту за весь период не были просрочены, оборот по карте Халва выполняется каждый месяц и более того каждый месяц составляет более 10000 руб, т.е. норму оборота перевыполняю каждый месяц. Сумма комиссии по бонусной программе больше суммы основного платежа по кредиту в четыре раза! Это огромная сумма, которая способна сподвигнуть на банкротство.
Заявление в офис банка (номер обращения 75729872 ) было подано 17.07.24, но sms уведомление от банка о регистрации обращения пришло только 18.07.24 поздно вечером. Сотрудники банка со мной так и не связались.
Прошу рассмотреть мою ситуацию индивидуально.
Планирую обращаться за решением вопроса в ЦБ, Роспотребнадзор, а так же осветить тему в СМИ, чтобы другие не попадались в эту ловушку.
Уважаемый Автор!
Благодарим Вас за обращение.
При оформлении договора в рамках программы «Авто в рассрочку» информация о его условиях была доведена до Вас в полном объеме.
Договор был оформлен в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Перед подписанием документов Вы имеете право и обязанность ознакомиться с их содержимым, так как одновременно со своей подписью соглашаетесь со всеми условиями договора.
На основании Заявления- оферты к Договору потребительского кредита, Банком был предоставлен дополнительный Лимит кредитования на приобретение транспортного средства согласно Вашему заявлению. Согласно подписанному Вами заявлению на подключение Тарифного плана "«Авто в рассрочку на 30 месяцев new» _«Остаточный платеж»" Вы были уведомлены о порядке взимания комиссии, условиях предоставления услуги и Тарифах комиссионного вознаграждения за подключение Тарифного плана.
Подробная информация размещена на официальном сайте Банка https://sovcombank.ru/.
Согласно Тарифам Банка предусмотрена комиссия за подключение Тарифного плана Авто в рассрочку на 30 месяцев new"_"Остаточный платеж" 4/30 от суммы увеличенного лимита в рамках Тарифного плана, где 2/30 взимается (безусловно) за увеличение срока рассрочки до 30 месяцев и 2/30 взимается при несоблюдении условий. Условия по минимальному обороту: осуществление 5 (пяти) и более расходных операций в любых торгово-сервисных предприятий, совокупная сумма покупок от 10 000 рублей как за счет собственных, так и за счет средств из лимита кредитования. За исключением операций по снятию/P2P-переводов за счет собственных средств, отмененных операций и/или возвратов. Условия необходимо соблюдать в течение срока действия увеличенного срока рассрочки.
При невыполнении условий комиссия оплачивается дополнительными платежами по рассрочке.
В период с 16.06.2024г. п о 15.07.2024г. , указанное условие не было выполнено Вами, покупки совершены на меньшую сумму.
Комиссия начислена в соответствии с Тарифами Банка.
На текущую дату Ваш вопрос находится в работе профильного подразделения Банка.
Ответ о принятом решении будет направлен в рамках поступившего ранее в Банк обращения.
Пожалуйста, ожидайте ответа.
С уважением,
Эксперты банка


О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Совкомбанк
Прайм «Выгодный»
Совкомбанк
Стандартный плюс
Совкомбанк
Пенсионный плюс
Совкомбанк
Прайм «Специальный»
Совкомбанк
Супер плюс
Совкомбанк
Прайм Хит
Совкомбанк
Под залог авто
Совкомбанк
Денежный кредит под залог авто «Выгодный»
Совкомбанк
Из рук в руки «Выгодный»
Совкомбанк
«Выгодный»
Совкомбанк
Под залог недвижимости
добрый день, возникла просрочка по кредиту и банк выставил всю сумму долга и не как не хочет решить вопрос рефинанс... Читать полностью
Добрый день! Образовалась задолженность по кредиту в связи с жизненными обстоятельствами и сокращение дохода и Совк... Читать полностью
Законны ли действия,если на руках справка о закрытие кредита и нет долгов, в феврале закрыли кредит,а в апрели приш... Читать полностью
Здравствуйте, Помогите решить мою проблему. Мне назначили комиссию на кредит. Взял кредит на спец. условиях "5х10... Читать полностью
Здравствуйте.Совершал покупку 07.05.25 у партнера подключив годовую халва десятка с акцией 0-0-24. Чек отсканировал... Читать полностью
Направила заявление 13 января 2025 года. Ее отклонили, но причина была адекватная, поэтому были внесены правки и на... Читать полностью
07.05.2025 обратились в миниофис Совкомбанка в Волгограде на ул.Казахской для открытия накопительного счета. Сумму... Читать полностью
Вообщем ситуация такая, подходит ко мне парень и говорит что у него сел телефон, а ему срочно надо перевести брату... Читать полностью
Добрый день!Направил подробные данные на указанный адрес. Читать полностью
Вообщем ситуация такая, подходит ко мне парень и говорит что у него сел телефон, а ему срочно надо перевести брату... Читать полностью
Иконка зеленого цвета, оценка "5", но при этом "не зачтено". Странно. Читать полностью
хотела уточнить мой отзыв о Совкомбанке, услугами которого я пользуюсь, опубликован на банки.ру? Читать полностью
Начисление баллов и списание по причине, от меня не зависящей. Проходя уровни, решила после покупки активировать ур... Читать полностью
Добрый день!Вопрос в поле "дополнительная информация" Читать полностью
У меня никогда не было договора с вашим банком Как удалить всю мою персонпльную информацию в вашем банее и пркпатит... Читать полностью
Добрый день! Являлся вашим клиентом небольшое время, воспользовался услугой рефинансирования кредита. Оставляю нега... Читать полностью
Вопрос возник по поводу платежа 5x10Что необходимо делать покупки, покупки с чего? С кредитной карты или вложенными... Читать полностью
Здравствуйте!по причине смерти близкого родственника и плохого морального состояния не совершила покупку по карте Х... Читать полностью
узнать где по мимо Сбербанка есть открытые кредиты Читать полностью
Ужасно долгий ответ в поддержке, вчера наложили ограничения на счёт, я написал в чат, никто так и не прочел что я н... Читать полностью
Здравствуйте! вчера приостановили действия по карте, попыталась узнать в чате - оператор не подключается. закрыть с... Читать полностью
Здравствуйте. После смены сим карты на Т-Мобайл с сохранением номера, мне перестали приходить смс уведомления на по... Читать полностью
Даже здесь вы игнорируете мои вопросы. Давайте по очереди.Почему мне написали, что я якобы с кем то договорился об... Читать полностью
добрый день, возникла просрочка по кредиту и банк выставил всю сумму долга и не как не хочет решить вопрос рефинанс... Читать полностью
Вы уже советовали мне обратиться на почту, что я и сделала. Но мне никто не ответил. Не работает этот вариант. Читать полностью
изменить адрес электронной почты Читать полностью
Заблокировали ваш банк по 115 ф.з. Предоставил все нужные документы, не помогло. Как вернуть доступ, мне ваш банк о... Читать полностью
Помогите пожалуйста, сколько еще ждать ответа от поддержки, почему никто не подключается и не решает вопросы???? Я... Читать полностью