Добрый день.
Прошу обратить внимание на грубое нарушение ПАО «ВТБ» требований статьи 27 Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе» и Информационного письма Банка России № ИН-01-59/98 от 26.08.2025 г.
Банк России в двух официальных письмах —
📄 № ОЭ-244662 от 06.08.2025 г. и
📄 № ОЭ-304299 от 30.09.2025 г. — прямо указал, что инициатором внесения моих данных в базу ЦБ (по запросу № REQ-20250802-7873) является ПАО «ВТБ».
Также Банк России сообщил, что от ВТБ не поступила информация по данному запросу, что препятствует исключению моих данных из базы и свидетельствует о нарушении части 8 статьи 27 ФЗ-161.
После этого я направил в банк обращение CR-15677221, где:
– приложил копии писем Банка России;
– предоставил пояснение по операциям, которые могли вызвать вопросы;
– приложил чеки и подтверждения переводов;
– указал, что мной направлялись запросы в МВД РФ, и никаких претензий ко мне не имеется (справка об отсутствии судимости от 09.09.2025 г.).
В ответ банк направил стандартную инструкцию, как подать заявление в Банк России, хотя я уже дважды выполнил эти действия и получил официальные ответы, где прямо сказано, что инициатором внесения данных является ВТБ, который не исполняет запрос регулятора.
Таким образом, ПАО «ВТБ» вновь уклонился от предоставления информации по существу и нарушил требования закона и разъяснения ЦБ РФ, не указав:
по какой конкретной операции (дата, сумма, контрагент) были направлены сведения;
нормативное основание для такого решения;
направлялось ли представление об исключении данных.
ТРЕБУЮ:
1️⃣ В 10-дневный срок предоставить мотивированный ответ по существу, с указанием конкретной операции, нормативных оснований и ответственного подразделения.
2️⃣ В случае отсутствия оснований для нахождения моих данных в базе ЦБ — направить в Банк России представление об их исключении, как предусмотрено ч. 8 ст. 27 ФЗ-161.
3️⃣ Сообщить исходящий номер и дату направления такого представления (если оно направлено).
При отсутствии ответа я направлю материалы в Банк России, Генеральную прокуратуру и суд.
Повторюсь: я уже получил два официальных ответа от Банка России, где прямо указано, что инициатором внесения данных является именно ВТБ.
Не нужно в очередной раз направлять мне инструкцию, как писать заявление в ЦБ — я это уже сделал. Прошу наконец предоставить ответ по существу, как требует закон.
Эксперт банка

Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением и снятием)
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Карта для иностранных гражданВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Поменять банк на меньшую ставку Читать полностью
Добрый день. 17 августа уточнила в чате, Могу ли я бесплатно протестировать программу "привилегия", так как я зарпл... Читать полностью
Была сегодня в отделении на Покрышкина 30 в г.Краснодар, это ужас. Предыдущие 2 раза попадала на адекватных сотрудн... Читать полностью
Здравствуйте, столкнулась с проблемой при переводе пенсии в банк ВТБ. Мной было принято решение сменить банк получа... Читать полностью
как со старого счета вывести сумму 9500р ,в банке говорят он отображается,но в приложении у меня его нет,только нов... Читать полностью
Добрый день! Заблокировали карту, хотя я не пойму из-за чего. Пытался оплатить в магазине покупку - не получилось.... Читать полностью
На сегодняшний день ситуация так и не изменилась. Карта и личный кабинет как был заблокирован так и остается. На... Читать полностью
Заблокировали все счета по 161 фз, инициатором является втб банк, Я не являюсь клиентом банка, прошу объяснить прич... Читать полностью
Оформил Премиум в банке ВТБ 19.08.2025, пользовался им вначале и середине сентября в бизнес-залах, в приложении Mil... Читать полностью
01.09.2025 мною был подключен пакет услуг Привилегия. Уже после подключения я узнала, что оформить сраховку путешес... Читать полностью
разблокируйте пожалуйста мне карту Читать полностью
Мои данные были необоснованно занесены в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств... Читать полностью
Как заплатить кредитный платеж по кредитной карте если заблокировали учетную запись втб по неизвестным причинам, и... Читать полностью
15.10 ипотека полностью погашена. Ни на горячей линии, ни в чате не могут дать более точную информацию по срокам сн... Читать полностью
Обращение CR-15723439 закрыто и никакой дополнительной проверки банком не проводилось. По крайней мере, по результа... Читать полностью
Мы с мужем решили воспользоваться акцией Приведи друга. Выполнили все необходимые условия. Я заказала зарплатную ка... Читать полностью
как зарегистрировать карту в приложение? Читать полностью
2 месяца кормят завтраками, не могут исправить техническую ошибку, одни отписки, пользуюсь услугами 2 месяца и пост... Читать полностью
Совсем недавно был заблокировано снятие наличных в банкомате ( об этом писал недавно), заблокировали на 48 часов.... Читать полностью
Что происходит в банке? Утром заблокировали личный кабинет. Пришла в банк, просидела минут 40, подписала листов 10... Читать полностью
Где в закне написано, что сотрудники банка имеют право рыться в списке контактов моего телефона? Читать полностью
При открытии брокерского счета иис обратился в поддержку для того, чтобы отказаться в подписываемых документах:- от... Читать полностью
09.09.2025 мной была оставлена заявка на горячей линии 0321 о том, что мне необходимо заново зарегистрировать кассу... Читать полностью
Списали деньги 23.10.2025 года за подписку, я ее не оформляла, пыталась отменить, не пользуюсь. Прошу вернуть деньг... Читать полностью
Заблокировали просто так, я пользовался картой месяц и прилетел блокировка, я написал что хочу снять и пишут , нужн... Читать полностью
перевыпустить карту ни в личном кабинете, ни через офис банка не удалось! Сотрудники не смогли назвать причину!При... Читать полностью
Заблокировали просто так, я пользовался картой месяц и прилетел блокировка, я написал что хочу снять и пишут , нужн... Читать полностью
26.09 на главном экране нажала на кэшбэк (иконка справа вверху) . Открылась информация о подписке смарт. Подписка п... Читать полностью
Не начислен кэшбек за категорию выпавшую в барабане и за категорию выбранную из предложенных.В сентябре банк должен... Читать полностью
заблокировали пэй потому что активность , уже по 3 кругу кидаю фото и отвечаю на вопросы что это я перевожу и это м... Читать полностью