В начале декабря я получил SMS (5.12.2025) о том, что мой счет и карта заблокированы по ФЗ161. Это стало для меня шоком. Все это время в поддержке ТБ утверждали, что банк не является инициатором блокировки и не знают причин.
Информацию о причине блокировки я смог найти сам, при помощи ЦБ (они дали развернутый ответ), но Тбанк не только не помог, но и предоставил недостоверные сведения, вводя в заблуждение и меня, и третьих лиц.
Почему третьему лицу, которое не является стороной договора (моя жена) - поддержка ТБ сообщила данную информацию: что инициатором блокировки является ЦБ, а также что на меня якобы поступили жалобы "от различных отправителей". Скрин
Ответ менеджера банка Михаила.
«Антон. Вы говорите правильно, что банк должен предоставить информацию о платежах, на которые пожаловались. Я проверил — у нас, к сожалению, нет данной информации, вероятно, из-за перевода в другом банке. Ограничения по 161-ФЗ накладываются на все банки, которые есть у вас. Рекомендуем обратиться в банк, в котором мог быть совершен перевод, и узнать, что за перевод был, чтобы с данной информацией обратиться в ЦБ РФ.
Жалобу на операцию оформляет человек, вероятно — отправитель/получатель перевода, и этим заявлением Банк России вносит в базу данных о случаях и попытках перевода без согласия клиента...»
В финальном сообщении банк добавил:
«Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество и сожалеем, что возникла такая ситуация и приходится тратить время на разбор ситуации. Кратко: рекомендуем обратиться в банк, где могли совершать перевод, и спросить, по поводу какой операции пожаловались.»
Ответ от ЦБ
"Инициатором блокировки был Тбанк" по переводу Скрин
Что говорит регулятор
В своем письме ЦБ подчеркнул ключевой момент: кредитные организации обязаны четко разграничивать требования федеральных законов и условия договора с клиентом.
В результате:
– я, как клиент, был введен в заблуждение (весь месяц я пытался понять что делать);
– информация передавалась третьему лицу без правовых оснований (моей жене);
– в критический период банк занимал позицию «мы не знаем», но при этом формировал версии для других, которые ставили мою репутацию под сомнение.
Все это происходило в момент, когда я нахожусь и работаю в Китае, вдали от дома, и не мог нормально оплачивать ипотеку и кредит, у меня беременная жена и маленький ребенок.
Человек, который отправлял мне перевод, не имеет ко мне претензий и не имел намерения блокировать операцию, о чем я и он писали в поддержку Тбанк. Скрин
Формальные ответы банка не дают решения проблемы и оставляют один на один с последствиями ошибки банка.
Здравствуйте.
Ваши реквизиты попали в базу данных Банка России "О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента". Это произошло потому что по вашим реквизитам была получена информация по операции без согласия (жалоба).
Информация по операции будет направлена вам в чат с банком.
Банки и другие участники платежной системы передают информацию о таких жалобах в Банк России на основании ч. 4 ст. 27 Федерального закона №161-ФЗ.
Пока ваши реквизиты в базе данных, можно совершать, например, следующие операции:
— Переводить себе и другим людям в месяц до 100 000 рублей. Лимит на операции ИП и юрлиц не распространяется.
— Снимать наличными до 100 000 рублей в месяц.
— Расплачиваться картами, стикерами и через QR-коды, пользоваться приложением и личным кабинетом Т-Банка.
— Переводы на ваши реквизиты из базы могут приостанавливаться на 48 часов или отменяться банком-отправителем на основании ч. 3.4 и 3.10 ст. 8 Федерального закона № 161.
Как показывает практика, чтобы реквизиты исключили из базы данных Банка России, нужно вернуть деньги отправителю или он должен самостоятельно отозвать жалобу.
Если вы готовы вернуть деньги отправителю, обратитесь в поддержку банка-получателя и уточните возможность проведения возврата. После возврата или отзыва жалобы мы сообщим об этом в Банк России и он рассмотрит возможность исключить ваши реквизиты из базы данных.
После положительного ответа от Банка России ваши реквизиты будут удалены из базы данных и сняты ограничения в банке. Если Банк России откажется исключать вас из базы данных, вы можете обжаловать это решение через суд.
Банк не может снять ограничения самостоятельно.
Из присланного вами скриншота, по консультации третьего лица, не можем сделать однозначный вывод и проверить действия сотрудника. Для проверки нужно, чтобы третье лицо оставило от себя жалобу на работу сотрудника. На первый взгляд, по скриншоту, предоставленному вами, информация общего характера.
Информацию по жалобе направили в чат.
Остались вопросы?
Получите оперативный ответ от эксперта
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
Наличными
Т-Банк
На высшее образование
Т-Банк
Под залог (авто)
Т-Банк
Под залог (недвижимости)
Т-Банк
Black + Подписка ProТ-Банк
Пенсионная картаТ-Банк
BlackТ-Банк
Молодежная BlackТ-Банк
Исламская картаТ-Банк
Зарплатная карта BlackТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
DriveТ-Банк
Аромакарта BlackТ-Банк
Джуниор с диодамиТ-Банк
Карта для иностранных гражданТ-Банк
Black + Сервис PremiumТ-Банк
ДжуниорТ-Банк
Джуниор с наклейками "Роблокс"Т-Банк
Black с оформлением на Банки.руТ-Банк
AliExpressТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 Tinkoff PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
Физтех-СоюзТ-Банк
Физтех-Союз PremiumТ-Банк
Tanks BlitzТ-Банк
Мир танковТ-Банк
Мир кораблейТ-Банк
Платинум с оформлением на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
LamodaТ-Банк
S7 PremiumТ-Банк
S7Т-Банк
DriveТ-Банк
All Airlines PremiumТ-Банк
ЛУКОЙЛТ-Банк
Platinum PremiumПроизвел покупку в магазине, сохранил чек, когда операция обработалось, оказалось что мсс код не подходит под катег... Читать полностью
Добрый день, под влиянием мошенников (человек выдал себя за другого) перевел им 6000р по ссылке, причем перевод сде... Читать полностью
Здравствуйте! Как понимаю, для получения своих денег при заблокированных по 161-ФЗ картах, можно обратиться в голов... Читать полностью
Добрый вечер!Мною, (ФИО, дата рождения - указаны в конфиденциальной информации ниже обращения), ранее было направле... Читать полностью
Добрый день! Хочу снять 1000 евро купленные 01.2020, поддержка пишет что могу снять только 800 евро что нарушает по... Читать полностью
Про повторное списание, это мой негативный опыт прошлого пользования подпиской. Именно после самостоятельной отмены... Читать полностью
19 декабря мне выпало спец предложение кешбек дня 100% на сыр ,я приобрела сыр как в предложении,чек под грузился а... Читать полностью
Ваш ответ представляет собой формальный набор общих фраз и не содержит ни одного конкретного основания для ограниче... Читать полностью
Здравствуйте.В 2020 году мной было зарегистрировано ИП и подключено бухгалтерское обслуживание в Т-Банке. В действо... Читать полностью
Здравствуйте! Ваш банк не дает выпустить карту. Ответ поддержки: "не можем выпустить карту, причину называть не буд... Читать полностью
Изначально банк не называл конкретную причину блокировки, а в переписке сотрудники указывали на некие «многочисленн... Читать полностью
Вопрос два Информация банка о «доступных операциях» не соответствует реальности. Несмотря на то что формально досту... Читать полностью
Я все сделал правильно. Более того поддержка мне ответила 19.12.2025, что все условия выполнены, ожидайте, не поздн... Читать полностью
Когда ожидать ответ? Читать полностью
Возмущена работой поддержки чата. Изложу проблему по кот. я обратилась в чат поддержки. 29.12.25 я по акции банка к... Читать полностью
19.12.2025 года Т-банк в своём мобильном приложении обявил об акции 100% кешбэк за покупку сыра Belster. 19.12.2025... Читать полностью
А уточнять делали будут месяц? Или год? Это мошенничество. Незаконная блокировка и присвоение чужих денег. Читать полностью
полное враньё, в эквайринге о скрытых комиссиях узнаешь только когда банк списал деньги. Так же как и со всеми кред... Читать полностью
На протяжении многих лет я был клиентом данного банка как в качестве физического, так и юридического лица. Однако в... Читать полностью
Вчера списали с моей карты Сбербанка 899 рублей,я просто посмотрела,но им не пользуюсь, верните пожалуйста деньги Читать полностью
Здравствуйте я Аветисян Айкануш Телемаковна оформляла кредит 6 ноября 2025 г на товары в магазине Лемана про номер... Читать полностью
21.12.2025 в 13:36 мне пришло уведомление о том, что у меня заблокировали все счета и карты. Зарплатная карта, кред... Читать полностью
Дали 115 фз пол месяца не могу забрать свою зарплату, карты закрыл жду уже 3 сутки чтобы мне отдали мою зарплату, к... Читать полностью
Александрова Мария, когда я нажимаю на ребёнка, приложение пишет, что у ребёнка нет счета или вклада, я пробовала у... Читать полностью
Мошеннические действия со стороны банка Читать полностью
Сейчас узнаете о 10 лучших online-casino В рейтинге игр на реальные деньги репутации и других параметров в новом... Читать полностью
мне позвонили 18.12.2025 сказали ждать звонка для подписания доп соглашения , и до сих пор нет звонка . у меня 28.1... Читать полностью
Сейчас узнаете о 10 лучших online-casino В рейтинге игр на реальные деньги репутации и других параметров в новом... Читать полностью
В рейтинге игр на реальные деньги репутации и других параметров качественные игровые Читать полностью