Объяснения финансового консультанта заставили улыбнуться

01.12.2016 08:57
14290
27
Без оценки
Вчера, 30.11.2016 около 19.00, я посетил офис ККО «Санкт-Петербург-Володарский мост» с целью закрытия банковского счета.  Счет дебетовой карты, зарплатный проект. Сразу улыбнул ответ девушки - финансового консультанта, что регулятором банка является международная платежная система, а не Центральный Банк РФ. Какая именно из пяти международных платежных систем, девушка не сказала. В нарушение действующего законодательства девушка (финансовый консультант) сделала ксерокопию страниц моего паспорта несмотря на мое заявление, что для идентификации моей личности и внесения данных в систему, требуется только мое присутствие и мой паспорт. Более того, она сказала, что не может подтвердить подлинность моего паспорта и потребуется экспертиза. На что я выразил согласие, но заметил, что экспертиза - дорогостоящая процедура и проводить ее нужно за счет средств банка.  После этого она приступила к процедуре закрытия моего банковского счета и тут выяснилась интересная подробность, что Альфа-банк может закрыть счет только через 45 суток, т.е. 14.01.2017. На мое возражение, что данная процедура расходится со ст.859 ГК РФ, а именно (При расторжении договора банковского счета счет клиента в банке закрывается. Запись о закрытии лицевого счета производится в Книге регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств (при наличии денежных средств на счете) или рабочего дня, следующего за днем прекращения договора (при отсутствии денежных средств на счете). При расторжении договора банковского счета остаток денежных средств возвращается клиенту не позднее семи дней после получения письменного заявления клиента. Сумма выдается клиенту в наличной форме через кассу банка либо перечисляется на другой счет по указанию клиента.). Девушка заявила, что у нее не юридическое, а финансовое образование и она руководствуется внутренними нормативными документами банка, а не законами Российской Федерации. На мою просьбу принять заявление о закрытии банковского счета и заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных девушка ответила, что должностных лиц, которые бы приняли такие документы, в ККО нет, одновременно предложила направить указанные документы  в головной офис (Москва, Каланчевская, 27), где их рассмотрят представители юридической службы банка. А пока она предложила подписать документы, составленные по форме банка. Мне было предложено подписать заявление о закрытии банковского счета, в котором стояла фраза об ознакомлении с действующими тарифами АО "Альфа-Банк"; заявление об изменении моих паспортных данных и согласии о передачи моих персональных данных и кредитной истории в бюро кредитных историй; заявление об отзыве согласия на обработку моих персональных данных. Мною было подписано только последнее заявление. После этого к разговору подключилась начальник ККО и приняла от меня заявления о закрытии банковского счета и об отзыве согласия на обработку персональных данных, написанные мной в произвольной форме (входящий №29Ч от 30.11.2016).  Девушка - финансовый консультант зарегистрировала в служебном компьютере мое обращение в Альфа-Банк за номером 1611300578. В результате мне было обещано рассмотреть мои заявления и прислать ответ на них. Однако, в 19.57 с короткого номера 2256 на мой номер смс-сообщение с предложением оценить действия сотрудника банка. Смс-сообщение декларируется как бесплатное на территории РФ. После посещения офиса банка у меня остались несколько вопросов к сотрудникам банка, которые имеют полномочия для принятия решений. 1. Является ли закрытие банковского счета в Альфа-банке платным в соответствии с тарифами банка? 2. Намерены ли должностные лица банка, а также юридические и физические лица, аффилированные с банком, выполнять требования Федерального закона 152-ФЗ "О персональных данных" и прекратить обработку, а в случае отсутствия необходимости хранения уничтожить мои персональные данные? 3. В какой срок будет закрыт мой банковский счет и мне будет направлено уведомление о закрытии банковского счета? Будут ли банком выполнены требования ст.859 ГК РФ и пп.8.3, 8,5 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"?  4. Каким документом регламентируется форма заявлений, предоставленных мне сотрудниками банка (заявление о закрытии банковского счета, заявление об изменении моих паспортных данных и согласии о передачи моих персональных данных и кредитной истории в бюро кредитных историй, заявление об отзыве согласия на обработку моих персональных данных)? 5. Означает ли, что сообщения, получаемые мной при авторизации в Интернет-банкинге (Альфа-клик) и при снятии денежных средств в банкоматах, что в случае не актуализации моих паспортных данных с 05.12.2016 мне были бы ограничены операции по банковской карте и при снятии денежных средств с моего счета в офисах и банкоматах банка? То есть с 05.12.2016 банк блокировал бы доступ к банковской карте и лишил бы меня возможности получить мою заработную плату - единственный источник моего дохода? 6. Будет ли после моего обращения передана информация обо мне в НБКИ или другие бюро кредитных историй и мои данные будут внесены в стоп-лист Альфа-банка? 7. Означает ли, что 45 суток, требуемых для закрытия банковского счета в вашем банке, необходимо для обработки данных в информационно-вычислительных системах банка? Т.е. имеющиеся компьютерные системы не позволяют быстро обработать информацию? С уважением, Дмитрий.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-12-05T09:26:55+03:00
Согласно наших правил, содержание заявленных условий предоставления продуктов и услуг в уровне обслуживания не учитывается. Отзыв принимаем без оценки.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2016-12-02T13:51:09+03:00
Уважаемый Клиент, по Вашему обращению в офис мы провели проверку корректности действий сотрудников. Наши коллеги предоставили для Вас полную консультацию в соответствии с правилами Банка. По оставленному заявлению был подготовлен письменный ответ, который направлен в отделение. Мы свяжемся с Вами дополнительно в ближайшее время и уточним детали повторного визита в офис. Надеемся, что мы смогли прояснить для Вас ситуацию. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,42
средняя оценка
6%
решено проблем
63 782
отзывов
55 306
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Благодарю

Оценка 5

Здравствуйте! Обращался в чат мобильного приложения 28 апреля в 14:54 со следующим вопросом- Подскажите вклад юбилейный какого числа мне будет доступен? На что оператор Дарья была... Читать полностью

01.05.2025

За рекомендацию карты другу

Оценка 5

19 Апреля подруга оформила дебетовую карту по моей реферальной ссылке, после выполненных условий подруге быстро пришел обещанный отзыв, а мне не приходил,   25 апреля я... Читать полностью

01.05.2025

Быстрая помощь

Оценка 4

Я написала в чат поддержку о списании средст за услугу которую не подключала, мне быстро нашли подходящего сотрудника по моей проблеме. Отправили ссылку с очень четкой и понятной... Читать полностью

30.04.2025

Быстро помогли разобраться, как снять наличные без карты

Оценка 5

Ситуация была вечером, 23:50 30 апреля — нужна была наличка, а карты с собой не было вообще. Написала в чат Альфы, спросила можно ли снять без неё. Ответила Арина, всё очень... Читать полностью

30.04.2025

Помогли разобраться со списанием в счёт ФНС — всё корректно

Оценка 5

3 апреля 2025 года, в 16:16 написала в чат Альфа Банка. Заметила, что с карты списали 497,50 ₽, и показалось, что это какой-то налог или штраф. Причём дважды. Ответила оператор... Читать полностью

30.04.2025

Вернули деньги за подписку

Оценка 4

Оформилась подписка о которой я не знала (альфа смарт), и списались средства. Предупреждения о списании средств не было. Однако после обращения в поддержку вернули деньги и... Читать полностью

30.04.2025

Помощь в закрытии карты и входом в приложение банка

Оценка 5

23 ноября я столкнулась с проблемой со входом в мобильное приложение Альфа-Банка, позвонила на горячую линию и мне сказали обратится в отделение банка. Я обратилась в отделение на... Читать полностью

29.04.2025