Хочу поделиться опытом взаимодействия с сервисом мобильного эквайринга PayMe (он же AlifaPay), эквайринговую часть которого сопровождает Альфа-Банк и продает эту услугу у себя в банке. А терминалы и фронт-часть идут от компании PayMe.
Начал искать недорого способ для приема карт в своем новом магазинчике косметики и парфюмерии. Знакомый, закрывший бизнес, предложил передать мне за копейки (пару тысяч рублей) мобильный терминал PayMe, который ему теперь не нужен. Мне показалось это выгодным, чтобы начать принимать карты в магазине. Выяснил в PayMe, что б.у. терминал можно спокойно подключить к новому юр.лицу после заполнения и успешной проверки анкеты клиента. Проверка заняли 1-2 дня, еще 2-3 активация моего аккаунта и заведение компании а системы эквайрера Альфы, в платежные системы и все терминал PayMe заработал, повесили наклейку - принимаем карты, клиенты начали оплачивать картами в магазине, что радовало. Также удобно, что терминал мобильный и маленький как калькулятор, работает по bluetooth со смартфоном через специальное приложение, поэтому оплату по карте можно принять даже вне магазина при желании.
На этом все положительные впечатления о данном сервисе закончились, дальше расскажу о уровне сервиса от PayMe, который заслуживает премии "худший сервис года". Я то в этом разбираюсь, до "бизнеса" отработал в банковских подразделениях, занимающихся клиентским сервисом, рассмотрением претензий и жалоб 10 лет!
Стали замечать, что некоторые карты не проходят. Отказ в оплате выдается сразу при вставке карты чипом в терминал, даже запрос не уходит в банк видимо, так как операции в списке ошибочных нет в личном кабинете PayMe.
После систематизации информации какие карты не проходят - выявили, что это карты Maestro Сбербанка. Самые простые, которые выдают пенсионерам и для соц.выплат. Хотя люди спокойно оплачивают услуги этими картами в обычных терминалах в других магазинах.
Обратились с описанием проблемы в PayMe через их группу Вконтакте - там ответили кратко "извините, такие карты по техническим причинам не работают". И все!
Я начал задавать более подробные вопросы:
- Что значит "такие карты", ведь на сайте и в договоре поддержка карт Maestro прописана, никаких упоминаний на сайте или в договоре об ограничении карт Maestro Сбербанка для сервиса PayMe не нашел.
- будет ли данная техническая проблем решаться?
Даже еще один пользователь ввязался в диалог по этой проблеме в группе PayMe Вконтакте.
Через 2 дня все мои доп. вопросы и жалобы были просто стерты в группе PayMe Вконтакте. При этом специалисты сервиса никак лично не вышли со мной на связь перед этим, например чтобы перевести вопрос из соц.сетей в личную беседу в офлайн. Я написал в группе пост об изумлении таким "сервисом", удалении моих вопросов и игнорировании проблемы, при этом сообщил, что буду тогда жаловаться в ЦБ, писать отзывы в сети, при этом никаких нецензурных слов не использовал, за что обычно можно получить бан в сообществах. После этого меня просто ВНЕСЛИ В ЧЕРНЫЙ СПИСОК в группе PayMe Вконтакте. Нет, модератор сообщества PayMe - не вступил со мной в диалог, не перевел его в личку, он просто забанил неудобного собеседника в группе. Компания PayMe, если Вы это читаете, выдайте "премию" этому SMM-щику! После такого отношения к клиенту в соц-сети не хочется вообще пользоваться сервисом компании.
Мне сразу стало понятно отношение к клиентам сервиса PayMe (он же AlfaPay) со стороны компании-производителя терминала и фронт-сервиса. Может сам Альфа-Банк как эквайрер данного сервиса пояснить в чем проблема? Массовая она или нет?
Оценку не ставлю, так как пока столкнулся только с обслуживанием на стороне одного из партнеров сервиса. Интересно поможет ли вторая сторона - Банк-эквайрер разобраться в проблеме или способствовать ее решению.
P.S. пока писал все это, из компании PayMe соизволили все таки позвонить, спросить в чем проблема, сообщить что попробуют понять в чем проблема. Хотя ранее в соц.сети уже озвучили, что "такие карты не работают". Про мой бан в группе ничего не знают, тоже разбираются.