Платеж в USD застрял, банк делает вид, что это не его проблема

05.05.2022 20:52
1653
5
Оценка
2
Отзыв проверен
Хорошо работающий до Марта 2022 Альфа-Банк внезапно столкнулся с проблемой. Вернее, с проблемой столкнулась непосредственно моя организация и я, а банк делает вид, что у них нет никаких проблем. 30.03.22 после уверений Альфа-Банка, что они работают как обычно, что все платежи проходят и проблем нет, мною было сделано поручение на валютный перевод в Китай в долларах (более 50т), предварительно купленных по весьма непривлекательному курсу. По GPI трекеру платеж в этот же день попал в банк корреспондент Citibank N.A.  с меня благополучно списали комиссию в 12 USD и статус сменился на передано участнику и линия загорелась зеленым пунктиром. После отключения от SWIFT получатель денег сообщил, что деньги так и не поступили и попросил проверить. Я написал обращение об уточнении статуса платежа, на что получил интересный ответ, некую выписку из GPI трекера, где статус платежа был обозначен как ACCC (зачислен на счет бенефициара). Со спокойной совестью, я отправил данное сообщение получателю денег, но что он мне ответил, что эти деньги в банк не поступали. Позвонив на горячую линию банка мне удалось выяснить, что деньги всё еще в банке- корреспонденте и что предыдущий ответ не соответствует действительности. Т.е. получается, что кто-то просто подделал для меня это сообщение или же на лицо грубейшая ошибка системы...не знаю как это комментировать Дальше интереснее - пишу письмо на расследование (11 и 13 Апреля) об уточнении даты кредитования бенефициара, следом пишу еще одно на возврат платежа. Первое исполнено с пометкой "вы будут уведомлены в случае ответа", а второе: "мы попросили посодейстовать в возврате". Жду две недели, периодически пытаюсь получить информацию через чат, но там информация одна: ждите мы тут ни причем. По гор.линии девушка вообще пыталась меня убедить в том, что во всем виноват банк получателя, пусть он и возвращает, мол его банк корреспондент (в поручении никаких б/к не указывалось), а альфа банк - все сделали и отправили деньги (как будто я просто просил списать деньги со счета и отправить их куда-нибудь) Телефон персонального менеджера заблокирован, на сайте появилась новая сотрудница, телефона ее нет, связаться с ней не получилось, хотя дважды оставил заявку в кол центре, чтобы она со мной связалась. Только сегодня 05.05.22 после очередного  ответа в чате"нужно ждать мы ничего сделать не можем" в кол центре девушка выяснила для меня в отделе который, оказывается, занимается такими платежами, что заявление не просто отправлено в СитиБанк, а стоит с отметкой "требуется дополнительная информация". Обещала, что сотрудники этого отдела мне перезвонят в ближайшее время и эту самую информацию уточнят, но как вы все понимаете ни они, ни менеджер мне не позвонили.  Получается, Ситибанк в США всё же там что-то запросил, а не просто не отвечает, как преподносит А.Б. и если А.Б. ответит, то возможно дело сдвинется с мертвой точки. Скорее всего, проверяют на санкции или еще что-то , могу только гадать. Но как банк ответит, если даже не спрашивает запрошенную информацию и предпочитает отвечать, что они сделать ничего не могут и отправляют разбираться с получателем денег, который их не получал? В общем ставлю 2, а не 1 только за девушку из колл центра, которая сегодня всё же пролила немного света на ситуацию. Проблема не решена, деньги более месяца висят в банке корреспонденте, информированности и помощи от банка не вижу, пытаются сделать вид, что это не их проблема.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2022-06-29T17:32:13+03:00
Приветствуем! Ответ по вашему вопросу направили в интернет-банке 05.05.2022. При возникновении вопросов вы всегда можете обратиться в банк, наши коллеги предоставят вам консультацию.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
86 197
отзыва
85 161
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Переводы

Оценка 5

хотела сделать перевод по номеру карты,и узнать какая будет комиссия. 11.06.2025 года в 12:06 я задала вопрос в чате банка,на мой вопрос быстро ответил Альфа-Помощник. Помощник... Читать полностью

11.06.2025

Благодарность сотруднику по обслуживанию юридических лиц

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность клиентскому менеджеру Виктории из Альфа-банка, за оперативную помощь в открытии расчетного счета. Приехала на личную встречу, помогла заполнить... Читать полностью

03.06.2025

Привилегии Альфа Онли

Оценка 5

Сотрудники часто ездиют на такси в счет оплаты привилегиями Альфа банка.  27.05.25 в 17.40 я обратился в онлайн чат мобильного банка что бы уточнить  информацию, могу ли я... Читать полностью

30.05.2025

Возврат списанной комиссии

Оценка 4

Претензия заключалась в списании повышенной комиссии за внешний перевод. Менеджер Альфа Банка сказал, что согласовал перевод с комиссией 0,1% со счёта компании на счет... Читать полностью

13.05.2025

Помогли вернуть деньги

Оценка 5

1 мая 2025 года со сч была списана сумма за подключённую у альфа чек, сумма небольшая, но дело в том, что я не подключала эту услугу, возможно случайно получилось... Я сразу... Читать полностью

02.05.2025

Помогли с проблемой

Оценка 5

15 апреля у меня списали деньги за подписку, которую я не знала скорее-всего само подключилось . Ну я обратилась за помощью чтоб отключить и мне быстро ответили задали вопросы что... Читать полностью

15.04.2025

Погашение задолженности

Оценка 5

Добрый день! Хотелось бы поблагодарить сотрудницу Викторию, за профессионализм в сфере обслуживания клиентов. Очень быстрое отреагировала на мой вопрос и предоставила мне четкий и... Читать полностью

28.03.2025