Неправомерный отказ в приеме иностранной валюты
23.01.2024 обратился в Доп.офис №1806/093 по адресу пгт. Красная Поляна, ул. Защитников Кавказа, 19 с целью внесения Долларов США на валютный счет, однако сотрудники отказали в приеме купюр, сославшись на их "ветхость и наличие надписей", хотя купюры абсолютно не изношены, имеют лишь маленькие штампы и прочерки ручкой, ни коим образом не перекрывающие реквизиты, что полностью соответстветствует признакам неповреждённых банкнот, подлежащих приёму /выдаче согласно п. 1.7 регламента "Правила приема повреждённых денежных знаков иностранных государств (группы иностранных государств)", размещенном на официальном сайте Сбера в разделе "Курсы Валют" (https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/valuta/prav_priema_denznak.pdf)
На мои доводы касательно отсутствия определения "ветхости" в официальном регламенте Сбера, незначительности данных дефектов, а также отсутствия каких-либо повреждений, перечисленных в пунктах 2.1-2.2, где содержится исчерпывающий перечень признаков, препятствующих приему купют, сообщили, что по неким "внутренним регламентам сотрудника", они все равно не могут принять такие купюры. Предоставить данный таинственный внутренний регламент для ознакомления, или какое-либо иное правомерное официальное обоснование отказа в приеме купую не смогли. Также была отклонена моя просьба о предоставлении письменного отказа в приеме данных купюр. Однако хочется заметить, что сотрудники были максимально вежливы, а общение корректным.
Согласно пункту 1 указанных правил "Банкноты иностранных государств (группы иностранных государств), имеющие незначительные дефекты, полученные в результате естественного износа и указанные в п. 1.1– 1.7 Приложения к настоящим Правилам, признаются неповрежденными и принимаются для осуществления операций с наличной иностранной валютой в соответствии с перечнем, установленным ПАО Сбербанк.", далее в соответствующих подпунктах Приложения перечислены признаки таких незначительных дефектов:
"1.1. Имеющая оторванные, подклеенные углы или куски площадью менее 2 см2, если оторванные части несомненно принадлежат данной банкноте.
1.2. Имеющая заклеенные надрывы, независимо от их количества, каждый из которых, менее 1/4 части ширины банкноты.
1.3. Имеющая проколы диаметром менее 1 мм, не препятствующих определению подлинности банкноты.
1.4. Имеющая потертости, загрязнения на лицевой (оборотной) стороне, замятия, которые не перекрывают реквизиты банкноты.
1.5. Побывавшая в воде, в результате чего менее 50% площади банкноты приобрело голубое
свечение в УФ-лучах.
1.6. Изменившая геометрические размеры менее чем на 3 мм, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения (отрывы краев не относятся к изменению геометрического размера).
1.7. Имеющая оттиски штампов, не перекрывающие реквизиты банкноты, при отсутствии
светящихся в УФ-лучах надписи «взятка», «рэкет», «УБОП», «ОБОП», «вор» и т.п."
В связи с неправомерным отказом в обслуживании, было составлено обращение №240123-7001-656559 от 23.01.2024 с требованием проведения служебного расследования и официальным обоснованием причин отказа. Также по моей просьбе все купюры были сотрудником отсканированы с двух сторон и приложены к указанному заявлению в качестве приложений для возможности объективной оценки сути претенции уполномоченным сотрудником Сбера.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы о вкладах Сбербанка
Помогли разобраться с накопительными счетами
20 мая 2025 года в 7 часов 53 минуты я обратилась в онлайн чат Сбербанка с вопросом : " Почему мне не начислили проценты по накопительному счету?". Мне быстро ответила оператор...
Благодарность оператору
14.07.2025г была в офисе сбербанка по вопросу продления вклада, оператор Татьяна очень милая девушка, грамотно, доступно все об'яснила, помогла переоформить вклад. Мне 77 лет и...
Помогли перевестись на более выгодный процент
Летом этого года я задумалась над процентной ставкой своего вклада, который был открыт еще семь лет назад под очень низкий процент, но меня устраивали сами условия пользования им...
Клиентоориентированный оператор!
21.06.2025г. в 14ч.17м. я посетил отделение г. Москва, ул. Расплетина д. 10, к.1 для подачи обращения о представлении платёжного получения по операции поступления перевода на мой...
Обслуживание СМО, СКМ
Выражаю глубочайшую благодарность старшему клиентскому менеджеру З-ной Галине А. 14 мая вторично обратилась к данному сотруднику, работающему на ул. Победы д. 17/1 и как всегда...
Сбербанк не отдает мои деньги со вклада
Ситуация : Сбербанк заблокировал мою карту еще зимой, на тот момент у меня уже лежало 2 вклада, пришла в банк, пообщалась с сотрудниками, написала Сбербанку и предоставила...
Быстрое обслуживание сотрудника отделения по частичном снятию средств с вклада
12 мая 2025г в 13ч.00м. я обратился в Доп офис банка5230/0735 г Минеральные Воды ,для проведения операции по частному снятию денежных средств с счета •••777 вклада...