"Год без %" - Обман!

16.10.2024 13:39
180
4
Оценка
1
Прозрачные условия
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Наверняка многи слышали о замечательной карте Альфа-Банка "Год без%". Так вот, хочу поделиться своей историей и предостеречь людей оказаться обманутыми Банком. 

Оформил карту год назад, в конце сентября 2023. По условиям: те покупки, которые клиент сделал в первые 30 дней, относятся к периоду "Год без%". Здесь все понятно. Делаешь траты в течение первых 30 дней - и через год возвращаешь эти потраченные средства без%. 

Также, по карте предусмотрен стандартный льготный период 60 дней на покупки после 31 дня.

У меня была задолженность и в первом льготном периоде, и во втором. 

Когда год подходил к концу, погасить годовой льготный период я должен был до 26.09.2024 г. Сумма была чуть более 180 т.р. Логично ведь, что человек к концу льготного периода делает выписку по карте и проверяет наличие задолженности, чтобы ее погасить вовремя. Так я и сделал, информация на скрине. Внес 185 т.р. 25.09.2024 г., увидел, что она списалась, и спокойно продолжил пользоваться картой в рамках льготного периода 60 дней, который, к слову, начался только 22.09.2024 г. и действует аж до 22.11.2024 г.

По истечении примерно 3-х недель я решил сделать повторную выписку, чтобы посмотреть состояние задолженности. Что я обнаружил (инфо на скрине): Банк списал сумму, внесенную мной на погашение годовой задолженности в счет погашения 60-ти дневной задолженности, которая погасилась полностью, поскольку была в размере 131 т.р., а только остаток моего платежа - в счет погашения годовой задолженности. Отсюда следует, что моя годовая задолженность не была погашена полностью и Банк начислил % в размере 65 т.р. 

Отсюда вопрос: Альфа-Банк, вы считаете такое ведение бизнеса корректным? Конечно же, я оставил обращение в Банк, на которое быстро получил ответ, что проценты вернуть не сможем, так как по условиям договора есть приоритизация погашения: сначала погашается сумма короткого льготного периода 60 дней, затем снятие наличных и прочие операции, и только в самую последнюю очередь - погашение "Года без%". Откуда бы клиенту об этом узнать до выставления процентов? При оформлении сотрудники такую информацию, конечно же, не дают. Добавлю, что в основной информации по задолженности данная приоритизация также нигде не указывалась, ты , как клиент, понятия об этом не имеешь. Сейчас вроде бы только добавили инфо, совсем недавно. 

Итог: клиент, который пользовался Банком 8 лет, финансово грамотный, у которого были практически все продукты Альфы (несколько кредитных карт, кредиты, ипотека, Альфа-премиум, накопительные счета, брокерский счет) оказывается в ситуации , когда банк просто решил не уведомлять клиента о приоритизации ни во время получения карты, ни во время планового платежа. Сколько еще розничных клиентов попадут в такую ситуацию?

Я с этим категорически не согласен, призываю Банк пересмотреть свое решение. В противном случае этот отзыв будет в ЦБ и Роспотребнадзоре. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-10-25T09:37:44+03:00
Оценку не засчитываем, на основании п. 3.8.9 [url=http://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга[/url].
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2024-10-17T11:08:10+03:00
Приветствуем! Ещё раз внимательно ознакомились с ситуацией и возвращаемся с комментариями. Не сможем пересчитать и вернуть начисленные проценты. Льготный период 365 дней действовал с 27.09.2023 по 26.09.2024. Поскольку вы не погасили задолженность за это время, проценты начислили на весь срок пользования кредитом. О порядке погашения пишем в приложении в разделе→Задолженность. Смс или пуш оповещения о дате окончания льготного периода не направляем. Чтобы проверить задолженность в приложении нужно выбрать счёт кредитной карты → Задолженность. Проверить льготный период: счёт кредитной карты → Период без %. Также в приложении в разделе «справки и выписки» вы можете сформировать «выписку по кредиту». В этой выписке указываем информацию о задолженности в рамках льготных периодов. Ещё уточнить информацию о задолженности можно в Альфа-Онлайн или в чате и телефонном центре в любое удобное для вас время. Нарушений с нашей стороны не нашли.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
61 490
отзыва
53 946
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Списали 15000₽ из-за глюка в мобильном приложении

Оценка 5

Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией. Пользовался кредитной картой альфа банк с целью брать с нее деньги в период без процентов. В итоге из-за того что в приложении была... Читать полностью

30.04.2025

Лояльное отношение к клиентам

Оценка 4

5 апреля я должна была внести платеж по кредитке. но из-за того, что был сбой в приложении, не смогла войти в него и внеести платеж. 6 апреля я увидела, что с меня списали 20тр... Читать полностью

29.04.2025

Внимательный и вежливый консультант Игорь: благодарю за консультацию

Оценка 5

Обратилась в приложение Альфа банка вчера 26 апреля 2025 года, хотела разобраться в условиях моего кредита и в какой последовательности платить долг: у меня был долг на более... Читать полностью

27.04.2025

Оперативное решение проблемы по возврату удержанной комиссии

Оценка 5

Добрый день Хочу похвалить сервис Альфа-Банка за оперативное решение вопроса в пользу клиента. 27.04 осуществлял перевод сбп с кредитной карты, на карту другого банка. В самом... Читать полностью

27.04.2025

Закрытие кредитного счета

Оценка 5

24.04.2025г. я обратилась в чат Банка с просьбой закрыть кредитный счёт, т.к. в приложении этого сделать не смогла. Моим вопросом занялась специалист Банка Мария, которая сначала... Читать полностью

27.04.2025

Помогли решить вопрос с комиссией

Оценка 4

27.04.2025 заметил что списали комиссию за обслуживание кредитной карты, хотя по условиям должно быть бесплатное обслуживание. В приложении оспорил операцию и с помощью помощника... Читать полностью

27.04.2025

Возмещение комиссии

Оценка 4

26 апреля обратился в чат (в приложении Альфа банка) с вопросом о возмещении комиссии за обслуживание кредитной карты,т.к. по моему мнению с меня была снята неправомерно данная... Читать полностью

27.04.2025