"Год без %" - Обман!
Наверняка многи слышали о замечательной карте Альфа-Банка "Год без%". Так вот, хочу поделиться своей историей и предостеречь людей оказаться обманутыми Банком.
Оформил карту год назад, в конце сентября 2023. По условиям: те покупки, которые клиент сделал в первые 30 дней, относятся к периоду "Год без%". Здесь все понятно. Делаешь траты в течение первых 30 дней - и через год возвращаешь эти потраченные средства без%.
Также, по карте предусмотрен стандартный льготный период 60 дней на покупки после 31 дня.
У меня была задолженность и в первом льготном периоде, и во втором.
Когда год подходил к концу, погасить годовой льготный период я должен был до 26.09.2024 г. Сумма была чуть более 180 т.р. Логично ведь, что человек к концу льготного периода делает выписку по карте и проверяет наличие задолженности, чтобы ее погасить вовремя. Так я и сделал, информация на скрине. Внес 185 т.р. 25.09.2024 г., увидел, что она списалась, и спокойно продолжил пользоваться картой в рамках льготного периода 60 дней, который, к слову, начался только 22.09.2024 г. и действует аж до 22.11.2024 г.
По истечении примерно 3-х недель я решил сделать повторную выписку, чтобы посмотреть состояние задолженности. Что я обнаружил (инфо на скрине): Банк списал сумму, внесенную мной на погашение годовой задолженности в счет погашения 60-ти дневной задолженности, которая погасилась полностью, поскольку была в размере 131 т.р., а только остаток моего платежа - в счет погашения годовой задолженности. Отсюда следует, что моя годовая задолженность не была погашена полностью и Банк начислил % в размере 65 т.р.
Отсюда вопрос: Альфа-Банк, вы считаете такое ведение бизнеса корректным? Конечно же, я оставил обращение в Банк, на которое быстро получил ответ, что проценты вернуть не сможем, так как по условиям договора есть приоритизация погашения: сначала погашается сумма короткого льготного периода 60 дней, затем снятие наличных и прочие операции, и только в самую последнюю очередь - погашение "Года без%". Откуда бы клиенту об этом узнать до выставления процентов? При оформлении сотрудники такую информацию, конечно же, не дают. Добавлю, что в основной информации по задолженности данная приоритизация также нигде не указывалась, ты , как клиент, понятия об этом не имеешь. Сейчас вроде бы только добавили инфо, совсем недавно.
Итог: клиент, который пользовался Банком 8 лет, финансово грамотный, у которого были практически все продукты Альфы (несколько кредитных карт, кредиты, ипотека, Альфа-премиум, накопительные счета, брокерский счет) оказывается в ситуации , когда банк просто решил не уведомлять клиента о приоритизации ни во время получения карты, ни во время планового платежа. Сколько еще розничных клиентов попадут в такую ситуацию?
Я с этим категорически не согласен, призываю Банк пересмотреть свое решение. В противном случае этот отзыв будет в ЦБ и Роспотребнадзоре.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
АэрофлотОтзывы о кредитных картах Альфа-Банка
Списали 15000₽ из-за глюка в мобильном приложении
Добрый день! Столкнулся с такой ситуацией. Пользовался кредитной картой альфа банк с целью брать с нее деньги в период без процентов. В итоге из-за того что в приложении была...
Лояльное отношение к клиентам
5 апреля я должна была внести платеж по кредитке. но из-за того, что был сбой в приложении, не смогла войти в него и внеести платеж. 6 апреля я увидела, что с меня списали 20тр...
Внимательный и вежливый консультант Игорь: благодарю за консультацию
Обратилась в приложение Альфа банка вчера 26 апреля 2025 года, хотела разобраться в условиях моего кредита и в какой последовательности платить долг: у меня был долг на более...
Оперативное решение проблемы по возврату удержанной комиссии
Добрый день Хочу похвалить сервис Альфа-Банка за оперативное решение вопроса в пользу клиента. 27.04 осуществлял перевод сбп с кредитной карты, на карту другого банка. В самом...
Закрытие кредитного счета
24.04.2025г. я обратилась в чат Банка с просьбой закрыть кредитный счёт, т.к. в приложении этого сделать не смогла. Моим вопросом занялась специалист Банка Мария, которая сначала...
Помогли решить вопрос с комиссией
27.04.2025 заметил что списали комиссию за обслуживание кредитной карты, хотя по условиям должно быть бесплатное обслуживание. В приложении оспорил операцию и с помощью помощника...
Возмещение комиссии
26 апреля обратился в чат (в приложении Альфа банка) с вопросом о возмещении комиссии за обслуживание кредитной карты,т.к. по моему мнению с меня была снята неправомерно данная...