"Год без %" - Обман!

16.10.2024 13:39
185
4
Оценка
1
Прозрачные условия
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Наверняка многи слышали о замечательной карте Альфа-Банка "Год без%". Так вот, хочу поделиться своей историей и предостеречь людей оказаться обманутыми Банком. 

Оформил карту год назад, в конце сентября 2023. По условиям: те покупки, которые клиент сделал в первые 30 дней, относятся к периоду "Год без%". Здесь все понятно. Делаешь траты в течение первых 30 дней - и через год возвращаешь эти потраченные средства без%. 

Также, по карте предусмотрен стандартный льготный период 60 дней на покупки после 31 дня.

У меня была задолженность и в первом льготном периоде, и во втором. 

Когда год подходил к концу, погасить годовой льготный период я должен был до 26.09.2024 г. Сумма была чуть более 180 т.р. Логично ведь, что человек к концу льготного периода делает выписку по карте и проверяет наличие задолженности, чтобы ее погасить вовремя. Так я и сделал, информация на скрине. Внес 185 т.р. 25.09.2024 г., увидел, что она списалась, и спокойно продолжил пользоваться картой в рамках льготного периода 60 дней, который, к слову, начался только 22.09.2024 г. и действует аж до 22.11.2024 г.

По истечении примерно 3-х недель я решил сделать повторную выписку, чтобы посмотреть состояние задолженности. Что я обнаружил (инфо на скрине): Банк списал сумму, внесенную мной на погашение годовой задолженности в счет погашения 60-ти дневной задолженности, которая погасилась полностью, поскольку была в размере 131 т.р., а только остаток моего платежа - в счет погашения годовой задолженности. Отсюда следует, что моя годовая задолженность не была погашена полностью и Банк начислил % в размере 65 т.р. 

Отсюда вопрос: Альфа-Банк, вы считаете такое ведение бизнеса корректным? Конечно же, я оставил обращение в Банк, на которое быстро получил ответ, что проценты вернуть не сможем, так как по условиям договора есть приоритизация погашения: сначала погашается сумма короткого льготного периода 60 дней, затем снятие наличных и прочие операции, и только в самую последнюю очередь - погашение "Года без%". Откуда бы клиенту об этом узнать до выставления процентов? При оформлении сотрудники такую информацию, конечно же, не дают. Добавлю, что в основной информации по задолженности данная приоритизация также нигде не указывалась, ты , как клиент, понятия об этом не имеешь. Сейчас вроде бы только добавили инфо, совсем недавно. 

Итог: клиент, который пользовался Банком 8 лет, финансово грамотный, у которого были практически все продукты Альфы (несколько кредитных карт, кредиты, ипотека, Альфа-премиум, накопительные счета, брокерский счет) оказывается в ситуации , когда банк просто решил не уведомлять клиента о приоритизации ни во время получения карты, ни во время планового платежа. Сколько еще розничных клиентов попадут в такую ситуацию?

Я с этим категорически не согласен, призываю Банк пересмотреть свое решение. В противном случае этот отзыв будет в ЦБ и Роспотребнадзоре. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-10-25T09:37:44+03:00
Оценку не засчитываем, на основании п. 3.8.9 [url=http://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга[/url].
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2024-10-17T11:08:10+03:00
Приветствуем! Ещё раз внимательно ознакомились с ситуацией и возвращаемся с комментариями. Не сможем пересчитать и вернуть начисленные проценты. Льготный период 365 дней действовал с 27.09.2023 по 26.09.2024. Поскольку вы не погасили задолженность за это время, проценты начислили на весь срок пользования кредитом. О порядке погашения пишем в приложении в разделе→Задолженность. Смс или пуш оповещения о дате окончания льготного периода не направляем. Чтобы проверить задолженность в приложении нужно выбрать счёт кредитной карты → Задолженность. Проверить льготный период: счёт кредитной карты → Период без %. Также в приложении в разделе «справки и выписки» вы можете сформировать «выписку по кредиту». В этой выписке указываем информацию о задолженности в рамках льготных периодов. Ещё уточнить информацию о задолженности можно в Альфа-Онлайн или в чате и телефонном центре в любое удобное для вас время. Нарушений с нашей стороны не нашли.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,69
средняя оценка
-
решено проблем
180 195
отзыва
176 963
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Страховка по кредитке

Оценка 4

13.09 увидел, что списалась страховка по кредитам, я не не подключал и согласие не давал. Тут же в 12:20 написал в чат, Через 10 минут подключилась Ирина и сообщила, что деньги... Читать полностью

22.09.2025

Годовое обслуживание кредитной карты

Оценка 4

18 сентября 2025 года зайдя в прилодение Альфа-Банк перейдя в кредитную карту я увидела долг в размере 990 рублей который в истории значился как прочие расходы и написано резерв по... Читать полностью

19.09.2025

Отличный банк

Оценка 5

Решил отказаться от страхования по кредитной карте, в мобильном банке не составило труда разобраться с этим, мне не пришлось звонить оператору и ждать, все произошло моментально... Читать полностью

18.09.2025

Решили вопрос с комиссией

Оценка 5

4 сентября обратился в чат онлайн банка, быстро решили мой вопрос. Ранее была списана комиссия за обслуживание кредитной карты, но одно из главных условтй при ее открытий- никаких... Читать полностью

18.09.2025

Приятный и дружелюбный банк, вежливые сотрудники, быстрое оформление

Оценка 5

Заявку на кредитную карту я оставила спонтанно: увидела акцию от "Магнита" и решила воспользоваться. Но к кредитке Альфы присматривалась давно, интересовала их программа лояльности... Читать полностью

18.09.2025

Вопрос по кредитной карте

Оценка 5

В августе 2025 года я заказал кредитную карту альфа банка . После получения карты , меня не устроил кредитный лимит. 7 августа 2025 года я обратился в онлайн поддержку с вопросом... Читать полностью

18.09.2025

Кешбэк за оплату коммунальных услуг

Оценка 5

13 сентября 2025 года в 20:33 я обратилась за помощью в онлайн-чат, поскольку произвела оплату коммунальных услуг и рассчитывала на получение кешбэка 3%. Дело в том, что на... Читать полностью

18.09.2025