Альфа Банк списал комиссию с клиента за последствия сбоя в собственном приложении
Уважаемый Альфа-Банк,
В середине апреля я отправил перевод на сумму 80 руб. по реквизитам через мобильное приложение. Платёж был успешно зачислен. 6 мая 2025 года я решил отправить 30 002 руб. на те же реквизиты.
Для этого я воспользовался функцией «повторить платёж» — нажал «повторить» в истории операций и затем «отправить». Платёж в обычные сроки зачислен не был.
Выяснилось, что при использовании функции повтора в приложении автоматически удаляется часть назначения платежа, а именно номер договора/счёта. Из-за этого платеж не может быть обработан банком-получателем.
В тот же день, 6 мая, я обратился в чат поддержки с просьбой добавить недостающие данные в назначение платежа. Сотрудник поддержки подтвердил, что запрос на корректировку был направлен в банк получатель перевода.
Началось ожидание. В течение месяца я неоднократно уточнял статус решения в чате. Сначала мне называли срок «до 10 дней», затем «до 30 дней». Оба срока давно истекли.
27 мая банк-получатель подтвердил мне, что сумма находится на их корреспондентском счёте, но зачисление невозможно из-за отсутствия запроса на корректировку реквизитов со стороны банка-отправителя. Таким образом, банк-получатель ожидал действий от вашего банка, в то время как сотрудники поддержки Альфа-Банка РФ продолжали утверждать, что запрос отправлен. На просьбу предоставить подтверждение отправки запроса я получил отказ.
Поддержка в чате не пыталась разобраться в сути проблемы. Каждый новый оператор давал разные и противоречивые рекомендации: «просто подождите», «оформите платную справку», «ожидайте звонка от специалиста» (без объяснений когда и как), «обратитесь в отделение», «нажмите снова в чат примерно после 14:00» и т. п.
Когда я попросил зафиксировать обращение на основе диалога в чате (что является стандартной практикой в других банках), мне предложили составить его самостоятельно. Однако сделать это оказалось невозможно: нужной причины не было в списке, а интерфейс снова перенаправлял в чат. Замкнутый круг.
6 июня я обратился к представителю банка через платформу banki.ru и отправил запрошенные данные на e-mail. Ответа пока нет.
9 июня, после более чем месяца ожидания, платёж вернулся обратно. С удержанной комиссией 1586,09 руб.
В чате мне отказали в возврате комиссии, ссылаясь на то, что она была удержана другим банком. Однако изначальная проблема возникла по вине вашего мобильного приложения, а не клиента. И в течение всего месяца никто из сотрудников не признал этот факт, не прокомментировал его и не предложил решение. Ваши сотрудники продолжают игнорировать мои сообщения о техническом сбое и последствиях, к которым он привёл.
Это не единичный случай: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12322751/Проблема с функцией «повторить платёж» известна давно. Аналогичная ситуация произошла у двух моих знакомых, которые также потеряли деньги и время. Несмотря на обращения клиентов, проблема в приложении не устраняется.
Я прошу вернуть удержанную комиссию в размере 1586,09 руб., так как платёж был отправлен с неполными реквизитами по вашей вине.
Я предпринял все возможно с моей стороны, чтобы платеж был зачислен, включая обращение в банк получатель. Вас я просил отправить мне подтверждение отправки запроса на корректировку, для отправки в банк получатель — но получил от вас отказ.
Прошу рассмотреть претензию и предоставить ответ по существу.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotОтзывы о дебетовых картах Альфа-Банка
Списание комиссии за пакет услуг
Когда оформлял дебетовую карту Альфа-банка, отказался от всех дополнительных пакетов услуг, но видимо по ошибки мне каким-то образом подключили несколько пакетов услуг, за что...
Комиссия за обслуживание карты
Заметила, что платные уведомления по картам, которые обычно приходят по смс, пропали и стали приходить во VK альфа дзынь🤔 тут мне приходит очередное снятие комиссии по 2 картам по...
Помощь Владислава
Сегодня у меня списались деньги с карты от подписки которой я даже не пользовался обратился к оператору Владеславу он мне очень сильно помог с данной ситуацией он мне объяснил что...
Изменение данных по детской карте
21.09.25 обратилась в час с банком через мобильного приложение с вопросом о изменении данных в ФИО по детской карте. Во время оформления допустили ошибку, указав не верно отчество...
Помогли правильно использовать сервис по кэшбэку
1 сент обратилась в чат поддержки банка с вопросом начисления кэшбэка за коммунальные услуги. В чате ответили очень оперативно. Оператор Ксения рассказала, как правильно оплатить...
Обращение в банк по поводу списания комиссии
Когда оформлял дебетовую карту Альфа-банка, отказался от всех дополнительных пакетов услуг, но видимо по ошибки мне каким-то образом подключили несколько пакетов услуг, за что...
Благодарность за отличную работу и решение проблемы
Оставляю положительный отзыв о работе Альфа-Банка. Летом обращался в отделение банка по поводу подтверждения номера телефона, в связи с его сменой. При попытке подтверждения...