Неудачный интерфейс для переводов по СБП приводит к потерям денежных средств

24.06.2025 15:03
834
11
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

28 мая обратилась в банк в связи с ошибочным переводом по СБП который я сделала по телефону своего супруга в юмани, но он пришел совсем другому человеку.

Такая ситуация становится возможной из за неудачного интерфейса мобильного приложения банка, где перевод происходит с одного нажатия кнопки без страницы подтверждения. В отличие от многих других банков где заботятся о безопасности переводов и после ввода номера и банка получателя открывается доп страница где видно не только имя, но и другие реквизиты. Особенно ответственные банки (например ДОМ РФ) отправляют переводы после подтверждения смс.

Обратилась по ситуации в поддержку, сроки предоставления ответа неоднократно переносились, в установленный срок ответа от банка не последовало, потребовалась дополнительная переписка после которой в ответе банк ожидаемо послал меня требовать деньги у получателя. При этом сообщил только его имя и отчество. Как зная только эти данные можно найти человека и потребовать у него деньги?

Да, перевод был отправлен в Юмани. В организацию имеющую отношение к Сбербанку. По всем признакам левый аккаунт, возможно зарегистрированный на левый паспорт. Номер телефона принадлежит моему супругу, e-mail скорей всего не существует. Как и получателя перевода. У которого нет доступа к кошельку и возможности вернуть деньги даже если бы его можно было найти. Сбер и Юмани просто решили эти средства присвоить.

Считаю неудовлетворительной работу банка с моим обращением. Оценка за многократный перенос срока работы по обращения, формальный ответ на него (отписку). Также считаю неприемлимым интерфейс Сбера для отправки переводов по СБП которые приводят к подобным денежным потерям клиентов.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-06-26T12:48:54+03:00
Оценку засчитали. Будем благодарны, если расскажете о развитии событий в комментарии к отзыву.
Сбербанк
Сбербанк
2025-06-24T17:22:57+03:00
Добрый день! При переводе по СБП есть подтверждение. На этом этапе нужно сверить номер телефона и данные получателя, затем продолжить перевод. Мне жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией😔 По вопросу возврата, пожалуйста, обратитесь к получателю платежа. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

19 место
2,34
средняя оценка
-
решено проблем
11 144
отзывов
10 647
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Сбербанка

Перевод

Оценка 5

Решили заплатить коммунальные услуги газа через Сбербанк, так как там понятнее система. В итоге так как не пользовалась картой , они сделали кредитку основной ,я не заметила и... Читать полностью

05.08.2025

Решили вопрос с возвратом денег отелем

Оценка 5

Сеть определенных отелей массово не возвращает деньги клиентам за отмененные брони. Мне тоже данный отель не возвращал деньги. Решила написать в сбербанк чтобы сделать отмену... Читать полностью

28.07.2025

Валютные операции

Оценка 5

04.07.2025 в 13:30 по московскому времени я позвонил в колл-центр, чтобы уточнить, как мне лучше купить валюту, чтобы потом спокойно приехать в офис и снять её. После разговора... Читать полностью

21.07.2025

Перевод юридическому лицу в другую страну

Оценка 5

Хочу поблагодарить Сбербанк (СберПервый) и лично менеджера К-ву Анастасию (семейный банкир в СберПервом). Необходимо было получить по почте документ из государственного органа... Читать полностью

14.07.2025

Сроки зачисления заработной платы

Оценка 4

Утром со счета юридического лица в ТБанке была перечислена моя заработная плата. Обычно она приходила в течении часа. Всегда, но не сегодня. До настоящего времени (прошло 11 часов... Читать полностью

16.06.2025

Очень оперативно помогли

Оценка 5

14 сентября пытался сделать перевод с карты Сбербанка на карту знакомого в другом банке, но операция была заблокирована из-за подозрительной активности. Обратился в отделение на... Читать полностью

04.05.2025

Блокировка онлайн банка

Оценка 4

Добрый день! 28.04.25 у меня совершалась сделка на достаточно крупную сумму. В результате чего банк заблокировал мне онлайн перевод и вход в мобильное приложение. После разговора с... Читать полностью

29.04.2025