Неудачный интерфейс для переводов по СБП приводит к потерям денежных средств
28 мая обратилась в банк в связи с ошибочным переводом по СБП который я сделала по телефону своего супруга в юмани, но он пришел совсем другому человеку.
Такая ситуация становится возможной из за неудачного интерфейса мобильного приложения банка, где перевод происходит с одного нажатия кнопки без страницы подтверждения. В отличие от многих других банков где заботятся о безопасности переводов и после ввода номера и банка получателя открывается доп страница где видно не только имя, но и другие реквизиты. Особенно ответственные банки (например ДОМ РФ) отправляют переводы после подтверждения смс.
Обратилась по ситуации в поддержку, сроки предоставления ответа неоднократно переносились, в установленный срок ответа от банка не последовало, потребовалась дополнительная переписка после которой в ответе банк ожидаемо послал меня требовать деньги у получателя. При этом сообщил только его имя и отчество. Как зная только эти данные можно найти человека и потребовать у него деньги?
Да, перевод был отправлен в Юмани. В организацию имеющую отношение к Сбербанку. По всем признакам левый аккаунт, возможно зарегистрированный на левый паспорт. Номер телефона принадлежит моему супругу, e-mail скорей всего не существует. Как и получателя перевода. У которого нет доступа к кошельку и возможности вернуть деньги даже если бы его можно было найти. Сбер и Юмани просто решили эти средства присвоить.
Считаю неудовлетворительной работу банка с моим обращением. Оценка за многократный перенос срока работы по обращения, формальный ответ на него (отписку). Также считаю неприемлимым интерфейс Сбера для отправки переводов по СБП которые приводят к подобным денежным потерям клиентов.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы о продуктах Сбербанка
Перевод
Решили заплатить коммунальные услуги газа через Сбербанк, так как там понятнее система. В итоге так как не пользовалась картой , они сделали кредитку основной ,я не заметила и...
Решили вопрос с возвратом денег отелем
Сеть определенных отелей массово не возвращает деньги клиентам за отмененные брони. Мне тоже данный отель не возвращал деньги. Решила написать в сбербанк чтобы сделать отмену...
Валютные операции
04.07.2025 в 13:30 по московскому времени я позвонил в колл-центр, чтобы уточнить, как мне лучше купить валюту, чтобы потом спокойно приехать в офис и снять её. После разговора...
Перевод юридическому лицу в другую страну
Хочу поблагодарить Сбербанк (СберПервый) и лично менеджера К-ву Анастасию (семейный банкир в СберПервом). Необходимо было получить по почте документ из государственного органа...
Сроки зачисления заработной платы
Утром со счета юридического лица в ТБанке была перечислена моя заработная плата. Обычно она приходила в течении часа. Всегда, но не сегодня. До настоящего времени (прошло 11 часов...
Очень оперативно помогли
14 сентября пытался сделать перевод с карты Сбербанка на карту знакомого в другом банке, но операция была заблокирована из-за подозрительной активности. Обратился в отделение на...
Блокировка онлайн банка
Добрый день! 28.04.25 у меня совершалась сделка на достаточно крупную сумму. В результате чего банк заблокировал мне онлайн перевод и вход в мобильное приложение. После разговора с...