Парадоксы на примере одного инцидента в Альфа-банке.
Альфа-банк очень противоречивая организация. Ранее успешно прошел в этом банке цикл приветственного процента по накопительному счету (2 мес). Далее вывел деньги в другой банк. Спустя 6 месяцев снова решил зайти в Альфу под приветственный процент. Для начисления повышенного % на сумму свыше 1 млн необходимо включить тариф Alfa Only, при котором лимит повышается до 10 млн. За это банк почему-то требует 2990 руб в месяц или бесплатно при остатке на счете от 3 млн. руб. Меня такие условия устроили и я завел в банк 3 млн. для открытия накопительного счета.
Однако позже на горячей линии банка вдруг сообщили, что мне все равно придется ежемесячно платить 2990 руб за Alfa Only, т.к. этот тариф у меня уже был и я его закрыл осенью прошлого года. Для возобновления возможности бесплатного пользования должно пройти какое-то время. Я не помню какой срок мне назвали по телефону, документов я не смог найти по этому поводу, а в чате банка эту информацию не подтвердили. Для проверки дважды звонил в колл-центр Альфы, здесь подтвердили. И вот парадокс – операторы от банка говорят одно, в чате пишут совсем другое. В общем я решил срочно уйти в другой банк и оформил деньги на вывод. У меня было около часа, чтоб в текущие сутки открыть счет в другом банке без потери времени под такой же процент. Но Альфа-банк решил по-своему распорядиться моими деньгами и заблокировали счета якобы из-за своих подозрений. Позвонить мне и выяснить обстоятельства "Служба подозрений" Альфа-банка не смогла. Мои финансовые планы были поставлены на тормоз. На следующий день я посетил офис Альфы, выждал очередь, потом еще около получаса с сотрудником ждали на телефоне сотрудника мониторинга банка. Далее по телефону мне задали ряд вопросов про несостоявшийся перевод средств из банка, я подтвердил, что действовал без участия третьих лиц. Абонент с другого конца связи озадачил сотрудника офиса взять мой телефон и что-то поискать в нем, вероятно смс от мошенников. Ради скорейшего решения проблемы я не стал возражать. Однако, это сложно объяснить, но «Служба подозрений» Альфы продлила блокировку моих счетов. Мне велели прийти через 3 дня. Арест моих финансов в Альфе продлился около 4 дней. Каждый день я терял около 2 тыс. руб. вероятных начислений по вкладу. При повторном визите в офис банка процедура повторилась и «О чудо!» - блокировку сняли. На месте в офисе банка я написал претензию с просьбой возместить мне финансовые потери за 4 дня простоя в сумме 8 тыс. руб.
Желая разобраться в ситуации, почему такое вообще возможно, и в расчете на повышение вероятности компенсации от Альфы, подобные заявления были написаны в Банк Росси и Роспотребнадзор.
В этом месте тоже произошли загадочные события. По моей претензии, написанной в офисе банка, компенсацию мне перевели на счет и даже почти извинились. Роспотребнадзор сообщил, что это не их кафедра и они переслали мое заявление в банк. Этого следовало ожидать,т.к. это был резервный ход. А вот Банк России, как главный финансовый регулятор страны, удивил. В режиме почтальона Печкина они переслали мое заявление в Альфу и на этом умыли руки. Вот и весь функционал регулятора.
Альфа же в ответ на пересылки от Роспотребнадзора и Банка России, ответили мне… вот здесь будет в духе Задорнова: – Банк ответил полным отказом ввиду отсутствия причин для беспокойства!
По одному инциденту Альфа-банк получил 3 обращения – рукописные каракули из офиса банка, и пересылки от уважаемых организаций Роспотребнадзора и Банка России. В ответ на каракули последовала выплата компенсации, а на обращения из контрольных организаций – полный отказ. ПАРАДОКС.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelОтзывы о вкладах Альфа-Банка
Накопительный счёт и справка для госслужащих
Добрый вечер! 31.08.25 решил открыть накопительный счёт в Альфа-банке и чтобы понять условия по нему написал в чат мобильного приложения. Мне ответила Полина в течение нескольких...
Получила услугу по уточнению начислений процентов по вкладу Юбилейный
После рекламы по телевизору открыла в Альфа банке вклад Юбилейный19 мая 2025 года как самый выгодный.Однако были условия по вкладу - сумма до 50 тысяч рублей под 30 процентов на 3...
Подбор выгодного вклада
Добрый вечер! 30.08.2025 решил открыть вклад в Альфа-банке, но по условиям не понял, какая будет процентная ставка. Написал в чат-поддержку, чтоб решить этот вопрос. Подключился...
Спасибо большое за оперативность и профессионализм
2-го августа я с мамой обратились в отделение Альфа-банк г.Старый Оскол, для оформления дебетовых карт. Сотрудник Артём, помог и с установкой мобильного приложения, и подробно...
Про вклад 18 процентов
30 августа озадачился открытием нового вклада на сентябрь-октябрь под повышеный процент. Альфа банк предложил открыть вклад под 18 процентов. Но нужно было уточнить у сотрудника...
Удобный накопительный счет
25 августа в 18:47 я написала в чат приложения «Альфа-банка», чтобы узнать про условия накопительного счета. Я начала откладывать деньги на поездку и хотела получать проценты...
Оператор Данил топ!
Ситуация такая: в начале сентября закрывается вклад и как раз увидела что-то типа информационной картинки в приложении, что есть какой-то накопительный счет под 18%, но о других...