Непрозрачные условия по ипотеке и некомпетентность ипотечных менеджеров

10.09.2025 13:07
125
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

При оформлении ипотеки вели меня два менеджера, один хуже другого.

Все скрины с перепиской и звонками прилагаю. 

Подала я заявку на 1 700 000 на 15 лет

Про первого менеджера (Мельникова Надежда): сначала рассчитала мне платеж 30 024р, затем 30 907р. Я спросила откуда такие расхождения, когда на 15 лет по ставке 20,09 поатеж должен быть до 30 000, ответили про какие-то 358 месяцев. Я переспросила и ответили, что платеж считается на 178 месяцев и платеж будет 30 023р. Почему не сказали сразу про 178 месяцев, а не 180 (15 лет) - непонятно. Далее сказали, что страховую можно выбрать любую из их списка аккредитованных компаний, что оказалось недостоверной информацией.

Второй менеджер (Сушко Екатерина): позвонила мне после принятия всех необходимых документов первым менеджером. Сказала, что сумма страховок составит 22 000 на первый год + эл. рег. сделки 19 500, в которую входит подготовка ДКП 5 000р. И здесь начинается интересное. Общалась менеджер мягко говоря надменно, ужасный тон, не отвечала на прямые вопросы. Сказала, что выбрать я могу только альфа-страхование, если оно меня одобрило, хотя изначально таких условий с первым менеджером не было. Я спросила у Екатерины, где я могу ее слова проверить (почему только альфа-страхование на первый год):

- на сайте альфа-банка

- можете скинуть потом ссылку?

- нет, не могу, можете сами посмотреть на сайте

- как там это найти?

- открыть сайт и посмотреть

- ну в каком разделе?

- вы эти вопросы можете менеджеру предыдущему задать.

Скрины расшифровки диалога прилагаю. Вы считаете это нормальной консультацией ипотечного менеджера?
По итогу таких правил на вашем сайте нет, даже на горячей линии не смогли их найти,а общая ипотечная почта отказалась помочь, сославшись на то, что они работают только по оформленным ипотекам. Менеджеры так и не прислали и не показали видимо выдуманные условия про принудительное альфа-страхование, поэтому этот вопрос так и остался открытым. 

Далее у меня был вопрос по ДКП: чтобы не платить 5 000, могу ли я его подготовить сама. Ответ был "да, можете, по шаблону альфа-банка, но он должен быть подготовлен идеально. Если на сделке в нем будет что-то не так, то уже по факту сделка переносится и тд". Менеджер отказалась проверять мой дкп предварительно до сделки, говорит, что банк этим не занимается, однако БАНК может за 5 000 сделать вам дкп. Логика отсутствует и появляется вопрос, а зачем тогда нужен ипотечный менеджер?

Из письма: "Еще раз вам объясняю, ДКП не является документом банка, мы его не проверяем. Поэтому чтобы избежать каких то ошибок/корректировок/приостановки Росреестра банк за доп. плату может подготовить ДКП. Мы ничего не правим и не имеем на это полномочий."

Шаблон ДКП также сказала искать самой на сайте и отказалась помочь его найти. В итоге оказалось, что на сайте шаблона, как и правил по страхованию, в принципе нет, а шаблон дкп она все-таки с 5 раза отправила мне на почту после очередной просьбы, перед этим посылала к предыдущему менеджеру. Фраза "еще раз вам объясняю" не должна присутствовать вообще ни в каком контексте в сторону клиента.

 

Просьба провести обучение ваших менеджеров, чтобы они могли подтверждать свои слова официальными документами банка; знать, какие документы есть на их сайте, а каких нет; считать платежи правильно с первого раза; рассказывать про условия ипотеки на начальных этапах.

За время этой нервотрёпки мне успели одобрить и назначить хорошего менеджера в Т-Банке, он быстро помог с ДКП и провели мы всю сделки от и до без каких-либо доплат, кроме одной страховки за тысячу рублей.

Оформляться в Альфе не пришлось и никому не советую

 

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,68
средняя оценка
-
решено проблем
169 131
отзыв
166 307
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об ипотеке Альфа-Банка

Оперативная помощь службы поддержки Альфа-Банка

Оценка 5

Ошибочно настроил автоплатёж по ипотеке. В результате произошло двойное списание ежемесячной суммы погашения кредита. Излишняя сумма зависла на счёте погашения кредита. Обратился... Читать полностью

06.09.2025

Быстро, оперативно помогли

Оценка 5

23.08.2025 При посещении отделения банка по адресу г, Уфа, ул.Ленина 32/1, сотрудники банка, а именно Марина быстро решила проблему с невозможностью оплаты продления договора... Читать полностью

30.08.2025

Мой опыт взаимодействия с Альфа-Банком: разъяснение ситуации с резервом по ипотечному кредиту

Оценка 5

Я взяла ипотеку. Ежемесячные платежи стали неотъемлемой частью моего финансового планирования, и я всегда старалась внимательно следить за состоянием своего счета. 20 августа... Читать полностью

29.08.2025

Разъяснили вопрос по ипотеке

Оценка 4

13 июня обращалась в чат банка для разъяснерия вопроса по ипотеке. У меня в мобильном приложении банка не высвечивался ипотечный счет (счет для погашения кредита). Приложение... Читать полностью

29.08.2025

Продление срока сдачи квартиры

Оценка 5

Обращалась в чат альфа банка,о продлении срока сдачи квартиры,так как эскроу счет находится имеено в этом банке) быстро предоставили документы,приняли. С каким бы вопросом не... Читать полностью

28.08.2025

Оперативно сработали

Оценка 5

27 августа обратилась в отделение Альфа-банка на Ленина, чтобы получить документ об оплате стоимости имущества при ипотеке.  На входе меня сразу встретили две вежливые сотрудницы... Читать полностью

28.08.2025

Досрочное погашение мат капиталом

Оценка 5

Мат капитал. Пришло уведомление 13 августа что наше заявление одобрено в пфр. Типо что деньги отправлены в банк. Ждал неделю пока придут. Денег нет. Написал в онлайн чат в... Читать полностью

27.08.2025