Деградация банка

20.09.2025 12:25
140
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

Банк ухудшается прямо на глазах. По каждому(!) из элементарных действий:

1) Зайти в онлайн-банк

2) Подтвердить свою почту

3) Оплатить штрафы

возникли проблемы. Но обо всем по порядку:

Пару недель назад понадобилось оплатить штрафы ГИБДД.

1) Пытаюсь зайти в альфабанк по старому доброму логин-пароль, и не могу. Получаю:

"Некорректные данные. Пожалуйста, попробуйте ещё раз. Код ошибки: 33219766"

То есть много лет я заходил по давно вбитому в мозг сочетанию, и теперь банк не хочет их принимать. Хорошо, захожу другим способом - через номер карты (спасибо, очень удобно [сарказм]). Пишу в чат поддержки, и мне отвечают, что вход по логину-паролю отключен(!), и нужно либо доверять устройству, либо каждый раз вводить номер карты. То есть оцените "заботу" банка о безопаности:

1.1) Как было раньше: я не доверяю устройству (это безопаснее), далее вожу логин/сложный пароль+далее вбиваю код из смс

1.2) Как теперь: я не доверяю устройству, далее ввожу номер карты+далее вбиваю код из смс

То есть банк решил, что номер карты из цифр, которую можно украсть, номер которой может запомнить или снять на фото/видео случайный человек при оплате по карте, который обычно всегда попадает в утечки данных, да который даже элементарно можно подобрать - это безопаснее, чем сложный символьный пароль, который находится только в моей голове и в хэшированном (ну, я надеюсь на это) виде в базе данных банка.

Саркастически говорю "спасибо за ухудшение безопасности при использовании онлайн-банка" менеджеру, который это придумал/одобрил.

Ну и зачем вы тогда оставили возможность входить по логину-паролю, если эта возможность не работает?

2) Идем дальше. В данных профиля я вижу, что моя почта не подтверждена. Хорошо, давайте подтвердим. Жму "отправить ссылку". Один раз, два, три. Ничего нет. Пишу в чат техподдержке - они сами пробуют отослать, у меня также на почте пусто. Составляют заявку на технический отдел. Сегодня приходит смс: 

"Ранее вы обращались по вопросу подтверждения почты. Рекомендуем использовать почту на другом домене, так же убрать + из адреса почты."

В 2025 году даже госуслуги(!) не испытывают проблем, чтобы отослать письмо на адрес с + на этот домен, не говоря уже про желтого конкурента. И что за сентенция про домен? У меня много лет почта на этом домене, но проблемы с отправкой туда писем почему-то только у вас. Еще раз: ДАЖЕ у госуслуг с этим проблем нет. IT-сервис отправки email банка хуже, чем на госуслугах. И я бы понял, если бы банк сказал - да, извините, у нас проблемы, но мы эту проблему исправим и доработаем наш почтовый сервис. Но нет. Проблемы именно у клиента, потому что клиент использует домен и адрес электронной почты (которые соответствуют стандартам, так-то), которые нам не нравится. Это технологии уровня 00, а не 25 года.

3) После вышеописанных проблем эта самая скучная. При попытке оплаты двух штрафов возникала ошибка "Сервис недоступен". Хотя другие штрафы оплатились успешно. Составили заявку в тех.отдел, но я уже оплатил эти штрафы у конкурента. Тут я все понимаю - бывает, интеграция какая-то поломалась, еще что-то, верю, что проблема уже устраняется.

И если к проблеме 3) я отношусь снисходительно, то вот 1-2 уже ни в какие ворота. Выбесили таким отношением. Надо уходить от вас совсем.

Альфа-Банк
Альфа-Банк
2025-09-23T17:45:34+03:00
Приветствуем! Изучили ситуацию и возвращаемся с комментариями. Когда впервые входите в приложение или Альфа-Онлайн на новом телефоне, планшете или в браузере, в течение суток считаем его недоверенным. Этими правилами не преследуем цели создать какие-либо неудобства. Мы нацелены в первую очередь на безопасность. Если у вас есть доверенное устройство или браузер, можете поменять статус нового приложения или браузера: Настройки → Привязанные устройства → Сделать доверенным, после чего введите секретный код, который создавали при самом первом входе. Также по этому секретному коду вы можете заходить в Альфа-Онлайн без ввода номера карты. Мы внимательно следим за отзывами клиентов и обращаем внимание на каждое слово. Учли ваши замечания, чтобы стать лучше.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,69
средняя оценка
-
решено проблем
177 224
отзывов
175 679
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Бесконтактная оплата Alfa pay

Оценка 5

добрый вечер! 9 сентября 2025 года в 17:47 обратилась в онлайн-чат поддержку Альфа банк, чтобы подключить бесконтакную оплату и пользоваться ей.  мне ответила сотрудница Ольга... Читать полностью

18.09.2025

Благодарю

Оценка 5

Недавно пересматривала переписку в чате и вот решила написать благодарность оператору Марине.. При выборе очередного кэшбэка в конце марта на апрель по ошибке выбрала не ту... Читать полностью

18.09.2025

Клиентоориентированность на высшем уровне

Оценка 5

Очень клиентоориентированный банк- поддержка мгновенная, все расскажут и подскажут. Ждать ответа в онлайн-чате тоже долго не приходится. У меня было оспаривание комиссии за... Читать полностью

18.09.2025

Реферальная программа «Деньги вам и друзьям» Альфа-Банка

Оценка 5

6 сентября я порекомендовал другу оформить дебетовую карту, отправив ему реферальную ссылку. Он заполнил анкету в тот же день. Через два дня, 8 сентября, к нему приехал курьер... Читать полностью

18.09.2025

Качественное обслуживание оператора Полины

Оценка 5

Очень много пишут разных отзывов, а я хотела своим отзывом дополнить доброй историей, которая произошла 17.09.2025. Дело в том, что каждый банк зазывает к себе клиентов предлагая... Читать полностью

18.09.2025

Возврат комиссии

Оценка 5

При пополнении счета карты МИР через банкомат "Т-Банка" (на котором написано, что пополнение данных карт любого банка происходит без комиссии), комиссия все же была взята, о чем я... Читать полностью

17.09.2025

Вернули средства за подписку

Оценка 5

В сентябре 2025 года заблокировал карту в связи с ее утратой. Оформил карту онли вместе с одноименной подпиской, думая , что бесплатная. В итоге , оказалось , что там нужно... Читать полностью

17.09.2025