Отзыв о работе Альфа-Банка и направлении запроса в ЦБ РФ (161-ФЗ)

26.12.2025 15:40
22
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется

В феврале 2025 года Альфа-Банк заблокировал мои счета в рамках 161-ФЗ. О факте блокировки я узнал только в сентябре 2025 года, когда обратился непосредственно в Банк России. После этого связался с Альфа-Банком для прояснения ситуации и подачи запроса на исключение моих данных, однако помощи в поддержке я не получил - ответы сводились к формальному «ожидайте, с вами свяжутся», но реальной обратной связи не было.

Единственный раз, когда со мной связались, мне сообщили, что для снятия ограничений мне необходимо закрыть все счета, включая кредит наличными. При этом кредит был оформлен в самом же Альфа-Банке, и именно эти средства использовались для переводов, из-за которых и возникли вопросы. Фактически банк запросил доказательства происхождения денег, которые сам же и выдал. Тем не менее, я полностью погасил кредит и закрыл все счета, выполнив условия со стороны банка.

После закрытия счетов мне озвучили срок ожидания - 45 дней, чтобы Альфа-Банк направил запрос в ЦБ РФ об исключении моих данных из базы. Срок прошёл, но никаких действий не предпринято: ни ответа, ни подтверждения отправки запроса, ни конкретных сроков решения.

На данный момент я прошу Альфа-Банк официально подтвердить отправку запроса в ЦБ РФ на исключение моих данных из базы 161-ФЗ и предоставить информацию о статусе обращения.

Мой итог:

Ситуация выглядит как отсутствие клиенториентированности: сроки не соблюдаются, обратная связь отсутствует, решение вопроса перекладывается на клиента. Очень надеюсь на оперативную реакцию и реальный прогресс, так как все требования со стороны банка мной были выполнены.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,76
средняя оценка
53.15%
решено проблем
306 708
отзыва
305 767
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Благодарность за работу Технической поддержки

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу поздравить с Новым годом коллектив Технической поддержки Альфа-Банка и заодно поблагодарить операторов за их тяжелый и ответственный труд! Куда мы, клиенты... Читать полностью

20.12.2025

Помогли

Оценка 5

21 сентября 2025 года была проблема в игре "100 минут" Было задание оплатить интернет до двенадцатого сентября и мне на карту перечислят денежные средства, я условия выполнила... Читать полностью

20.12.2025

Грамотная помощь с комиссией

Оценка 5

Впервые решил оставить хороший отзыв насчёт онлайн-поддержки Альфа-банк. Заметил сегодня 16.12.25 у себя в операциях списание -99р за 6.06.25 ( одно единственное, после операций не... Читать полностью

16.12.2025

возврат комиссии

Оценка 5

14 декабря обратилась в чат с просьбой вернуть комиссию за Альфа Смарт, так как пропустила срок отключения подписки после бесплатного периода. Деньги вернули в тот же день... Читать полностью

16.12.2025

Научили снимать деньги через банкомат

Оценка 5

Здравствуйте читатели.И это отзыв про ситуацию,как поддержка научила меня пользоваться банкоматом.Мне надо было снять наличку,но я вообще не умею пользоваться банкоматом.Я решился... Читать полностью

16.12.2025

Начисление кэшбэка

Оценка 5

В ноябре после оплаты коммунальных услуг я заметил, что к 25 числу за часть платежей так и не был начислен кэшбэк. И было подозрительно, что сам платеж был распознан как "иные... Читать полностью

16.12.2025

Решение по комиссии

Оценка 5

Сегодня, 16 декабря вечером, решил воспользоваться услугой А-деньги. Деньги пришли быстро, но банк тут же подключил услугу Смарт и списал со счёта 399 руб. Я сразу обратился в чат... Читать полностью

16.12.2025