Госпошлина "на всякий случай"

02.03.2010 14:01
5407
62
Оценка
1
Отзыв проверен
Здравствуйте, дорогие мои, сегодня я расскажу свою историю общения с удивительным Альфа-банком, который не перестает удивлять своим развитием даже видевших виды юристов. Начну с предыстории, чтобы было ярче... Сразу к делу: в 2007 году я взял автокредит в нижегородском отделении Альфа-Банка, платил его исправно до осени 2009 года. В конце лета и осенью у меня в компании была перетрубация, кризис, сокращения, тяжелый период с финансированием, в общем, образовалась просрочка. В этот период мне звонили сотрудники нижегородского отделения с обеспокоенностью по поводу моих неуплат по кредиту и волновались за мою хорошую кредитную историю. Я честно говорил (ведь "честным быть — выгодно?"), что в данный момент есть проблемы, но максимум к концу года я погашу все пропущенные платежи. Я не стал нести заявления о невозможности платить или просьбы о реструктуризации, отсрочках и т.д., ситуация временная, она была под контролем и выправлялась. Периодически сотрудник банка (отдел по урегулированию клиентской задолженности; далее ОПЗ) созванивался со мной узнать, как дела, и я никогда ни от кого не скрывался, ведь я честно вел себя по отношению к Альфа-банку. В декабре моя задолженность составляла около 70 тыс. рублей и я, наконец преодолев проблемы с работой, решил поехать погасить просрочку. Созвонившись с сотрудником нижегородского отделения, я сказал, что готов приехать, погасить 70 тысяч рублей и впредь не подводить Альфа-банк, как и прежде. Помимо этого я продлил КАСКО (т.к. полис заканчивался и я решил выполнить и это обязательство, несмотря на стоимость полиса в этом году в 3 раза выше, чем в прошлом — 86 тысяч рублей). Тут начинается самое интересное: сотрудник нижегородского отделения мне перезванивает и предлагает погасить задолженность в январе вместе с январским платежом, т.е. сразу 85 тысяч. Меня немного смутила эта схема, но я не поддался интуиции и решил, что разговариваю с сотрудником Альфа-банка — банка, которому я всецело доверяю уже несколько лет. Он объяснил, что так будет удобнее в плане закрытия документов, что уже поговорил с руководством и трогать меня никто не будет до выполнения договоренностей. Договорились, что я внесу 85 тысяч в 20-х числах января. В воскресенье 17 января, мне звонит тот самый сотрудник нижегородского Альфа-банка и говорит, что со мной расторгли договор в МОСКОВСКОМ отделении Альфа-банка и теперь я должен погасить ВЕСЬ кредит (насчитали 460 тыс. рублей) в течение пары недель. На мой вопрос: "КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? МЫ ЖЕ С ВАМИ ДОГОВАРИВАЛИСЬ? ВЫ ЖЕ СОТРУДНИК АЛЬФА-БАНКА? ВЫ НЕ ЗНАЛИ СИТУАЦИИ, КОГДА СО МНОЙ ДОГОВАРИВАЛИСЬ?" и т.д. мне внятного ответа он дать не смог. Как в принципе и всегда (там работают исключительно одаренные люди)... Говорит, что сам не ожидал, что московский офис расторгнет со мной договор. Что теперь сделать ничего не может. Сообщил только, что, как правило, Альфа-банк расторгает договор после 182 дней просрочки, а у меня было 130, говорил, что он сам не ожидал, что так произойдет, но уже ничего сделать не может. Сразу спросил моего решения — верну авто или деньги? Сказал, что начнутся репрессии, что сотрудники Альфа-банка начнут «долбить» телефоны всех родственников, коллег, соседей (это мягко). На следующий день он уже звонил с угрозами, к примеру цитата: "Будем вас долбить до посинения, всех ваших родственников, родителей, всех сотрудников в офисе. Будете у нас как уж на сковородке." :thumbsup: Отправка на мыло представителям банка и публикация данного текста на Банки.ру привела к сухому ответу, как и предполагалось — мне ответили: "Ну банк же имел право расторгнуть кредит". Имел, конечно. Конкретно Альфа-банк вообще имеет на все право. Так как мои нервы и время стоят больше, чем весь мой автокредит и жизнь сотрудника отдела просроченной задолженности, я решил просто погасить всю сумму и забыть. Я сообщил о моем решении сотруднику ОПЗ. В ответ он сообщил мне, что я буду вынужден заплатить еще какую-то госпошлину за подачу на меня в суд "на всякий случай". :o Размер пошлины он сказать не смог: "Там то ли 6, то ли 7 тысяч положите еще на счет" (смех да и только). На каком основании я должен ее платить, да еще и на ТОТ ЖЕ счет он тоже не ответил. Чуть позже перезвонил и сообщил, что сегодня не может сказать на какой счет платить пошлину, но ЗАВТРА скажет. Ну я с юристом посмеялся и поехал погашать задолженность в отделение на Тульской. Про то, что я простоял в очереди с "котлетиной" денег в поллимона два часа, я просто умолчу. Итак, я погасил весь кредит и потребовал закрывающие документы. Мне их выдали только на следующий день. Вдобавок попросил составить официальную справку о том, что я ничего не должен Альфа-Банку. Документы мне делали примерно час, т.к. не могли найти номер кредитного счета в системе, т.е. уже снесли напрочь из системы даже номер. Пока делали доки, задал вопрос менеджеру отделения о требуемой с меня пошлине, он ответил: - Что за бред? Какая пошлина? Это кто Вам такое сказал? — Сотрудник ОПЗ вашего банка так сказал... - Бред. Вы должны платить пошлину только по решению суда и в случае проигрыша. В общем, все получилось, документы на руках, кредит закрыт, все счастливы. Остались два вопроса: забрать ПТС и решить что там с непонятной пошлиной. Приехал к себе в офис, соответствующей службе дал указание мониторить мой телефон и все разговоры писать. Теперь звоню сотруднику ОПЗ сообщить приятную новость: через длительное ожидание, быковатые "кого надо?", "не туда попали"... трубку наконец-то взял нужный мне сотрудник. Он, не слушая меня, сразу сказал: "Все в порядке, никакой пошлины платить не надо, мы все отозвали, приезжайте за ПТС в нижегородское отделение Альфа-банка". :ura: Итак, я поехал в Нижний за ПТС. За день до поездки мне опять позвонил сотрудник ОПЗ и сообщил, что ПТС я должен забрать не в отделении, а в офисе ОПЗ в некоем бизнес-центре. Я даже уже не стал спрашивать, ПОЧЕМУ такие документы не хранят в сейфе в отделении. Уже просто не было слов... Короче приехал, забрал ПТС. :drink: Вы думаете все? Конец истории? Значит, вы такие же наивные как и я, дорогие мои! Прошел месяц, наступила весна, птички поют... Сегодня на экране мобильника снова номер ОПЗ. День сурка, не иначе... Отвечаю на звонок, опять тот же сотрудник мне сообщает, что все-таки я должен заплатить пошлину в размере 7 тысяч рублей. Восторгу моему нет предела! :wall: Пытаюсь выяснить, на каком основании? Он мне: "Либо вы соглашаетесь платить, либо мы пишем отказ от долга и судебные приставы будут взыскивать с вас эти деньги". Ну как, кросавчеги? То ли еще будет! Вот я думаю, ему скинуть записанный разговор, где он говорит: "никакой пошлины платить не надо", или уже сразу в суд подавать? [b]P.S.[/b] В Альфе сказали, что я вынужден опять тратить свое время, ехать в отделение со всеми документами и писать письменное заявление-претензию. А тем временем вымогатели не спят... Сделайте выводы. Берегите себя! [b]02.03.2010 20:54[/b] Соскучились, товарищи? Вы не поверите! Веселье продолжается! Шокирующее обновление информации по данному делу! Итак, напомню, что 01 февраля 2010 года я полностью погасил кредит, на руках закрывающие документы и справка от банка, но с меня продолжают требовать госпошлину. Теперь я понял почему... Сегодня мне отрапортовали, что по адресу моей постоянной регистрации сегодня пришло письмо: УЖЕ определение суда по иску Альфа-банка ко мне в связи с вышеописанными событиями. Определение датировано 18 ФЕВРАЛЯ 2010 года, т.е. через полмесяца, как я погасил кредит. Сразу скажу, что НИКАКИХ повесток мне не приходило и 02 февраля сотрудник ОПЗ сообщил мне, что документы из суда отозваны (разговор записан). Суд определил НАЛОЖИТЬ АРЕСТ НА МОЙ АВТО, т.е попросту поручил приставам забрать его. Так прошел наш фронтовой день...
Альфа-Банк
Альфа-Банк
Уважаемый Владимир Владимирович, в декабре 2009г. Вы связались к сотрудником Банка и сообщили о готовности погасить просроченную задолженность по кредитному договору. Сотрудник сообщил сумму задолженности, но Вы пояснили, что названную сумму сможете погасить только в 20-х числах января. Он объяснил Вам о необходимости скорейшего внесения денежных средств по кредитному договору, уведомив Вас о возможности расторжения договора. В свою очередь, хотим заметить, что погашение задолженности Вы произвели только в феврале 2010г. В связи с неисполнением обязательств по кредитному договору Банк был вынужден расторгнуть Соглашение о кредитовании и предложить Вам возвратить полученные средства, а также проценты в сроки и на условиях, предусмотренных договором. На сегодняшний день задолженность по кредиту полностью оплачена, Банком направлено в суд заявление об изменении к Вам исковых требований, то есть удовлетворении иска только в части взыскания госпошлины. До настоящего времени решение суда не получено. При принятии данного решения Вы будете уведомлены судом письменно. Надеемся на понимание. С уважением, Елена Соломатина, гл. специалист группы качества Дирекции по обслуживанию Клиентов ОАО «Альфа-Банк»

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
70 808
отзыва
60 790
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Поставили мне запрет на формирование кредитных предложений и сказали, как правильно ставить самозапрет на кредиты и где поставить

Оценка 5

Добрый день! Я просила в чате мне поставить самозапреты на кредиты. Мне ответили, что я могу самозапрет сама поставить на сайте Госуслуг, но мне тут в банке сейчас могут по... Читать полностью

08.04.2025

Помогли разобраться с выполнением условий по автокредиту

Оценка 5

История , которая началась с 7.03.25 и завершилась 13.03.25 . Было взаимодействие с разными операторами, каждый ознакомился с перепиской и не пришлось по 10 раз одно и то же писать... Читать полностью

13.03.2025

Комментарий сотрудника к исправлению неточности в акции автокредита

Оценка 4

Очень приятно удивила вежливость и корректность сотрудника Альфа-Банка Ирины, которая на мое замечание к исправлению неточности в акции автокредита, что февраль и март уже... Читать полностью

03.01.2025

Консультация по автокредиту

Оценка 5

01.01.2025 г. в 11:20 обратился в чат поддержки моб.приложения банка по вопросу автокредитования, потому как задумался о смене транспортного средства. Огромное спасибо Валентину за... Читать полностью

01.01.2025

Альфа кредит

Оценка 5

22.07.2024 обратилась в чат с банком,вопрос был по автокредитованию,сотрудница Виктория очень мне помогла разобраться со всеми предложениями банка и даже просчитать мой кредит.Плюс... Читать полностью

30.12.2024

Успешное приобретение авто по кредиту в Альфа Банке

Оценка 5

Всем доброго времени суток, в конце сентября 2024 с целью замены своей старой ласточки (авто) на новую машину, я решил оформить кредит в Альфабанке. Нашёл подходящее авто в другом... Читать полностью

30.12.2024

Спасибо большое! Рассказали всё об автокредите ❤️

Оценка 5

Здравствуйте! Обратилась в чат Альфа банка, интересует тема автокредита, собираемся взять его скоро, так как ставки стали немного меньше. Были интересующие вопросы по тому, можно... Читать полностью

30.12.2024