Alfa-check полезна?

25.01.2008 20:19
6429
16
Без оценки
Я стараюсь контролировать все свои счета ежедневно при помощи Альфа-Клик, поэтому всегда в курсе того, что с ними происходит. Честно пытаюсь понять, чем мне может быть полезна услуга Альфа-Чек. В отзыве Livorno прочитал, что Alfa-check, дескать, страхует от махинаций кассиров. Давайте разбираться. Насколько я понимаю, любая транзакция с картой требует в дальнейшем подтверждения в виде чека с подписью владельца. В этом странном случае Livorno с лыжами, палками и "еще чем-то" не все ясно. Если кассир ошибся и сделал дополнительную транзакцию, то он должен был представить на подпись 3 чека. Полагаю, что даже в том случае, если Livorno не глядя их подмахнул, он легко может потом опротестовать лишний чек прямо в магазине, который сделает refund (как это по-русски, возврат средств?). Если же он не подписывал последний непонятный чек, то тогда вообще не о чем беспокоиться. Деньги сами вернутся после того, как банк не получит подтверждения в установленный срок. Однажды в магазине из-за плохой связи у кассира не получилось закончить транзакцию, и мне пришлось отдать наличными. Деньги на карте, тем не менее, заблокировались, т.к. транзакция все же прошла. Разумеется, в магазине не было и не могло быть чека с моей росписью, поэтому подтверждения не случилось, и через какое-то время списанная сумма была автоматически возвращена. Не потребовалось даже писать претензию, хотя в call-центре мне рекомендовали это сделать. Чем бы в данном случае помогла услуга Альфа-чек? Допустим, я бы там же, в магазине получил сообщение, что деньги снялись, как бы в этом случае я смог уговорить продавщицу отдать мне товар, если она не смогла получить чек из своей машинки? Смс в моем телефоне не может являться для нее доказательством платежа, и это совершенно логично. Все равно пришлось бы платить налом, а потом уже разбираться. Операционисты Альфа-Банка говорят, что главное достоинство услуги Альфа-Чек - возможность оперативно получать информацию о транзакциях. Но, так ли нужна эта оперативность в обычной жизни? Расписываясь в чеке (и забирая свою копию) мы и так знаем, что с нашего счета списалась указанная сумма. Зачем получать дополнительное подтверждение по смс? Даже если произошла какая-то ошибка, у нас все равно нет никаких других путей ее исправления, кроме как через стандартную процедуру написания претензии, на основании которой будет проведено расследование. А при расследовании уже не важно, когда вы заявили о проблеме, через минуту после возникновения или через сутки. Я придумал одну ситуацию, когда оперативность Альфа-Чека действительно нужна. Предположим, злоумышленники скопировали вашу карту (или переписали реквизиты) и начали ею за что-то платить. Получив смс о непонятных транзакциях, вы сможете быстро позвонить в банк и заблокировать карту, дабы исключить дальнейшие потери. Учитывая то, что вся ответственность за операции по карте лежит на владельце ровно до того момента, пока он не заявил в банк о блокировке, есть вероятность спасти свои деньги. Если, конечно злоумышленники не спишут сразу все первой же транзакцией. ;) Зададимся вопросом, так ли уж вероятна такая кража, и стоит ли ради призрачной возможности повлиять на ситуацию платить еще половину стоимости обслуживания (в случае тарифа Класс)? Могут ли сотрудники банка подсказать какие-нибудь еще полезные свойства услуги Альфа-Чек? И в заключение хотелось бы сказать пару слов о прошлогоднем насильном подключении Альфа-Чек всем клиентам. Ничего не имею против того, чтобы банк знакомил своих клиентов с новыми полезными услугами, но вот то, _как_ это было сделано, вызывает только негативную реакцию. Достаточно было поменять формулировку предложения, типа, "если хотите продолжать использовать услугу в дальнейшем, отправьте YES на такой-то номер" и все было бы достойно. А так, возникает ощущение, что кто-то решил просто привлечь сразу много денег клиентов, даже тех, кто не собирался пользоваться этой услугой, но по каким-то причинам не успел ее вовремя отключить. Мне кажется, что прибыль банка от данной акции не окупает негативную реакцию множества клиентов. Хотя, работникам Альфа-Банка конечно виднее.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
Уважаемый Клиент, Услуга «Альфа-Чек» позволяет вам постоянно быть в курсе операций по вашей пластиковой карте. Вы получаете уведомление в виде SMS-сообщения в следующих случаях: — при снятии наличных через банкомат и в отделениях Альфа-Банка или в банкоматах других банков; — при оплате картой покупки в магазинах (а также при отмене операции); — при оплате через банкомат услуги операторов сотовой связи, услуги Интернет-провайдеров, спутниковое телевидение; — при поступлении средств на Ваш счет — когда срок действия вашей карты заканчивается; С помощью данной услуги можно пополнять баланс мобильного телефона. Услуга Альфа-чек была подключена для того, чтобы Вы могли оценить все ее преимущества, первый месяц она предоставляется Банком бесплатно, начиная со второго месяца, взимается комиссия в соответствии с тарифами Банка. Вам предоставлена возможность отключения услуги не только путем отправления смс-сообщения «NO» на номер 2265 и в телефонном центре. Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество. Юлия Зиновьева нач. группы качества Дирекции по обслуживанию Клиентов ОАО «Альфа-Банк»

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,48
средняя оценка
-
решено проблем
89 599
отзыва
88 868
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Вывод кэшбэка

Оценка 5

30 июня 2025 года уточнял в чате возможность вывода кэшбэка суммой менее 500 рублей. Оператор Ольга ответила вежливо, но сообщила об ограничении:   - Минимальная сумма... Читать полностью

30.06.2025

Установили Альфа Онлайн

Оценка 5

Моя хорошая подруга посоветовала мне воспользоваться новыми возможностями Альфа Банка,и скинула мне ссылку для оформления карты. Позже ко мне приехал замечательный сотрудник и... Читать полностью

30.06.2025

Возврат комиссии

Оценка 5

При получении карты мне не сказали,что будет подключено смс оповещение. За эту услугу у меня сняли 99 р. Я написала в чат поддержки и мне очень быстро их вернули. Да, сумма не... Читать полностью

30.06.2025

Налогооблажение рекомендаций

Оценка 4

22 апреля написал в чат приложения, чтобы разобраться, исчисляется ли НДФЛ с рекомендаций. Сотрудница Анна быстро разобрался в вопросе и пояснил, нет. Считаю лёгкое информирование... Читать полностью

30.06.2025

Ошибочное подключение подписки

Оценка 5

В течение четырёх месяцев с моего счета снимались 400 рублей, за подписку, которую я не подключал, после не длительной беседы с сотрудниками банка удалось разобраться по какой... Читать полностью

30.06.2025

Отключение платной услуги

Оценка 5

29.06 зашла в приложение банка и обнаружила на карте списание. Оказалось, что за услугу - уведомление за операции по карте. Которой я не пользуюсь.  Услугу я отключила... Читать полностью

30.06.2025

Помогли разобраться с новым инструментом приложения "Умная камера"

Оценка 5

В апреле 2025 года обратил внимание, что в мобильном приложении банка появился новый виджет "Умная камера". Для чего он нужен, не известно. И работает ли он? За помощью и... Читать полностью

29.06.2025