Alfa-check полезна?

25.01.2008 20:19
6403
16
Без оценки
Я стараюсь контролировать все свои счета ежедневно при помощи Альфа-Клик, поэтому всегда в курсе того, что с ними происходит. Честно пытаюсь понять, чем мне может быть полезна услуга Альфа-Чек. В отзыве Livorno прочитал, что Alfa-check, дескать, страхует от махинаций кассиров. Давайте разбираться. Насколько я понимаю, любая транзакция с картой требует в дальнейшем подтверждения в виде чека с подписью владельца. В этом странном случае Livorno с лыжами, палками и "еще чем-то" не все ясно. Если кассир ошибся и сделал дополнительную транзакцию, то он должен был представить на подпись 3 чека. Полагаю, что даже в том случае, если Livorno не глядя их подмахнул, он легко может потом опротестовать лишний чек прямо в магазине, который сделает refund (как это по-русски, возврат средств?). Если же он не подписывал последний непонятный чек, то тогда вообще не о чем беспокоиться. Деньги сами вернутся после того, как банк не получит подтверждения в установленный срок. Однажды в магазине из-за плохой связи у кассира не получилось закончить транзакцию, и мне пришлось отдать наличными. Деньги на карте, тем не менее, заблокировались, т.к. транзакция все же прошла. Разумеется, в магазине не было и не могло быть чека с моей росписью, поэтому подтверждения не случилось, и через какое-то время списанная сумма была автоматически возвращена. Не потребовалось даже писать претензию, хотя в call-центре мне рекомендовали это сделать. Чем бы в данном случае помогла услуга Альфа-чек? Допустим, я бы там же, в магазине получил сообщение, что деньги снялись, как бы в этом случае я смог уговорить продавщицу отдать мне товар, если она не смогла получить чек из своей машинки? Смс в моем телефоне не может являться для нее доказательством платежа, и это совершенно логично. Все равно пришлось бы платить налом, а потом уже разбираться. Операционисты Альфа-Банка говорят, что главное достоинство услуги Альфа-Чек - возможность оперативно получать информацию о транзакциях. Но, так ли нужна эта оперативность в обычной жизни? Расписываясь в чеке (и забирая свою копию) мы и так знаем, что с нашего счета списалась указанная сумма. Зачем получать дополнительное подтверждение по смс? Даже если произошла какая-то ошибка, у нас все равно нет никаких других путей ее исправления, кроме как через стандартную процедуру написания претензии, на основании которой будет проведено расследование. А при расследовании уже не важно, когда вы заявили о проблеме, через минуту после возникновения или через сутки. Я придумал одну ситуацию, когда оперативность Альфа-Чека действительно нужна. Предположим, злоумышленники скопировали вашу карту (или переписали реквизиты) и начали ею за что-то платить. Получив смс о непонятных транзакциях, вы сможете быстро позвонить в банк и заблокировать карту, дабы исключить дальнейшие потери. Учитывая то, что вся ответственность за операции по карте лежит на владельце ровно до того момента, пока он не заявил в банк о блокировке, есть вероятность спасти свои деньги. Если, конечно злоумышленники не спишут сразу все первой же транзакцией. ;) Зададимся вопросом, так ли уж вероятна такая кража, и стоит ли ради призрачной возможности повлиять на ситуацию платить еще половину стоимости обслуживания (в случае тарифа Класс)? Могут ли сотрудники банка подсказать какие-нибудь еще полезные свойства услуги Альфа-Чек? И в заключение хотелось бы сказать пару слов о прошлогоднем насильном подключении Альфа-Чек всем клиентам. Ничего не имею против того, чтобы банк знакомил своих клиентов с новыми полезными услугами, но вот то, _как_ это было сделано, вызывает только негативную реакцию. Достаточно было поменять формулировку предложения, типа, "если хотите продолжать использовать услугу в дальнейшем, отправьте YES на такой-то номер" и все было бы достойно. А так, возникает ощущение, что кто-то решил просто привлечь сразу много денег клиентов, даже тех, кто не собирался пользоваться этой услугой, но по каким-то причинам не успел ее вовремя отключить. Мне кажется, что прибыль банка от данной акции не окупает негативную реакцию множества клиентов. Хотя, работникам Альфа-Банка конечно виднее.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
Уважаемый Клиент, Услуга «Альфа-Чек» позволяет вам постоянно быть в курсе операций по вашей пластиковой карте. Вы получаете уведомление в виде SMS-сообщения в следующих случаях: — при снятии наличных через банкомат и в отделениях Альфа-Банка или в банкоматах других банков; — при оплате картой покупки в магазинах (а также при отмене операции); — при оплате через банкомат услуги операторов сотовой связи, услуги Интернет-провайдеров, спутниковое телевидение; — при поступлении средств на Ваш счет — когда срок действия вашей карты заканчивается; С помощью данной услуги можно пополнять баланс мобильного телефона. Услуга Альфа-чек была подключена для того, чтобы Вы могли оценить все ее преимущества, первый месяц она предоставляется Банком бесплатно, начиная со второго месяца, взимается комиссия в соответствии с тарифами Банка. Вам предоставлена возможность отключения услуги не только путем отправления смс-сообщения «NO» на номер 2265 и в телефонном центре. Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество. Юлия Зиновьева нач. группы качества Дирекции по обслуживанию Клиентов ОАО «Альфа-Банк»

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,43
средняя оценка
6%
решено проблем
66 575
отзыва
57 813
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Помогли с вопросом

Оценка 5

Сегодня обнаружила в списаниях комиссию за перевод, возник вопрос: откуда? Ведь обычно я перевожу суммы без комиссий. На всякий случай написала в чат, с решением оспорить данную... Читать полностью

02.05.2025

Быстро помогли

Оценка 5

Случилось небольшое недопонимание с подпиской "альфа-смарт" за которую списали деньги, а я данной функцией не пользуюсь. Написала в чат и оператор быстро помог составить обращение... Читать полностью

02.05.2025

Пост благодарности)

Оценка 5

В чате приложения обратилась с просьбой отключить списания за "организацию страхования". Обращение зарегистрировали моментально, и сумма, которую списали на днях, вернулась... Читать полностью

02.05.2025

Спасибо техподдержке, что проконсультировали о привилегиях зарплатных клиентов

Оценка 5

Не так давно являюсь зарплатным клиентом Альфа банка. Решил уточнить, какие преимущества есть у зарплатного клиента. 23 апреля 2025 года в 13:49 обратился в чат Альфа банка с... Читать полностью

02.05.2025

Возврат средств по обращению, за подписку Яндекс плюс

Оценка 5

19 февраля, 19.02.25 было создано обращение  10 февраля у меня автоматически списали 399р за подписку Яндекс Плюс без моего согласия на аккаунт другого человека. Яндекс никак не... Читать полностью

02.05.2025

Подключение госуслуг

Оценка 5

Здравствуйте! Сегодня 02.05.2005 в 16:45 написала в онлайн-чат вопрос: "как подключить госуслуги к банку и безопасно ли это?". Со мной связалась Виктория и рассказала как привязать... Читать полностью

02.05.2025

Операторы Альфа-банка

Оценка 5

15 сентября не мог самостоятельно отключить платную услугу "Бесплатные переводы",а также уже были списаны за неё средства ,поэтому написал в чат поддержки мобильного приложения и... Читать полностью

02.05.2025