Как я в Альфе серебро покупал

30.07.2015 15:39
16095
1
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Решил я некоторое время назад открыть себе обезличенный металлический счет. Кто не знает, это такой способ вложить деньги в драгоценный металл - кладешь деньги на специальный счет в банке, банк покупает на эти деньги выбранный металл (в моем случае - серебро), цена через некоторое время растет (ну или не растет - биржа же), за счет продажи через какое-то время можно получить определенный профит. Цены на серебро в USD сейчас самые низкие лет за 7, в общем, нормальный инструмент для относительно долгосрочного размещения части своих сбережений на фоне постоянной свистопляски с курсом рубля, подумал я. Долго выбирал банк для этого дела. В итоге по ряду причин остановился на Альфе - офис в 10 минутах ходьбы от моей работы, едва ли не лучший курс покупки/продажи из всех относительно крупных банков, ну и, вроде как, надежность и репутация - с учетом того, что металлические счета не застрахованы, это тоже достаточно важно. Что я знал на тот момент об Альфе? Ну, практически ничего. Сайт от Артемия Лебедева (упорно показывающий мне, что я нахожусь в Набережных Челнах и не желающий показывать московские отделения), респектабельные господа Авен и Фридман (кажется), да страшилки про коллекторов из многочисленных отзывов на банки.ру. Ну, эти страшилки-то меня никак не касаются, подумал я и прекрасным весенним днем 10 апреля пошел в отделение на Комсомольском открывать металлический счет. Первое впечатление было ну очень хорошим. В очереди сидеть не пришлось, приятная девушка, вип-менеджер, оперативно открыла счет, не менее оперативно приняла на счет деньги и сконвертировала их в металл. Попутно узнал все что хотел про накопительное страхование жизни в Альфе, которым до этого интересовался и планировал воспользоваться через какое-то время. В общем, вот оно, наконец, обслуживание на отличном уровне, подумал я. Надо сказать, что примерно в то же время мой основной банк, Тинькофф, изрядно подпортил мне настроение крайне неприятным косяком по части выпуска и обслуживания дебетовой карты (об этом в другой раз и в другом отзыве), поэтому первое впечатление об Альфе было тем более приятным. Тинькову еще поучиться сервису у Альфы, подумал я. Увы, время показало, что первое впечатление было обманчивым, и карета постепенно превратилась в громадную подгнившую тыкву. Через несколько месяцев решил я докупить на счет некоторое количество металла. Надо сказать, что цена на металл постоянно меняется (в зависимости от хода торгов на бирже), поэтому выбор момента для покупки и оперативность самой покупки банком здесь очень важны. В общем, дождался я момента и 16 июля пришел в то же отделение на Комсомольском. "Извините, сегодня вип-менеджера нет, оставьте свой телефон и он с вами свяжется" - сказала мне девушка. Ну ок, подумал я и оставил телефон. А еще подумал про себя, что немного не вяжется "мгновенная покупка металла", указанная на сайте Альфы в описании счета, и отсутствующий вип-менеджер (а только менеджер в отделении может данную операцию выполнить). В течение суток мне не перезвонили, поэтому на следующий день 17 июля я снова пришел в то же отделение Альфы. "Извините, сегодня вип-менеджера опять нет, он обязательно с вами свяжется" - сказала мне девушка. Ну ок, подождем еще немного, подумал я, благо цена на серебро устаканилась в районе 28 рублей за грамм, что меня вполне устраивало. Позвонил в Альфу, уточнил, что в другом относительно (но менее) удобном мне отделении "Людмила" металлические счета обслуживаются, и после работы поехал туда. Вип-менеджер "Людмилы" сообщил, что металл купить уже нельзя - покупка в пятницу только до 16:00 (я был бы признателен, если бы узнал это по телефону в момент уточнения услуги, но увы). В третий раз сходил в банк впустую (ну, положил деньги на счет, что мог бы сделать и дома через интернет-банк). В понедельник 20 июля мне позвонил вип-менеджер отделения на Комсомольском Дмитрий, договорились о встрече в этот же день. В отделении через полчаса бесплодных попыток менеджера купить металл выяснилось, что имеет место какой-то технический сбой и металл сейчас купить невозможно. Составили заявку на покупку (текущий курс был, кажется, 27,8 рублей за грамм, его указали в заявке) и разошлись, Дмитрий пообещал купить метал по данной заявке и сразу отзвониться.  Уже к этому моменту ситуация понемногу начинает напоминать какой-то кафкианский бред. Напомню, на вечер понедельника 20 июля я уже был в отделениях Альфы 4 раза (ЧЕТЫРЕ РАЗА, КАРЛ!) - все впустую. На следующий день (21 июля) звоню Дмитрию осведомиться, прошла ли операция. Дмитрий извиняется, ссылается на технический сбой, обещает купить металл и перезвонить. Не перезванивает. 23 июля опять звоню Дмитрию сам. Он очень извиняется, опять ссылается на технический сбой, говорит, что все помнит и обещает провести операцию и перезвонить. 24 июля опять звоню сам. Извинения, извинения, извинения, технический сбой, перезвоню, вот это все. Мне уже не просто грустно, а чертовски стыдно это слушать. Тем временем рубль сильно упал, цена на серебро выросла, мне уже не очень-то нужно оно по такой цене. 27 июля опять звоню сам и выслушиваю очередную порцию извинений, оправданий и обещаний. Предлагаю Дмитрию выяснить возможность покупки металла по цене, зафиксированной в заявке от 20 июля (27,8 руб/грамм, кажется), поскольку произошла просто абсурдная более чем недельная задержка в проведении СРОЧНОЙ операции по вине банка (с этим-то никто не спорит) и это единственный вариант, который меня устроит на текущий момент. Через некоторое время перезванивает - "поговорил с руководством, технически невозможно". Ну да, я уже и не сомневался в вашей неспособности взять на себя ответственность и пойти клиенту навстречу. Обдумываю ситуацию. Варианта два - либо выводить все деньги, продавать металл со счета (то есть, зафиксировать убыток и тупо потерять кучу времени - планировал вложиться надолго, а курс-таки по сравнению с тем же Сбером куда выгодней), закрыть счет и забыть Альфу как жуткий сюрреалистичный сон. Либо таки дать Альфе и охочему на извинения менеджеру еще один шанс и купить сейчас подороже. Бывают ошибки, бывают сбои, все мы люди, все можно понять (ну, почти все). Окей, говорю, делать нечего, в последний раз, покупайте сейчас по текущему курсу. Хорошо-хорошо, покупаем, я вам перезвоню. (c) Надо ли объяснять, что при проверке баланса счета вечером я узнал, что деньги, предназначенные для покупки металла, все еще лежат на моем счету? На этом можно бы уже заканчивать, но будет еще вишенка на торте. Позвонил в банк на (495)788-88-78. Объясняю ситуацию, так и так, что делать вообще в такой ситуации, с кем говорить, куда обращаться? "Никуда, претензию принять не можем, обращайтесь к вип-менеджеру отделения". Круг замкнулся. Поедающий свой хвост Уроборос восторжествовал.  Что имеем, отбросив эмоции, в сухом остатке? За две недели - 4 визита в банк, 8 (кажется) телефонных разговоров в разные дни с вип-менеджером, толку от которых - ноль целых хрен десятых. Деньги непонятно зачем лежат на счету в Альфе (могли бы лежать на депозите в другом банке и приносить какой-никакой доход). За обслуживание счета с момента открытия списывается рублей по 80 ежемесячно - опять же непонятно за что, ибо назвать вот это все обслуживанием - все равно что назвать какую-нибудь Французскую Полинезию могущественной ядерной державой. Куча потраченного впустую времени и многократно испорченное настроение (надо сказать, меня нелегко вывести из себя, из банков это удалось только вам и Тинькову, поздравляю). В довершение всего, понятного способа оставить банку обратную связь по услуге "обезличенный металлический счет" тупо нет, из-за чего клиенту просто гарантировано ощущение собственной беспомощности. Уважаемая Альфа! Скажите, пожалуйста, является ли подобное отношение к клиенту для вас хоть сколько-нибудь приемлемым? Если да, я закрою счет, выведу деньги, никогда больше не буду иметь с вами дела и другим не посоветую. Если же вы (как и я) считаете такое обслуживание безответственным и недопустимым, я искренне готов поверить, что у вас не было цели поставить вашего клиента в описанное дурацкое положение. Возможно, это все лишь стечение ряда неудачных обстоятельств, недостаточно отлаженных бизнес-процессов, человеческого фактора, магнитных бурь или чего-нибудь еще. Кто знает, возможно, у нас с вами что-нибудь даже получится - условия-то изначально меня устраивали. Увы, на текущий момент опыт взаимодействия с вашим банком для меня крайне огорчителен. С уважением и спасибо за внимание.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2015-07-31T16:00:29+03:00
Николай, добрый день. Спасибо, что обратились в наш Банк и оставили подробный отзыв. Мы искренне сожалеем, что разочаровали Вас в начале сотрудничества и сработали не так, как Вы ожидали. С Вами связался ВИП-менеджер ДО «Комсомольский проспект», извинился за доставленные неудобства и потраченное время и пригласил Вас в отделение для обсуждения дальнейших вариантов обслуживания. Мы ждем Вас в нашем офисе и обещаем больше не давать поводов для разочарований. Ваша Альфа.
Nikolae
2015-08-04T15:22:17+03:00
Надо отдать должное банку - отреагировали мгновенно. Металл приобретен по текущему курсу, сотрудники банка при встрече предложили устраивающий меня вариант возмещения разницы между текущим и курсом от 20.07.15 (дата первичного обращения в банк) путем докупки недостающего металла на счет. Надеюсь на оперативное и взаимовыгодное взаимодействие в будущем. Также отмечу, что всей этой ситуации не возникло бы, будь в личном кабинете Альфа-клика простая возможность покупки металла со счета онлайн.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,47
средняя оценка
-
решено проблем
79 232
отзывов
77 184
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Хорошая поддержка банка

Оценка 5

Добрый день! Через раздел обращения, 29.05.2025г. обратился по вопросу получения выплаты по реферальной программе 10000 рублей за трёх друзей. Так как двое друзей были приглашены... Читать полностью

03.06.2025

Быстрое решение вопроса

Оценка 5

13 июня 2024 года я написал в чат тех. поддержки Альфа банка с вопросом о вознаграждении за оформления карты по реферальной ссылке в 6 часов вечера. Мне моментально ответила... Читать полностью

02.06.2025

Кэшбэк 20%

Оценка 5

Добрый вечер! 27 мая я обратилась в онлайн чат Альфа-Банка с вопросом о том, что я заправлялась 24 мая на АЗС Газпромнефть, но 20% кэшбэка я не увидела? Все условия акции мной... Читать полностью

02.06.2025

Без проблем перенесли данные со старого телефона андроида на новый айфон, да еще и бесплатно

Оценка 5

Летом 2024 году обратилась за помощью сотруднику банка по улице Менделеева города Уфа, к сожалению имени не помню. Сотрудник банка без проблем перенесла данные о мобильном банке с... Читать полностью

02.06.2025

Суммирование процентов по категориям кешбэка

Оценка 5

27 мая 2025 года я обратился в чат Альфа банка и попросил связаться с оператором. В течение трёх минут со мной на связь вышла оператор Екатерина. Меня интересовал вопрос, в случае... Читать полностью

02.06.2025

Альфа-смарт

Оценка 4

2 июня 2025 списалось 339 рублей за подписку на альфа-смарт, о которой меня никто не предупреждал, деньги нужные мне, просто списались. Обратилась с просьбой помочь мне вернуть... Читать полностью

02.06.2025

Возврат удержанной комиссии

Оценка 4

Сегодня 02.06.2025г мной было обнаружено , что Альфа банк с меня удерживает комиссию за подписку Альфа-смарт которую я не подключала. При попытке отключить подписку я увидела что... Читать полностью

02.06.2025