В конце мая 2025 года ПАО Банк ВТБ заблокировал мой счёт и доступ к системе «ВТБ Онлайн» без предварительного уведомления и без каких-либо официальных пояснений.
На тот момент я находился за пределами Российской Федерации и не имел физической возможности обратиться в отделение банка лично. Об этом обстоятельстве я уведомлял сотрудников ВТБ в телефонных разговорах. Возвращение на территорию РФ подтверждается отметкой в паспорте о пересечении государственной границы.
После возвращения в Россию я лично посетил отделение ВТБ с целью выяснить причины блокировки и восстановить доступ к счёту. Однако сотрудники сообщили, что не располагают никакой информацией и ничем помочь не могут. Более того, мне было предложено обратиться напрямую в Центральный банк РФ, что само по себе выглядит крайне странно и противоречит логике клиентского обслуживания в коммерческом банке.
При этом за весь период с момента блокировки мне не были предоставлены ни официальные объяснения, ни возможность ответить на возможные претензии банка или устранить предполагаемые нарушения. На письменный запрос о перечне документов, необходимых для разблокировки, мне также было отказано — без пояснений.
У меня было два активных кредитных обязательства перед банком. Кредитная карта была закрыта при последнем личном визите, однако до этого, в период блокировки, я не имел доступа к счёту и не мог своевременно внести обязательный платёж. Это привело к просрочке, начислению пени и появлению негативной записи в кредитной истории.
Потребительский кредит я продолжаю оплачивать, переводя средства из другого банка по прежним реквизитам. Однако убедиться в прохождении платежей невозможно — сервис «ВТБ Онлайн» по-прежнему недоступен, а попытки дозвониться из-за границы затруднены. Последний звонок в банк завершился безрезультатным ожиданием на линии более 25 минут.
Я несколько раз обращался в поддержку ВТБ с просьбой исключить негативную запись в кредитной истории, так как считаю её следствием действий самого банка, а не собственной недобросовестности. Каждый раз получал отказ — с формулировкой, что клиент, якобы, обязан предусмотреть возможность блокировки и совершить платёж заранее. Такая логика кажется мне крайне странной, особенно с учётом того, что я являюсь клиентом банка более 15 лет и всегда добросовестно исполнял свои обязательства.
Всё вышеописанное, на мой взгляд, является нарушением прав клиента. Создана ситуация, в которой я был лишён возможности управлять своими средствами, исполнять обязательства, получать консультации и сопровождение. Это привело к штрафам и ущербу моей деловой репутации, несмотря на то, что причиной послужили исключительно действия самого банка.
Если у кого был опыт такого общения с ВТБ, поделитесь как снять блокировку.
Добрый день!
Мы работаем строго в соответствии с действующим законодательством и правилами. Для консультации по вопросу отмены ограничений просим обращаться в офис Банка. Также вы можете направить письменное обращение на почтовый адрес Банка: Банк ВТБ (ПАО), г. Москва, 109147, ул. Воронцовская, д. 43, стр. 1. Ответ от нас также будет направлен вам письменно. Отметим, что с марта 2025 года вы несвоевременно производили оплату обязательных минимальных платежей, поэтому по карте возникла просроченная задолженность. Приостановление операций в рамках дистанционного банковского обслуживания не препятствует погашению кредитных обязательств. Во избежание возникновения просроченной задолженности средства необходимо размещать заблаговременно в полном объеме непосредственно на счете кредитной карты, не дожидаясь даты платежа. Пополнить карту кроме ВТБ Онлайн также можно:
- через банкоматы Банка и банкоматы сторонних банков с функцией приема наличных;
- через сеть «Золотая Корона»;
- переводом из другого банка (по полным реквизитам карты);
- через отделения и операционные кассы Банка.
Дополнительно сообщаем, что мы направляем сведения в Бюро кредитных историй в соответствии с фактически исполненными обязательствами по кредитному договору. Информация в БКИ передана корректно. Чтобы проверить ожидание на линии, просим сообщить номер телефона, с которого звонили, дату и время на наш адрес электронной почты smedia@vtb.ru. В теме письма просим указать «Горячая линия 799062».
С уважением,
Банк ВТБ
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением и снятием)
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Платежный стикерВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Здравствуйте, Алексей. Выполнял перевод денежных средств по контракту в Китай, перевод был заблокирован по подозрен... Читать полностью
здравствуйте! получил карту на время службы в армии, при попытке входа в банк, нужно ввести пароль. приложение же п... Читать полностью
Добрый день, сегодня оформила кредит онлайн и не разобравшись подключила услугу" ваша низкая ставка". Теперь хочу о... Читать полностью
Имеется ипотека в втб. Согласовали рефинансирование процентной ставки. Сделка должна пройти на платформе М2. И четв... Читать полностью
Сразу оговорюсь отзывов будет два - этот на оценку 1 (я бы поставил минус 1) - за подход ВТБ к клиентам. И второй -... Читать полностью
27.06.2025 купила билеты на сайте РЖД. 11.07.2025 года оформила возврат. В приложении РЖД указано, что билеты возвр... Читать полностью
27.06.2025 купила билеты на сайте РЖД. 11.07.2025 года оформила возврат. В приложении РЖД указано, что билеты возвр... Читать полностью
15.08.2025 г обратилась в филиал Октябрьский ВТБ в г. Красноярске. Пришла за консультацией по одобренной заявке на... Читать полностью
Являюсь клиентом банка ВТБ более 10 лет: ипотека, зарплатный проект и кредиты. Обратился в банк с вопросом рефинанс... Читать полностью
Благодарю за ответ. Однако, к сожалению, предложенный вами порядок взаимодействия не учитывает моё текущее положени... Читать полностью
22.07.2025 г.,примерно в 17:15 я положил 6000 рублей купюрами по 1000 рублей в банкомат Сбера с помощью ВТБ - пэй.... Читать полностью
Кристина,ответьте пожалуйста на вопрос! Сколько банк по нормам и установленных сроков должен рассматривать претензи... Читать полностью
Мой муж иностранец, имеет карту и счёт в ВТБ. Ему нужно было сдать биометрию для сим карты. Он обратился в ВТБ г.Ку... Читать полностью
Почему когда я приезжаю на вахту ВТБ блокирует то карту то банк онлайн.? Почему? Вы не хотите что бы я оставался ва... Читать полностью
Цитирую банк ВТБ: "Согласно заключенному с нами договору мы действительно можем отказать в совершении операций либо... Читать полностью
Уважаемые представители Банка,Благодарю за предоставленный ответ. Вместе с тем, считаю необходимым подчеркнуть, что... Читать полностью
Прошу сообщить,по какой причине,моя претензия CR-15304389 рассматривается больше месяца! Мною направлены были докум... Читать полностью
Просьба недолго проверять. Потому что у меня доходит срок минимального платежа, а так же срок льготного периода по... Читать полностью
Во-первых: весь кешбек получен мною обосновано. Иначе вы, как банк, не начисляли и не платили бы мне на мой личный... Читать полностью
Здравствуйте,по карте особо не было переводов,вдруг 12 августа блокируют счёт и просят обратиться в поддержку,в под... Читать полностью
Доброй ночи!Хотела узнать, к кому обратиться, если не еачислили бонус за оьзыв о банке (отзыв зачли еще 18.07, 20 р... Читать полностью
Как я прочитал из комментариев людей, которые столкнулись с проблемами блокировки, чтобы они могли закрыть счёт, им... Читать полностью
Я отправил на почту, но на всякий случай дублирую Клюев Андрей Игоревич 16.03.1979г номер 89051387211 Читать полностью
Приобрела у турфирмы ваучер на проживание в отеле, фирма прекратила свою деятельность. 29.07.25 обратилась в банк с... Читать полностью
Банком заблокированы мои дебетовые карты в Сбербанке и вход в приложение Сбербанк Онлайн в рамках 115-ФЗ.Мною пред... Читать полностью
Я ошибочно ввела не те реквизиты. Как можно вернуть деньги? Читать полностью
Мне очень срочно нужны деньги уже пошло 3 дня разблокировку так и не дали только кидают отписки, сколько можно Ко... Читать полностью
здравствуйте, при переносе номера в сбермобайл, мне потребовалось пополнить счет на сумму 390 рублей. но что бы акт... Читать полностью
Никто не отменял призумцию невиновности, так почему вы решили что безнаказанно можете сомневаться в моей порядочнос... Читать полностью