В концевесны пришлось запустить процедуру возврата денег за оплаченную в интернете покупку. На форумах указывали что с этой целью можно обратится в любое отделение Сбербанка. Я так и поступила, из-за чего потом долго жалела. Зашла в банк и начала рассказывать ситуацию и просила сделать Chargeback, на что мне в ответ покрутилипальцем у виска, нагрубили, назвали умственно не адекватным человеком, сказали
что такой процедуры нет и с какой стати они будут возвращать деньги. Чтоб вы почувствовали положение в котором я оказалась отрывок нашего разговора выглядел так: - Я представлю доказательства в мошенничестве продавца и подробно опишу ситуацию и на основе этого будет оформлен возврат денег. –Какие ещё вы от нас
доказательства хотите? При чём тут банк? Идите сами разбирайтесь со своими магазинами, понакупают фиг пойми где и потом мы должны им какие-то деньги возвращать!
Сотрудники не имели никакого понятия об этой услуге, и вместо того чтобы выслушать выставили меня ненормальной перед всей толпой клиентов. Поняв, что здесь мне не помогут в Сбербанке онлайн, я написала вопрос, куда обратиться с заявлением. Мне всё объяснили дали адрес эл. почты. Я отправила заявления с
полным пакетом доказательств. В полученном ответе, который я ждала 3 месяца было изложено, что сбербанк не имеет право вмешиваться в договорные отношения между плательщиком и получателем. Таким образом, мое заявление было перенаправлено в сторонний банк обслуживающий компанию Aliexpress. Тот в свою очередь отказался возмещать средства и предоставил пакет документов якобы аргументирующий такое действие.(Коротко почему я начала процедуруChargeback: рассмотрев спор Aliexpress согласилось мне вернуть деньги и я приняла это решение, но в последний день, Aliexpress вдруг резко передумало. Без моего согласия, запустилась процедура возврата.
И в это время на почту пришло сообщение, что якобы на моем аккаунте были обнаружены нарушения в связи с которыми Aliexpress решило не возвращать мне деньги без возврата товара.) В этих документах не было представлено не одного доказательства, вместо этого были описаны действия продавца и покупателя на разных этапах. Многие утверждения стороннего банка даже не пытались обосновать документально, так же многие важные аспекты были упущены. Сложилось впечатление, что все материалы, которые я собирала для подтверждения недобросовестности продавца, даже не были рассмотрены. Это подтверждает строчка на одной из первых страниц :«We requesta solution, buyers return the goods, refund the money, the buyer accepted our plan…» Серьезно? Значит,я согласилась вернуть товар, меня все устраивало, но почему тогда я не вернула
товар, а начала процедуру chargeback? Причем в моем заявлении и доказательствах ясно и обосновано давалось понять, что я не соглашалась возвращать товар.
Основная часть отказа говорила о том, что товар был доставлен в сроки, не потерялся, был получен, был предложен возврат товара за возврат денег. На этих основаниях мне отказали вернуть деньги. Сразу появилось чувство, что стороннему банку просто не выгодно подводить клиентов, которых он обслуживает. Тогда каким образом возвращать деньги? Сбербанк не имеет не какого к этому отношения, сторонний банк в наглую выгораживает своих клиентов не взирая на аргументы. Я тут же отправила вопрос Сбербанку. В нем просила объяснить каким образом работает процедура chargeback, если Сбербанк не имеет к этому никакого отношения по положение ЦБ РФ, и как сбербанк может не иметь к этому никакого отношения, если он выпускает карты viza и mastercard. На что мне опять указали п.1.25 положение ЦБ РФ 383-П от 2012 г. в связи с которым, банк не имеет право вмешиваться.
Какой смысл задавать вопросы Сбербанку если в ответе получаешь то что и так знала, а сама суть вопроса даже не пытается быть раскрыта? Куда обращаться чтобы добросовестно была проведана процедура Chargeback, чтобы были рассмотрены все доказательства сторон? Если я получаю отказ он должен быть основан на доказательствах, а не на каких-то рассказах продавца.