Chargeback

03.09.2017 17:08
2949
6
Без оценки
В концевесны пришлось запустить процедуру возврата денег за оплаченную в интернете покупку. На форумах указывали что с этой целью можно обратится в любое отделение Сбербанка. Я так и поступила, из-за чего потом долго жалела. Зашла в банк и начала рассказывать ситуацию и просила сделать Chargeback, на что мне в ответ покрутилипальцем у виска, нагрубили, назвали умственно не адекватным человеком, сказали что такой процедуры нет и с какой стати они будут возвращать деньги. Чтоб вы почувствовали положение в котором я оказалась отрывок нашего разговора выглядел так: - Я представлю доказательства в мошенничестве продавца и подробно опишу ситуацию и на основе этого будет оформлен возврат денег. –Какие ещё вы от нас доказательства хотите? При чём тут банк? Идите сами разбирайтесь со своими магазинами, понакупают фиг пойми где и потом мы должны им какие-то деньги возвращать! Сотрудники не имели никакого понятия об этой услуге, и вместо того чтобы выслушать выставили меня ненормальной перед всей толпой клиентов. Поняв, что здесь мне не помогут в Сбербанке онлайн, я написала вопрос, куда обратиться с заявлением. Мне всё объяснили дали адрес эл. почты. Я отправила заявления с полным пакетом доказательств. В полученном ответе, который я ждала 3 месяца было изложено, что сбербанк не имеет право вмешиваться в договорные отношения между плательщиком и получателем. Таким образом, мое заявление было перенаправлено в сторонний банк обслуживающий компанию Aliexpress. Тот в свою очередь отказался возмещать средства и предоставил пакет документов якобы аргументирующий такое действие.(Коротко почему я начала процедуруChargeback: рассмотрев спор Aliexpress согласилось мне вернуть деньги и я приняла это решение, но в последний день, Aliexpress вдруг резко передумало. Без моего согласия, запустилась процедура возврата. И в это время на почту пришло сообщение, что якобы на моем аккаунте были обнаружены нарушения в связи с которыми Aliexpress решило не возвращать мне деньги без возврата товара.)  В этих документах не было представлено не одного доказательства, вместо этого были описаны действия продавца и покупателя на разных этапах. Многие утверждения стороннего банка даже не пытались обосновать документально, так же многие важные аспекты были упущены. Сложилось впечатление, что все материалы, которые я собирала для подтверждения недобросовестности продавца, даже не были рассмотрены. Это подтверждает строчка на одной из первых страниц :«We requesta solution, buyers return the goods, refund the money, the buyer accepted our plan…» Серьезно? Значит,я согласилась вернуть товар, меня все устраивало, но почему тогда я не вернула товар, а начала процедуру chargeback? Причем в моем заявлении и доказательствах ясно и обосновано давалось понять, что я не соглашалась возвращать товар. Основная часть отказа говорила о том, что товар был доставлен в сроки, не потерялся, был получен, был предложен возврат товара за возврат денег. На этих основаниях мне отказали вернуть деньги. Сразу появилось чувство, что стороннему банку просто не выгодно подводить клиентов, которых он обслуживает. Тогда каким образом возвращать деньги? Сбербанк не имеет не какого к этому отношения, сторонний банк в наглую выгораживает своих клиентов не взирая на аргументы. Я тут же отправила вопрос Сбербанку. В нем просила объяснить каким образом работает процедура chargeback, если Сбербанк не имеет к этому никакого отношения по положение ЦБ РФ, и как сбербанк может не иметь к этому никакого отношения, если он выпускает карты viza и mastercard. На что мне опять указали п.1.25 положение ЦБ РФ 383-П от 2012 г. в связи с которым, банк не имеет право вмешиваться. Какой смысл задавать вопросы Сбербанку если в ответе получаешь то что и так знала, а сама суть вопроса даже не пытается быть раскрыта? Куда обращаться чтобы добросовестно была проведана процедура Chargeback, чтобы были рассмотрены все доказательства сторон? Если я получаю отказ он должен быть основан на доказательствах, а не на каких-то рассказах продавца.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-09-08T18:46:49+03:00
Принимаем отзыв без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2017-09-04T15:40:20+03:00
Добрый день! Спасибо за ваш отзыв, он позволит мне прокомментировать ситуацию. При получении заявления о спорной операции банк принимает со своей стороны все возможные шаги для содействия возврату средств пострадавшим клиентам. Однако возврат денежных средств должен быть обусловлен наличием правовых оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или условиями договора, заключенного между вами и банком. Изложенная вами претензия относится к договорным отношениям плательщика и получателя денежных средств и, согласно п.1.25 Положения ЦБ РФ 383-П от 19.06.2012, при возникновении не по вине банков должна решаться сторонами без участия банков. Тем не менее в вашем случае банк направил в платежную систему финансовое требование возврата платежа, т.е. была инициирована процедура Chargeback. Запрос о возмещении средств был отклонен сторонним банком. Для урегулирования ситуации, находящейся вне сферы контроля банка, рекомендую обратиться с требованием о возврате средств непосредственно в «WWW.ALIEXPRESS.COM». При отказе компании в удовлетворении ваших требований либо при отсутствии обратной связи спорная ситуация должна решаться в судебном порядке. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,21
средняя оценка
-
решено проблем
13 653
отзывов
13 092
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Сотрудник Полина ответила на все вопросы

Оценка 5

Здравствуйте, 4 октября 2025 года в 17.08 позвонила в Сбербанк по горячей линии. Задала вопросы сотруднику Полине. После обновления приложения, не могу разобраться самостоятельно... Читать полностью

04.10.2025

Смена тарифа карты

Оценка 5

Здравствуйте, 4.10.2025 в 13.10 мной был совершен звонок в Сбербанк по 900 (с временем ожидания и решением вопроса составил непродолжительное время). Оператор представилась Мира... Читать полностью

04.10.2025

Образцовое обслуживание - сотрудница Сбера на Новочеркасском 26/16 Лия

Оценка 5

Зашел вечером в 19-30 в отделение с вопросом, как открыть детскую карту несовершеннолетнему сыну. Лия (фамилию не запомнил) не только ответила на вопрос, но и до окончания работы... Читать полностью

01.10.2025

Сбер - самый лучший банк!

Оценка 5

Сбербанк - самый удобный, быстрый и приятный банк. Выгодные условия для дебетовых карт, доступность банкоматов. В прошлом году теряла карту - очень быстро заблокировала ее в... Читать полностью

30.09.2025

Поддержка

Оценка 5

Самая лучшая поддержка пользователей у Сбербанка. У меня постоянно возникают трудности с отменой подписок и мне каждый раз помогают их отключать. Всегда получаю понятные и... Читать полностью

30.09.2025

Отзыв о работе сотрудника

Оценка 5

Добрый день! Хочу похвалить представителя Сбербанка. Очень дружелюбный сотрудник Дарья. Со всем помогла, дала подробную консультацию по доп.услугам банка. Приехала во время... Читать полностью

30.09.2025

Сберкарту ветерана боевых действий

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотрудников сбербанка за оказанную помощь при оформлении карты ветерана. Первый раз обратился в офис сбербанка по адресу: Воронежская обл., г.Боримоглебск, ул... Читать полностью

25.09.2025