Осторожно - SberPay!
Долгая история, но возможно, кого-то убережёт.
Ситуация: 09.04.2023 оплачивал покупку в мобильном приложении маркетплейса (WB), добавил в корзину 9 товаров - перешёл к выбору оплаты. Выбрал способ оплаты через SberPay (карта была не привязана). Выбрал - перекинуло в приложение Сбера, сразу вылезло окошко с идентификатором оплаты - нажал оплатить. Казалось бы всё хорошо.
Вернулся в приложение WB и вдруг замечаю, что он, прогрузил оплату как новую, уже в приложении WB, ещё раз. Думаю мало-ли глюк, захожу в заказы и что я вижу? Из 9 товаров, что я заказал - 8 задублировались (т.е. заказано было 17 товаров вместо 9, из которых 8 заказались по два раза). Захожу в список операций в Сбербанк онлайн и вижу, что первая операция покупки идёт на !8! операций (как такое может быть, в корзине было 9 товаров?) а вторая операция уже идёт та, которая и должна была быть на 9 операций.
Проблема в том, что WB списывает деньги за отказ от товара. То есть те 8 товаров, что я не заказывал - за мой отказ (не по моей ошибки) я ещё и буду платить.
Пишу в WB с просьбой отменить заказ - получаю отписку. Говорю, что это ошибка, отвечают, что создали обращение. То есть они, и не отказывают в возврате, но и не говорят, что возврат будет.
Когда мне пришли товары, я, естественно, отказался от лишних. По итогу с меня удержали 800,00 руб за доставку (100,00 руб х 8 товаров). Решил разобраться через банк, думал поможет процедура Chargeback - написал в чате сбера, что хочу опротестовать этот платёж и вернуть незаконно удержанные средства. Сотрудник оперативно "принял" запрос в работу - через некоторое вермя получаю отписку, что это списание было "за мой отказ от товаров". Вот это да...то есть натуральное пренебрежение. Я даже спросил, не нужны ли им документы моих обращений в WB, чтобы понять суть проблемы, ведь описание ситуации может быть недостаточно? Когда сказал, что не согласен с ответом, приняли в работу повторно, и вот сегодня 25.04.2023, получаю ответ с отказом, где они цитируют WB, что это клиент такой дурак, второй раз заказал одни и те же товары, успев добавить их в корзину за 40 секунд (именно столько разница между двумя операциями). Вот и всё.
Очевидно, имело место быть техническая ошибка, но сотрудники банка не удосужились даже связаться со мной, запросить документы, а также не ответили, по каким правилам проходит (и проходит ли) опротестование? Было ли обращение в принципе, или всё ограничилось запросом документов? Скорее всего, причина в том, что они выступают и как эмитент и эквайер, и просто не захотели заморачиваться, ведь ТСП дороже.
И хорошо, что было всего 800,00 руб - это небольшие деньги. А если бы это было 80000,00? А если бы это была покупка по кредитной карте? К слову уже закрыл кредитку, и больше не планирую пользоваться банком, благо есть ещё аналоги.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта "Адафа"Отзывы о дебетовых картах Сбербанка
Помогли разобраться в проблеме
Здравствуйте. Я обращалась за помощью в чат сбербанка 18 декабря 2024 года, так как я оплатила услугу, но деньги не поступили на счет, и к тому же их сняли. Консультант по имени...
Неправильное начисление кэшбэка по программе лояльности
28 апреля 2025 года оплатил покупку видеокарты в широко известном интернет магазине компьютерной и офисной техники – “www.kns.ru”. Оплату произвел картой Сбербанка, оплата данной...
Возврат за ошибку клиента
Здравствуйте! Столкнулся с проблемой одной: при снятии денежных средств через банокомат - исчерпал лимит на снятие. К сожалению заметил данную проблему не скоро, за что успел...
Блокировка счёта
Заблокировали счёт, карту и сбербанк онлайн. Две недели общался со службой поддержки, но так и не смог добиться ответа что же нужно сделать, чтобы их разблокировать. Всё ещё...
Оперативное решение вопроса "Разблокировка счета и карты"
Спасибо Александровой Марии эксперту службы заботы о клиентах, в течении нескольких минут отреагировала на мой вопрос, размещенный на этом сайте и передала в работу Роману...
Клиентоориентированный подход
На март выбрал категорию кэшбека "парфюмерия и косметика". 6 марта оплатил на сайте парфюмерного магазина "Золотое яблоко" картой Сбербанка товар на сумму 12 300 руб. Код МСС по...
Сделали чарджбек по операции
Добрый день!Хотелось бы выразить огромную благодарность тем,кто занимался моим вопросом по операции чарджбека. Отель не возвращал мне деньги 3 месяца, 27.03.25г я обратилась в...