Осторожно - SberPay!

25.04.2023 19:33
4153
3
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

Долгая история, но возможно, кого-то убережёт.

Ситуация: 09.04.2023 оплачивал покупку в мобильном приложении маркетплейса (WB), добавил в корзину 9 товаров - перешёл к выбору оплаты. Выбрал способ оплаты через SberPay (карта была не привязана). Выбрал - перекинуло в приложение Сбера, сразу вылезло окошко с идентификатором оплаты - нажал оплатить. Казалось бы всё хорошо.

Вернулся в приложение WB и вдруг замечаю, что он, прогрузил оплату как новую, уже в приложении WB, ещё раз. Думаю мало-ли глюк, захожу в заказы и что я вижу? Из 9 товаров, что я заказал - 8 задублировались (т.е. заказано было 17 товаров вместо 9, из которых 8 заказались по два раза). Захожу в список операций в Сбербанк онлайн и вижу, что первая операция покупки идёт на !8! операций (как такое может быть, в корзине было 9 товаров?) а вторая операция уже идёт та, которая и должна была быть на 9 операций.

Проблема в том, что WB списывает деньги за отказ от товара. То есть те 8 товаров, что я не заказывал - за мой отказ (не по моей ошибки) я ещё и буду платить.

Пишу в WB с просьбой отменить заказ - получаю отписку. Говорю, что это ошибка, отвечают, что создали обращение. То есть они, и не отказывают в возврате, но и не говорят, что возврат будет.

Когда мне пришли товары, я, естественно, отказался от лишних. По итогу с меня удержали 800,00 руб за доставку (100,00 руб х 8 товаров). Решил разобраться через банк, думал поможет процедура Chargeback - написал в чате сбера, что хочу опротестовать этот платёж и вернуть незаконно удержанные средства. Сотрудник оперативно "принял" запрос в работу - через некоторое вермя получаю отписку, что это списание было "за мой отказ от товаров". Вот это да...то есть натуральное пренебрежение. Я даже спросил, не нужны ли им документы моих обращений в WB, чтобы понять суть проблемы, ведь описание ситуации может быть недостаточно? Когда сказал, что не согласен с ответом, приняли в работу повторно, и вот сегодня 25.04.2023, получаю ответ с отказом, где они цитируют WB, что это клиент такой дурак, второй раз заказал одни и те же товары, успев добавить их в корзину за 40 секунд (именно столько разница между двумя операциями). Вот и всё.

Очевидно, имело место быть техническая ошибка, но сотрудники банка не удосужились даже связаться со мной, запросить документы, а также не ответили, по каким правилам проходит (и проходит ли) опротестование? Было ли обращение в принципе, или всё ограничилось запросом документов? Скорее всего, причина в том, что они выступают и как эмитент и эквайер, и просто не захотели заморачиваться, ведь ТСП дороже.

И хорошо, что было всего 800,00 руб - это небольшие деньги. А если бы это было 80000,00? А если бы это была покупка по кредитной карте? К слову уже закрыл кредитку, и больше не планирую пользоваться банком, благо есть ещё аналоги.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-05-16T10:01:27+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем его без оценки согласно [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]п. 3.7.3 б) правил Народного рейтинга[/url].
Сбербанк
Сбербанк
2023-04-28T11:29:24+03:00
Добрый день! Я связалась с WB, сбой в работе сайта они не подтвердили. Вы самостоятельно оформили два одинаковых заказа, а от ненужных позиций при получении отказались. Поэтому у банка нет оснований для возврата. Если вы не согласны с ответом от WB, рекомендую обратиться непосредственно к продавцу. С уважением,  Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,21
средняя оценка
-
решено проблем
15 787
отзыва
15 208
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта для участников СВО
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Проблема с кешбеком

Оценка 5

18 ноября я столкнулся с неприятной, но, как я понял, распространенной ситуацией: на моей карте Сбербанка перестал начисляться кешбек бонусами «СберСпасибо». Я довольно давно... Читать полностью

18.11.2025

Помогли с разблокировкой

Оценка 5

У меня была заблокирована карта за компрометацию, и никак не получалось перевыпустить. В отделении объяснить не смогли, сказали, что надо подождать. Я написала обращение на Банки... Читать полностью

10.11.2025

Перевыпуск карты

Оценка 5

17 сентября я пришел в отделение банка по поводу перевыпуска карты,в отделении мне все понравилось,быстро приняли меня,сотрудник банка который принимал меня оказалась милая девушка... Читать полностью

08.11.2025

Спасибо!

Оценка 5

У моего ребенка после исполнения возраста 14 лет и получения паспорта (до этого пользовался Сберкидс) пропал семейный доступ к подписке СберПрайм. В офисе Сбербанка не смогли... Читать полностью

07.11.2025

Сняли запрет на перевыпуск карт

Оценка 5

После блокировки карт (якобы скомпроментированы) появился запрет на перевыпуск карт. В офисе не могли объяснить причину блокировки и запрета на перевыпуск. После обращения с... Читать полностью

04.11.2025

Спасибо за качество работы

Оценка 5

Хочу оставить отзыв о работе сотрудников офиса Сбера в ст.Брюховецкой.Девочки очень приветливы и стараются решить вопрос клиента в целом, помогли в решении сложного вопроса и... Читать полностью

02.11.2025

Хочу рассказать о поддержке сбербанка

Оценка 5

18 августа я потеряла карту и не сразу заметила это т.к оплачиваю через sberpay. Затем я увидела списание в мобильном приложении банка. Я позвонила в поддержку и спросила что мне... Читать полностью

02.11.2025