Утечка данных через Сбер ID

21.10.2023 18:40
8007
13
Оценка
1
Отзыв проверен
Столкнулась с проблемой утечки данных через СберID. До 16 сентября никакого СберID у меня не существовало, он создался при логине на OKKO, о чём я получила СМС-сообщение. Ну создался и создался, ладно, и тут смотрю на сате OKKO ниже - и вижу в форме оплаты на OKKO номер своей кредитной карты Райффайзенбанка, якобы привязанной к СберID. Каким образом, если он только что создался?.. Естественно, первое желание - удалить её оттуда, и немедленно. Не с Окко, а из СберID. Пытаюсь зайти в СберID. Не получается. Просит зайти через час, потом через сутки... Пишу в чат в личном кабинете Сбербанка, прошу составить обращение. 4 октября у меня наконец получилось первый раз войти в СберID. Никаких привязанных карт там не оказалось вообще. Затем доступ снова стал невозможен. Я также обратилась в службу поддержки OKKO. После этого решение проблемы сдвинулось с мёртвой точки и 12 октября (почти через месяц!) у меня наконец получилось снова войти в СберID, там я увидела карту Райфа и удалила её. Особо отмечу, что услуга "Удобный доступ" у меня никогда не была подключена. Ни до того, ни после. Всё это время меня убеждали, что для того, чтобы данные о картах не передавались партнёрам, достаточно отключить эту услугу. Так она не подключена! Что мне отключать-то?.. И как там вообще оказалась карта Райфа?.. Сегодня я снова провела эксперимент и привязала в СберID свою карту Сбербанка. Захожу на Окко - и прекрасно её вижу. Очевидно, в сервисе дыра и данные утекают без согласия клиента. В связи с этим у меня возникло желание удалить свой СберID. Служба поддержки уверяет меня, что удалить его невозможно. Этого просто не может быть - нет ничего невозможного в том, чтобы удалить информацию из базы данных, я сама айтишник и совершенно точно это знаю. В чате Сбербанка я также узнала, что удаление СберID всё-таки возможно, если отозвать согласие на обработку персональных данных. Я готова это сделать, но мне нужны гарантии, что результатом подачи соответствующего заявления будет удаление, в частности, моего СберID. Но с ответом на этот простой вопрос (удалится ли он) недопустимо тянут уже неделю. А проблема утечки данных, видимо, вообще никого не интересует. Райффайзенбанк предложил мне перевыпустить скомпрометированную карту. От Сбербанка же я не получила ничего, кроме затягивания времени. Да, доступ в СберID почти через месяц наладили (спасибо техподдержке OKKO, которые мне хотя бы позвонили и что-то пояснили) - но не считаю это заслугой, потому что он просто обязан был быть и так. Связи с именно техническими специалистами у меня так и не состоялась, а глухой телефон в лице первой линии в чате просто ниже всякой критики. Резюме: прошу и требую немедленного удаления моего СберID и гарантий этого. Номера моих обращений: № 230916-0140-790700 от 16.09.2023 № 230927-0948-989000 от 27.09.2023 № 231004-0407-800400 от 04.10.2023 № 231014-7000-341191 от 14.10.2023
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-11-19T20:18:51+03:00
Оценку зачли. Если банк решил вашу проблему, вы можете отметить это с помощью кнопки «Проблема решена»: текущая оценка пересчитается.
Сбербанк
Сбербанк
2023-10-21T19:31:46+03:00
Здравствуйте! Сбер ID - это безопасный и удобный сервис, где данные передаются в зашифрованном виде. Подробнее рассказали здесь: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/faq-sber-id?tab=safety Я уточню детали по удалению вашего профиля и вернусь. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,27
средняя оценка
-
решено проблем
8 452
отзывов
8 096
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025

Обращение в банк по вопросу изменения данных

Оценка 5

Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо... Читать полностью

10.05.2025