Неадекватный финмониторинг

23.04.2024 21:07
2548
3
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь исследованиями в области экономики здравоохранения. Являюсь клиентом сбербанка в качестве ИП с 2016 года, в качестве физлица - еще с 2007 (как физлицо получал до сегодняшнего момента зарплату из нескольких организаций, где параллельно работаю как наемный работник).

04 апреля 2024 года банк ограничил операции по счету и запросил первичные документы и пояснения по операциям по счету ИП за 2024 год, которые я сразу же предоставил (на утро следующего дня, так как 04 апреля предоставить пояснения через интернет-банк было невозможно по причине неработающего функционала сервиса - ну бывает).

10 апреля 2024 года банк ограничил операции еще и по счету ФЛ. Предоставленный запрос по счета ФЛ фактически содержал вопросы об операциях по счету ИП, так как операции с перечисленными в запросе контрагрентами по счету физлица не осуществлялись (они осуществлялись только со счета ИП). В частности, банк просил предоставить отчеты о выполненных научно-исследовательских работах, а также иные документы, подтверждающие факт выполнение работ. Хотя запрос явно был по моей деятельности как ИП (и совершенно не касался операций по счету физлица), я в тот же день предоставил банку отчеты о выполненных работах. Для понимания: каждый такой отчет - это полноценная научная работа с отчетом в размере около 40-80 страниц, выполнение которой требует около 3-4 месяцев.

12 апреля 2024 года с номера 900 поступила СМС следующего содержания: «ФИО, из-за наличия подозрений в совершении сомнительных операций вам был ограничен доступ к картам, СберБанк Онлайн и направлен запрос. Чтобы снять ограничения, отправьте в срок, указанный в прошлом СМС, документы и пояснения об операциях на finmon@sberbank.ru или заполните и подпишите обязательство не проводить операции со множеством физлиц, которые не сможете подтвердить документами s.sber.ru/9h3Q8v Отправьте его на finhelp@sberbank.ru с темой «Обязательство ФИО». При повторных нарушениях мы вправе заблокировать карты и ограничить доступ к СберБанк Онлайн. Подробнее на 0321, доб. 6. СберБанк».

Здесь у меня уже серьезно возник вопрос относительно адекватности работников банка, которые занимаются финмониторингом, так как никаких операций «со множеством физлиц, которые не сможете подтвердить документами» я не осуществлял, однако «чтобы снять ограничения» я все же заполнил данное обязательство и отправил его в банк. Интересно также, что по ссылке в обязательстве про «множество лиц» речи не идет, подписываемое обязательство фактически касалось обязательства не вести предпринимательскую деятельность по счета ФЛ (что я никогда и так не делал).

Итог рассмотрения пришел в последний день - 19 апреля, где банк в 2 смс сообщил, что «Предоставленные документы согласно запросу по 115-ФЗ рассмотрены. По причине сомнительного характера операций услуги в личном кабинете СберБизнес предоставляются в ограниченном режиме. Бизнес-карта заблокирована» (по счету ИП) и «По причине сомнительного характера операций действие услуги Сбербанк Онлайн/банковских карт заблокировано» (по счету ФЛ)». В чем заключается сомнительный характер моей деятельности банк решил не сообщать.

Такой уровень финансового мониторинга считаю категорически неприемлемым. По всей видимости банк решил, что терять ему больше нечего и стал вести себя так, как вел лет 20-30 назад, а всю свою деятельность по созданию банка «для людей», проводимую в последние годы, решил перечеркнуть неадекватными действиями финмониторинга, который за последне пару месяцев без оснований закрыл не один счет.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-04-29T09:57:28+03:00
Спасибо за отзыв! По правилам нашего рейтинга блокировка счета не оценивается, поэтому отзыв принимаем без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2024-04-24T14:05:15+03:00
Добрый день! Коллеги сообщили мне, что связались с вами и ваш вопрос решен. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,21
средняя оценка
-
решено проблем
13 808
отзыва
13 270
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта для участников СВО
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об РКО Сбербанка

Хочу сказать Спасибо, но не всем

Оценка 5

Всем привет! Я решил немного похвалить Сбер.Я директор благотворительного фонда, с момента государственной регистрации прошёл уже огонь, воду и медные трубы.Потратил кучу нервов... Читать полностью

25.09.2025

Наконец-то решили вопрос со сменой тарифа

Оценка 5

Много лет платила огромную комиссию за ведение счета из-за того, что не могли подключить опцию изменения тарифа, даже в офисе промямлили что-то нечленораздельное и отправили... Читать полностью

08.09.2025

Оперативно решили вопрос

Оценка 5

В очередной раз обратилась в чат поддержки в Бизнес онлайн и оперативно получила решение своего вопроса. Вежливые сотрудники, профессиональный подход, быстрое решение вопроса... Читать полностью

07.09.2025

Отличное обслуживание

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу поделиться мнением о работе оператора банка "Сбербанк" при обслуживании через онлайн-банк, а точнее через чат поддержки банка для ИП. Оператор Виктория была... Читать полностью

06.09.2025

Быстрое пояснение вопроса

Оценка 5

Написала по времени до начала рабочего дня в Сбербанке. Но бот начал отвечать мне моментально, что удивило прям. Дали полную информацию по интересующему меня вопросу по расчетам... Читать полностью

06.09.2025

Процент по самоинкассации

Оценка 5

Чат 4 сентября 2025 в 8.45, оператор Екатерина. Тема: процент за самоинкассации. Вносила в августе через самоинкассации на счет юрлица сумму 25 тысяч рублей.  Задала вопрос об... Читать полностью

04.09.2025

Проведение платежей, оформление доверенности на распоряжение средствами на счете

Оценка 5

Подвисло п/п, попало на ручную проверку. После обращения в поддержку вопрос был оперативно решен. Грамотно, и главное результативно проконсультировали по вопросу оформления... Читать полностью

02.09.2025