Неадекватный финмониторинг

23.04.2024 21:07
1849
2
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь исследованиями в области экономики здравоохранения. Являюсь клиентом сбербанка в качестве ИП с 2016 года, в качестве физлица - еще с 2007 (как физлицо получал до сегодняшнего момента зарплату из нескольких организаций, где параллельно работаю как наемный работник).

04 апреля 2024 года банк ограничил операции по счету и запросил первичные документы и пояснения по операциям по счету ИП за 2024 год, которые я сразу же предоставил (на утро следующего дня, так как 04 апреля предоставить пояснения через интернет-банк было невозможно по причине неработающего функционала сервиса - ну бывает).

10 апреля 2024 года банк ограничил операции еще и по счету ФЛ. Предоставленный запрос по счета ФЛ фактически содержал вопросы об операциях по счету ИП, так как операции с перечисленными в запросе контрагрентами по счету физлица не осуществлялись (они осуществлялись только со счета ИП). В частности, банк просил предоставить отчеты о выполненных научно-исследовательских работах, а также иные документы, подтверждающие факт выполнение работ. Хотя запрос явно был по моей деятельности как ИП (и совершенно не касался операций по счету физлица), я в тот же день предоставил банку отчеты о выполненных работах. Для понимания: каждый такой отчет - это полноценная научная работа с отчетом в размере около 40-80 страниц, выполнение которой требует около 3-4 месяцев.

12 апреля 2024 года с номера 900 поступила СМС следующего содержания: «ФИО, из-за наличия подозрений в совершении сомнительных операций вам был ограничен доступ к картам, СберБанк Онлайн и направлен запрос. Чтобы снять ограничения, отправьте в срок, указанный в прошлом СМС, документы и пояснения об операциях на finmon@sberbank.ru или заполните и подпишите обязательство не проводить операции со множеством физлиц, которые не сможете подтвердить документами s.sber.ru/9h3Q8v Отправьте его на finhelp@sberbank.ru с темой «Обязательство ФИО». При повторных нарушениях мы вправе заблокировать карты и ограничить доступ к СберБанк Онлайн. Подробнее на 0321, доб. 6. СберБанк».

Здесь у меня уже серьезно возник вопрос относительно адекватности работников банка, которые занимаются финмониторингом, так как никаких операций «со множеством физлиц, которые не сможете подтвердить документами» я не осуществлял, однако «чтобы снять ограничения» я все же заполнил данное обязательство и отправил его в банк. Интересно также, что по ссылке в обязательстве про «множество лиц» речи не идет, подписываемое обязательство фактически касалось обязательства не вести предпринимательскую деятельность по счета ФЛ (что я никогда и так не делал).

Итог рассмотрения пришел в последний день - 19 апреля, где банк в 2 смс сообщил, что «Предоставленные документы согласно запросу по 115-ФЗ рассмотрены. По причине сомнительного характера операций услуги в личном кабинете СберБизнес предоставляются в ограниченном режиме. Бизнес-карта заблокирована» (по счету ИП) и «По причине сомнительного характера операций действие услуги Сбербанк Онлайн/банковских карт заблокировано» (по счету ФЛ)». В чем заключается сомнительный характер моей деятельности банк решил не сообщать.

Такой уровень финансового мониторинга считаю категорически неприемлемым. По всей видимости банк решил, что терять ему больше нечего и стал вести себя так, как вел лет 20-30 назад, а всю свою деятельность по созданию банка «для людей», проводимую в последние годы, решил перечеркнуть неадекватными действиями финмониторинга, который за последне пару месяцев без оснований закрыл не один счет.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-04-29T09:57:28+03:00
Спасибо за отзыв! По правилам нашего рейтинга блокировка счета не оценивается, поэтому отзыв принимаем без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2024-04-24T14:05:15+03:00
Добрый день! Коллеги сообщили мне, что связались с вами и ваш вопрос решен. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,30
средняя оценка
15%
решено проблем
7 395
отзыва
6 974
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Отзывы об РКО Сбербанка

Классные сервисы для клиентов ИП

Оценка 5

Пригласили на конференцию 12 марта, во-первых, сам факт, что Сбер проводит такие мероприятия для своих клиентов - уже огромный плюс. И на самой конференции рассказывали очень много... Читать полностью

14.03.2025

Очень понравилось

Оценка 5

Провели встречу с С-вой Марией А. Оперативно, удобно, приятно в общении. Мне ответили на все вопросы и проконсультировали по продуктам банка, которые меня потенциально интересуют... Читать полностью

21.01.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

После квалифицированной консультации менеджера отдела корпоративных клиентов МБ П-ш Ирины, открыли р/с. Удивлены возможностям Личного кабинета СБЕРБИЗНЕС, его сервисы важны для... Читать полностью

16.09.2024

Благодарность за внимательное отношение к клиентам

Оценка 5

Здравствуйте! Большое человеческое спасибо персоналу отделения Сбербанка по адресу г. Москва, Волжский бульвар, квартал 113а, к1. 16.08.24 г я пришел открыть банковский счет как... Читать полностью

18.08.2024

Отличное обслуживание

Оценка 5

Огромное спасибо, клиентскому менеджеру З-ой Дарье, за грамотное объяснение всех продуктов банков. За отличное обслуживание ,  было много вопросов по Поводу пакетов услуг, также... Читать полностью

24.06.2024

Быстро открыли счёт

Оценка 5

Пришла открыть счет для ИП. Весь процесс занял около 20 мин, быстро, вежливо, без волокиты. Выбрала тариф лёгкий старт без абонентской платы.  На все вопросы ответили, все... Читать полностью

15.06.2024

Благодарность

Оценка 5

Выражаю искреннюю благодарность Н-ой Евгении А., Начальнику сектора 9055/08, управления продаж клиентам малого бизнеса и нашему новому персональному менеджеру С-ву Александру А... Читать полностью

22.05.2024