Эйджизм в Сбербанке

16.01.2025 20:10
415
5
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Это новое слов ворвалось в мою жизнь с внезапным уходом на пенсию. Я могу понять работодателя, когда в организации пенсионеров "провожают", чтобы на вакансию взять помоложе, перспективнее.

Но в медицине, социальной, торговой, банковской сферах дискриминация по возрасту - это дегуманизация, возврат к варварству. У меня есть основания подозревать Сбербанк в дискриминации по возрасту.

Более 26 лет я работала на одном месте, зарплату и затем пенсию я получала на карту Сбербанк, так как была зарплатным клиентом. В рамках зарплатного проекта всем в организации в ноябре 2011 года выдали кредитную карту Сбербанка мастер-голд. За 12 лет пользования картой кредитный лимит менялся, перед навязаваемым Сбером переходом на карту МИР в декабре 2023 года мой кредитный лимит по был 200тыс. 

Готовясь к переходу на новый тарифный план кредитной карты, я попросила 14.12.23 уменьшить кредитный лимит до 100тыс, так как полагала что пользоваться длинным периодом мне будет менее удобно, потребуются более тщательное планирование, чтобы не допустить просрочек.

Сбербанк настоял на переходе на другой тариф с сохранением кредитного лимита и ставки, и в январе 2024 мной была получена карта МИР с кредитным лимитом 100т вместо старой мастер-голд.

Сбербанк мне ДВАЖДЫ присылал предложения с АВТОМАТИЧЕСКИМ увеличением кредитного лимита:

26.01.24 предложение об увеличении лимита до 190тыс

14.03 24 предложение об увеличении лимита до 185тыс. 

Оба раза я отказалась от предложений, не было потребности, более того в апреле 2024 года по моей просьбе кредитный лимит был уменьшен до 50тыс.

У меня есть кредитные карты в других банках, но кредитная нагрузка (ОКЛ-260тыс) невысока, ипотеки нет, никогда не было просрочек, неплохой кредитный рейтинг (772-скоринг бюро, 872-ОКБ, 962-НБКИ). И хотя мои накопления дают неплохой доход, но, вероятно, сам факт, что я неработающая пенсионерка 63+ дают основания Сбербанку считать меня неплатежеспособной и отказывать мне в повышении кредитного лимита по карте. 

За увеличением кредитного лимита по карте MIR1752 я обращалась в мобильном приложении 24.10.24, 15.01.24 -оба раза Сбербанк отказал по непонятной мне причине. У меня не возрасла за этот год кредитная нагрузка, просрочек не было, доход в цифрах только увеличивался из-за повышения ставок вкладов.

 

Что для банка в отношении меня критического произошло с марта 2024, когда был одобрен лимит 185тыс до ноября 2024, когда даже 100тыс Сбербанк отказывается одобрить?

ИИ поломался или планка возраста упала до неприемлемой?

Я утверждаю (=мое твердое мнение), что в Сбербанке сработала отсечка по возрасту, т.е. имеет место дискриминация по возрасту.

Это крайне обидно именно потому что я за 2023 год заплатила совсем немаленький НАЛОГ с доходов по вкладам в банках. Нет у пенсионеров никаких льгот по этому налогу.

На каком же основании доступ к кредитному продукту, который возможен именно из-за накоплений (в том числе тех же пенсионеров), доверенных банковскому сектору ограничен в Сбербанке?  

Только не надо заводить песнь о защите пенсов от мошенников

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-02-04T21:17:12+03:00
Учитывая ответ банка, оценку не засчитываем.
larsa
2025-02-08T20:55:44+03:00
Это не человеческий ответ от банка, а стандартная отписка GigaChat (искусственного интеллекта от Сбера на глючном российском ПО). Сбербанк в лице ЧЕЛОВЕКА не удосужился вникнуть в проблему НЕКОРРЕКТНОГО ПО расчета кредитного потенциала и ответить именно в русле проблемы. Никакой Марии Александровны не существует, есть Герман Греф и именно он ответственен в том, что вместо банка получилась компьютерная "экосистема", унижающая клиентов надуманными подозрениями в обмане, мошенничестве и еще бог знает в чем.
Сбербанк
Сбербанк
2025-01-16T21:50:01+03:00
Здравствуйте! Увеличение кредитного лимита не является обязанностью банка и может быть отказано без объяснения причин. При рассмотрении заявки банк оценивает множество факторов и принимает решение. Изменить его нельзя, подать повторную заявку сможете через 30 календарных дней, точная дата указана в приложении. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,21
средняя оценка
-
решено проблем
15 487
отзыва
14 917
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта для участников СВО
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о кредитных картах Сбербанка

Сбербанк вернул деньги и помог с другим банком

Оценка 5

6 ноября я пыталась купить пиццу за баллы яндекса в приложении Яндекс Еда. Пока я искала куда нажать чтобы оплатить баллами, приложение Яндекс Еда неожиданно списало деньги за... Читать полностью

10.11.2025

Комиссия за оплату рассрочки

Оценка 5

Не оплачивайте с кредитной сбер карты рассрочки (Яндекс сплит и прочее)! Сняли грабительскую комиссию 598 рублей (без предупреждения) за оплату Яндекс рассрочки! Оплата рассрочки... Читать полностью

05.11.2025

Сняли запрет на перевыпуск карт

Оценка 5

После блокировки карт (якобы скомпроментированы) появился запрет на перевыпуск карт. В офисе не могли объяснить причину блокировки и запрета на перевыпуск. После обращения с... Читать полностью

04.11.2025

Сбербанк оперативно помог с кредитными каникулами!

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотрудников Сбербанка, участвовавших в рассмотрении моего обращения по реструктуризации платежа кредитной карты в связи с потерей работы. Вопрос был решён в... Читать полностью

30.10.2025

Отзыв о работе Сбербанка и сотрудника Марии Александровны

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Сбербанка, Марии Александровне, за профессионализм и оперативную помощь в решении сложного вопроса, связанного со снятием... Читать полностью

30.10.2025

Мутные замуты от зелёного

Оценка 4

Только недавно отвоевал от Сбербанка снятие 161 фз,где они были инициатором и месяц снимали ограничения, так карусель невероятностей решила видимо продолжится. Необходимо было... Читать полностью

13.10.2025

Хвалю. Всегда честное и быстрое рассмотрение обращений

Оценка 5

Обратился в чат поддержки Сбера 20 сентября с тем, что не были начислены бонусы по друм акциям - Сберфест отелло в июле и сбервыходные афиша кино в августе. оператор сразу... Читать полностью

07.10.2025