Эйджизм в Сбербанке

16.01.2025 20:10
363
5
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Это новое слов ворвалось в мою жизнь с внезапным уходом на пенсию. Я могу понять работодателя, когда в организации пенсионеров "провожают", чтобы на вакансию взять помоложе, перспективнее.

Но в медицине, социальной, торговой, банковской сферах дискриминация по возрасту - это дегуманизация, возврат к варварству. У меня есть основания подозревать Сбербанк в дискриминации по возрасту.

Более 26 лет я работала на одном месте, зарплату и затем пенсию я получала на карту Сбербанк, так как была зарплатным клиентом. В рамках зарплатного проекта всем в организации в ноябре 2011 года выдали кредитную карту Сбербанка мастер-голд. За 12 лет пользования картой кредитный лимит менялся, перед навязаваемым Сбером переходом на карту МИР в декабре 2023 года мой кредитный лимит по был 200тыс. 

Готовясь к переходу на новый тарифный план кредитной карты, я попросила 14.12.23 уменьшить кредитный лимит до 100тыс, так как полагала что пользоваться длинным периодом мне будет менее удобно, потребуются более тщательное планирование, чтобы не допустить просрочек.

Сбербанк настоял на переходе на другой тариф с сохранением кредитного лимита и ставки, и в январе 2024 мной была получена карта МИР с кредитным лимитом 100т вместо старой мастер-голд.

Сбербанк мне ДВАЖДЫ присылал предложения с АВТОМАТИЧЕСКИМ увеличением кредитного лимита:

26.01.24 предложение об увеличении лимита до 190тыс

14.03 24 предложение об увеличении лимита до 185тыс. 

Оба раза я отказалась от предложений, не было потребности, более того в апреле 2024 года по моей просьбе кредитный лимит был уменьшен до 50тыс.

У меня есть кредитные карты в других банках, но кредитная нагрузка (ОКЛ-260тыс) невысока, ипотеки нет, никогда не было просрочек, неплохой кредитный рейтинг (772-скоринг бюро, 872-ОКБ, 962-НБКИ). И хотя мои накопления дают неплохой доход, но, вероятно, сам факт, что я неработающая пенсионерка 63+ дают основания Сбербанку считать меня неплатежеспособной и отказывать мне в повышении кредитного лимита по карте. 

За увеличением кредитного лимита по карте MIR1752 я обращалась в мобильном приложении 24.10.24, 15.01.24 -оба раза Сбербанк отказал по непонятной мне причине. У меня не возрасла за этот год кредитная нагрузка, просрочек не было, доход в цифрах только увеличивался из-за повышения ставок вкладов.

 

Что для банка в отношении меня критического произошло с марта 2024, когда был одобрен лимит 185тыс до ноября 2024, когда даже 100тыс Сбербанк отказывается одобрить?

ИИ поломался или планка возраста упала до неприемлемой?

Я утверждаю (=мое твердое мнение), что в Сбербанке сработала отсечка по возрасту, т.е. имеет место дискриминация по возрасту.

Это крайне обидно именно потому что я за 2023 год заплатила совсем немаленький НАЛОГ с доходов по вкладам в банках. Нет у пенсионеров никаких льгот по этому налогу.

На каком же основании доступ к кредитному продукту, который возможен именно из-за накоплений (в том числе тех же пенсионеров), доверенных банковскому сектору ограничен в Сбербанке?  

Только не надо заводить песнь о защите пенсов от мошенников

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-02-04T21:17:12+03:00
Учитывая ответ банка, оценку не засчитываем.
larsa
2025-02-08T20:55:44+03:00
Это не человеческий ответ от банка, а стандартная отписка GigaChat (искусственного интеллекта от Сбера на глючном российском ПО). Сбербанк в лице ЧЕЛОВЕКА не удосужился вникнуть в проблему НЕКОРРЕКТНОГО ПО расчета кредитного потенциала и ответить именно в русле проблемы. Никакой Марии Александровны не существует, есть Герман Греф и именно он ответственен в том, что вместо банка получилась компьютерная "экосистема", унижающая клиентов надуманными подозрениями в обмане, мошенничестве и еще бог знает в чем.
Сбербанк
Сбербанк
2025-01-16T21:50:01+03:00
Здравствуйте! Увеличение кредитного лимита не является обязанностью банка и может быть отказано без объяснения причин. При рассмотрении заявки банк оценивает множество факторов и принимает решение. Изменить его нельзя, подать повторную заявку сможете через 30 календарных дней, точная дата указана в приложении. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

23 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
9 012
отзыва
8 672
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о кредитных картах Сбербанка

Вернули комиссию за случайно снятые с кредитной карты деньги

Оценка 5

03.06.2025 разменивала в банкомате деньги и не заметила как случайно сняла вместо дебетовой с кредитной т.к снимала с помощью куар кода без использования пластика. Внесла сразу же... Читать полностью

03.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотрудникам. 27.5.25 года в 9.00 я зашел в отделении Сбербанка по адресу г. Москва Зубовский бульвар 13 в 9.10-9.15 меня вызвали в окно 4 для закрытия... Читать полностью

28.05.2025

Банкротство завершено все списали и все закрыли

Оценка 5

Постараюсь кратко. И в поддержку СБЕРа. В январе этого года завершили банкротство. Все закрыли и все списали. Хотя многие пишут что по долгу висит надпись в приложении. Все чисто и... Читать полностью

27.05.2025

Кредитная карта

Оценка 5

Благодарю Александрову Марию и Сбербанк за оперативное и положительное решение моего вопроса по Кредитной карте. Считаю, что Сбербанк подошёл к решению моего вопроса с пониманием и... Читать полностью

22.05.2025

Беспроцентный период

Оценка 5

Здравствуйте. Меня зовут Людмила. Очень прошу помочь и разобраться в моей ситуации. Я приобрела кредитную карту Сбербанка с льготным периодом до 120 дней ( за покупки 120 дней... Читать полностью

03.05.2025

Лояльный подход

Оценка 5

Ранее в этом банке оформил кредитную карту 120 дней без процентов в январе этого года ну и в феврале и т.д. Пользовался средствами банка так называемые 120 дней без процентов не... Читать полностью

03.05.2025

Не разобрался с тонкостями льготного периода, удержали проценты, но Сбербанк оказался лоялен и вернул их

Оценка 5

2 декабря 2024г я оплатил кредитной картой Сбербанка со льготным периодом 120 дней Госуслуги, рассчитывая в конце марта 2025г погасить. Однако 30 марта обнаружил начисленные... Читать полностью

24.04.2025