Блокировка аккаунта по ФЗ 115 (обращение 250331-7001-689664)

07.04.2025 14:20
396
11
Без оценки
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

29 марта 2025 года сделал перевод по СПБ на сумму 339 р. (триста тридцать девять рублей). Получатель в Альфабанке.

Это было пожертвование (донат) на СВО, я их сделал уже не мало и все всегда работало.

Обявление о сборах было размещено в мессенджере, зарегистрирован в Реестре РКН , аудитория более 800 тыс. человек.

 Перевод НЕ прошел - выскочило какое-то предупреждение, что мол так нельзя бла-бла-бла. И весь сбербанк онлай, все карты заблокировались! Пришло смс, что аккаунт заблокирован по ФЗ 115, звоните в колцентр по номеру 900. 

Позвонил. Роботизированная девушка (она была живая, но ей все было по-фиг) на той стороне стала говорить по шаблону, что я должен предоставить в банк какой-то "пакет документов", в общем обращайтесь в отделение, вам там скажут. Было понятно, что она даже не стала смотреть, что был за перевод и что я деньги *отправлял*, а не получал.

Пошел в отделение. Оператор уже было тоже начала говорить по шаблону на автомате , что мол надо предоставить какие-то "пакент документов, платежки, счета, кассовые чеки и вообще, что у вас есть". После того, как я вежливо (с трудом) попросил ее посмотреть на транзакцию, она, наконец, стала понимать, что она что-то не понимает.

Она не знала, что делать в моей ситуации! Надо отдать должное, меня не отфутболили, а искренне пытались помочь. Оператор позвонила куда-то "наверх" за консультацией, и ей там тоже ничего толком не ответили. Сказали, что пускай пишет обращение в свободной форме. Оператор сам за меня составил обращение (спасибо!) - мол, был перевод на 339 р. на пожертвования на СВО, что делать? Сказала, ждите ответ, будет уведомление по смс.

02.04.2025 получил ответ: " ... Мы провели дополнительное рассмотрение вашей жалобы относительно отказа в совершении указанной операции. По итогам рассмотрения Вам будет направлено соответствующее уведомление."

В этот же день пошел опять в отделение узнать как там дела. Оператор (уже другой) сказала, что жалоба отклонена, т.к. надо приложить "ссылки и скриншоты" (!) где был опубликован сбор на пожертвования. Оказывается, это можно сделать через приложение, там вот где-то есть специальная кнопка "Связь со сбербанком" (или как-то так). Но есть одна маленькая проблема - у меня заблокировано ВСЕ, в том числе и приложение.

Это опять вызвало замешательство у оператора. Она вспомнила, что где-то у нее была ссылка на сайт сбербанка, как раз для обратной связи по таким проблемам. Долго искала в своем телефоне, у кого-то спросила, но так и не нашли. Жаль. В итоге, *единственным* способом связи со сбербанком, который остался - это написать им по email sberbank сбк sberbank ru. Это не я так решил - это оператор мне так сказала от безысходности!

В общем, написал на email, жду ответа. Следующим этапом будет написать в спортлото?

На заметку:

1. Сам получатель в Альфа банке НЕ заблокирован и продолжает спокойно работать. Из других банков по СПБ в Альфа банк по этому номеру телефона платежи доходят и отправителей никто не блокирует. Значит ли это, что у Сербанка по верх закона ФЗ 115 действуют еще свои каки-то *правила и понятия* и что сбербанку все равно на этот закон? 

2. Даже в самой сберовской памятке, ссылку на которую мне прислали в сообщении

https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/komplaens/komplaens_reabilitaziya.pdf

мой случай не значится. 

Смысл всех пунктов оттуда - "объясните, откуда вы получили деньги?". Т.е. случай, что человек перечисляет (отдает) деньги, а не получает даже не предусмотрен!

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-04-14T06:42:03+03:00
Ждем ответ банка после проверки. 15.05.2025 По правилам нашего рейтинга блокировка не оценивается, поэтому отзыв принимаем без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2025-04-07T16:08:51+03:00
Добрый день! Коллеги рассмотрели ваше обращение. Для принятия решения об оценке возможности пересмотра вам нужно предоставить запрашиваемые документы вместе с заявлением на реабилитацию в офис банка. О принятом решении коллеги проинформируют вас в срок не позднее 7 рабочих дней со дня предоставления документов в банк. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,28
средняя оценка
-
решено проблем
8 698
отзыва
8 374
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте, хочу выразить благодарность сотруднице банка по адресу: город Ессентуки, улица Октябрьская 458, в шестом окне девушка 05.06.2025 в 13:23 очень оперативно отпустила... Читать полностью

07.06.2025

Обратилась в чат с вопросом

Оценка 5

Я обратилась в чат с вопросом, как мне подключить категории повышенного кешбека с подпиской Сберпрайм. Сперва мне ответил бот, дал общую информацию. Я позвала оператора и оператор... Читать полностью

03.06.2025

Банкомат

Оценка 4

Добрый день!Хочу поблагодарить за оперативное решение моей проблемы.Банкомат Сбербанка забрал денежные средства 30.05.2025 года.На карту Сбербанка они не были зачислены.Банкомат... Читать полностью

02.06.2025

Отличное, современное обслуживание

Оценка 5

Первое, что хочу отметить, что меня быстро приняли. Чуть не моментально. Быстро перевыпустили карту, так же отмечу классное "инновация" и безопасность банка это: когда сотрудница... Читать полностью

23.05.2025

Разблокировали карту

Оценка 5

Огромная Благодарность эксперту по заботе Александровой Марии! Банк при переводе заблокировал кабинет, я нахожусь заграницей, российский телефон не принимал звонки и я не могла... Читать полностью

22.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромная благодарность!

Оценка 5

Огромное спасибо сотруднику Марии из Сбербанка за решение моего вопроса ! Ответ дали на следующий день и тут же оперативно решили проблему , которую не могли решить больше года с... Читать полностью

16.05.2025