Блокировка аккаунта по ФЗ 115 (обращение 250331-7001-689664)
29 марта 2025 года сделал перевод по СПБ на сумму 339 р. (триста тридцать девять рублей). Получатель в Альфабанке.
Это было пожертвование (донат) на СВО, я их сделал уже не мало и все всегда работало.
Обявление о сборах было размещено в мессенджере, зарегистрирован в Реестре РКН , аудитория более 800 тыс. человек.
Перевод НЕ прошел - выскочило какое-то предупреждение, что мол так нельзя бла-бла-бла. И весь сбербанк онлай, все карты заблокировались! Пришло смс, что аккаунт заблокирован по ФЗ 115, звоните в колцентр по номеру 900.
Позвонил. Роботизированная девушка (она была живая, но ей все было по-фиг) на той стороне стала говорить по шаблону, что я должен предоставить в банк какой-то "пакет документов", в общем обращайтесь в отделение, вам там скажут. Было понятно, что она даже не стала смотреть, что был за перевод и что я деньги *отправлял*, а не получал.
Пошел в отделение. Оператор уже было тоже начала говорить по шаблону на автомате , что мол надо предоставить какие-то "пакент документов, платежки, счета, кассовые чеки и вообще, что у вас есть". После того, как я вежливо (с трудом) попросил ее посмотреть на транзакцию, она, наконец, стала понимать, что она что-то не понимает.
Она не знала, что делать в моей ситуации! Надо отдать должное, меня не отфутболили, а искренне пытались помочь. Оператор позвонила куда-то "наверх" за консультацией, и ей там тоже ничего толком не ответили. Сказали, что пускай пишет обращение в свободной форме. Оператор сам за меня составил обращение (спасибо!) - мол, был перевод на 339 р. на пожертвования на СВО, что делать? Сказала, ждите ответ, будет уведомление по смс.
02.04.2025 получил ответ: " ... Мы провели дополнительное рассмотрение вашей жалобы относительно отказа в совершении указанной операции. По итогам рассмотрения Вам будет направлено соответствующее уведомление."
В этот же день пошел опять в отделение узнать как там дела. Оператор (уже другой) сказала, что жалоба отклонена, т.к. надо приложить "ссылки и скриншоты" (!) где был опубликован сбор на пожертвования. Оказывается, это можно сделать через приложение, там вот где-то есть специальная кнопка "Связь со сбербанком" (или как-то так). Но есть одна маленькая проблема - у меня заблокировано ВСЕ, в том числе и приложение.
Это опять вызвало замешательство у оператора. Она вспомнила, что где-то у нее была ссылка на сайт сбербанка, как раз для обратной связи по таким проблемам. Долго искала в своем телефоне, у кого-то спросила, но так и не нашли. Жаль. В итоге, *единственным* способом связи со сбербанком, который остался - это написать им по email sberbank сбк sberbank ru. Это не я так решил - это оператор мне так сказала от безысходности!
В общем, написал на email, жду ответа. Следующим этапом будет написать в спортлото?
На заметку:
1. Сам получатель в Альфа банке НЕ заблокирован и продолжает спокойно работать. Из других банков по СПБ в Альфа банк по этому номеру телефона платежи доходят и отправителей никто не блокирует. Значит ли это, что у Сербанка по верх закона ФЗ 115 действуют еще свои каки-то *правила и понятия* и что сбербанку все равно на этот закон?
2. Даже в самой сберовской памятке, ссылку на которую мне прислали в сообщении
https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/komplaens/komplaens_reabilitaziya.pdf
мой случай не значится.
Смысл всех пунктов оттуда - "объясните, откуда вы получили деньги?". Т.е. случай, что человек перечисляет (отдает) деньги, а не получает даже не предусмотрен!

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаОтзывы о дебетовых картах Сбербанка
Благодарность!
Здравствуйте, хочу выразить благодарность сотруднице банка по адресу: город Ессентуки, улица Октябрьская 458, в шестом окне девушка 05.06.2025 в 13:23 очень оперативно отпустила...
Обратилась в чат с вопросом
Я обратилась в чат с вопросом, как мне подключить категории повышенного кешбека с подпиской Сберпрайм. Сперва мне ответил бот, дал общую информацию. Я позвала оператора и оператор...
Банкомат
Добрый день!Хочу поблагодарить за оперативное решение моей проблемы.Банкомат Сбербанка забрал денежные средства 30.05.2025 года.На карту Сбербанка они не были зачислены.Банкомат...
Отличное, современное обслуживание
Первое, что хочу отметить, что меня быстро приняли. Чуть не моментально. Быстро перевыпустили карту, так же отмечу классное "инновация" и безопасность банка это: когда сотрудница...
Разблокировали карту
Огромная Благодарность эксперту по заботе Александровой Марии! Банк при переводе заблокировал кабинет, я нахожусь заграницей, российский телефон не принимал звонки и я не могла...
Биометрия и карта
Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой...
Огромная благодарность!
Огромное спасибо сотруднику Марии из Сбербанка за решение моего вопроса ! Ответ дали на следующий день и тут же оперативно решили проблему , которую не могли решить больше года с...