Клевета от Сбера. Необоснованное обвинение в мошенничестве

24.04.2025 12:48
804
6
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Хочу рассказать историю, связанную с замечательным банком, который по моему мнению никогда не славился лояльному отношению к клиентам.

Я работаю как самозанятый, оказываю услуги по подбору (проверке перед покупкой), ремонту и обслуживанию техники. Соответственно, оплату получаю переводами на карту от юр. лиц и физ. лиц, что разрешено согласно действующему законодательству.

Примерно неделю назад при оплате счета клиентом ему вылезает уведомление со следующим тектсом: 

"Сейчас нельзя провести операцию. Перевод этому получателю невозможен, т.к. высокий риск мошенничества. Если Вас попросили перевести деньги или перейти по неизвестной ссылке, рекомендуем прекратить общение. Возможно, вас пытаются обмануть. Вы можете повторить операцию через 24 часа.

Сегодня история повторяется от другого человека. Меня это настораживает, я пишу в поддержку. Там все стандартно, оператор говорит, что ограничений нет, это не блокировка. Общается исключительно заготовленными отписками.

Меня начинает сильно волновать причина того, что банк меня называет в открытую мошенником (после они дадут объяснения, что мы не называем Вас мошенником, а просто присылаем уведомление. Я в это охотно (не)Верю).

Последней каплей стало то, что при попытке вывести деньги с Сбера на другой банк (В данном случае Совкомбанк) через СБП. Получатель я, номер мой. Мне выходит то же самое уведомление.

  • Выходит, данный банк считает, что имеет право называть меня мошенником практически в открытую, не предаставляя какой-либо информации по этому поводу и считая, что все хорошо

  • Данные действия можно расценить как клевету, которая попадает под действие статьи 5.61.1 КоАП РФ "Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию".  
  • Так как я получаю доход посредствам перевода, то людям вылезает данное уведомление, что может побудить человека усомниться в моей репутации и благонадежности, что напрямую подрывает мои честь и достоинство.

Отдельный абзац хочется выделить под сотрудника банка, с которым я общался 12 минут по телефону. Работник говорил, что все хорошо, что это проблема у отправителя, а не у меня, как у получателя. После уточнения, что банк не дает перевести на мой же счет в другом банке оператор немного поплыл. Рассказывал истории из жизни, как его тоже банк подозревал в совершении операций, возможно попадающих под мошеннические действия (даже своим сотрудникам замечательный банк не доверяет), обоснований в причинах обвинения мне предоставлено не было, на 10 требований пояснить то, что меня практически в открытую называют мошенником я получал какую-то ересь, что у меня все хорошо, это проблема у отправителя (ровно до того момента, пока я не сказал, что не могу переводить сам себе. Там вообще начали что-то высасывать из пальца, что не особо поддается пониманию)

Несколько пояснений: Мошенничеством и мошенническими действиями никогда не занимался, задолженностей/взысканий/судимостей не имею, запрещенный организации не спонсирую.

По итогу очень хочется получить объяснений от банка (желательно, не отписку, где скажут, что это сделано для безопасности пользователей, что это проблема у отправителя и т.д.), а нормальный ответ с объяснениями. 

В свою очередь оставляю за собой право разместить данный отзыв на других площадках и подать иск в суд о распространении заведомо ложных сведений в отношении меня. 

В конечном итоге требую снять с меня подобные ограничения, либо предоставить исчерпывающий список доказательств, на основании которого было принятно подозревать меня и мои счета в мошенничестве.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-04-30T15:31:58+03:00
Спасибо за отзыв. Оценку зачли за качество консультации.
Сбербанк
Сбербанк
2025-04-27T18:05:53+03:00
Добрый день! Я проверила, ограничения сняли. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,28
средняя оценка
-
решено проблем
8 773
отзывов
8 438
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Доступ в СберБанк Онлайн может быть ограничен

Оценка 4

Добрый день. Опишу проблему подробно, 06.06 банк заблокировал все карты, включая бизнес карту, после звонка на горячую линию, сказали, что моя карта скомпрметированна и нужно... Читать полностью

09.06.2025

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте, хочу выразить благодарность сотруднице банка по адресу: город Ессентуки, улица Октябрьская 458, в шестом окне девушка 05.06.2025 в 13:23 очень оперативно отпустила... Читать полностью

07.06.2025

Обратилась в чат с вопросом

Оценка 5

Я обратилась в чат с вопросом, как мне подключить категории повышенного кешбека с подпиской Сберпрайм. Сперва мне ответил бот, дал общую информацию. Я позвала оператора и оператор... Читать полностью

03.06.2025

Банкомат

Оценка 4

Добрый день!Хочу поблагодарить за оперативное решение моей проблемы.Банкомат Сбербанка забрал денежные средства 30.05.2025 года.На карту Сбербанка они не были зачислены.Банкомат... Читать полностью

02.06.2025

Отличное, современное обслуживание

Оценка 5

Первое, что хочу отметить, что меня быстро приняли. Чуть не моментально. Быстро перевыпустили карту, так же отмечу классное "инновация" и безопасность банка это: когда сотрудница... Читать полностью

23.05.2025

Разблокировали карту

Оценка 5

Огромная Благодарность эксперту по заботе Александровой Марии! Банк при переводе заблокировал кабинет, я нахожусь заграницей, российский телефон не принимал звонки и я не могла... Читать полностью

22.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025