Клевета от Сбера. Необоснованное обвинение в мошенничестве
Хочу рассказать историю, связанную с замечательным банком, который по моему мнению никогда не славился лояльному отношению к клиентам.
Я работаю как самозанятый, оказываю услуги по подбору (проверке перед покупкой), ремонту и обслуживанию техники. Соответственно, оплату получаю переводами на карту от юр. лиц и физ. лиц, что разрешено согласно действующему законодательству.
Примерно неделю назад при оплате счета клиентом ему вылезает уведомление со следующим тектсом:
"Сейчас нельзя провести операцию. Перевод этому получателю невозможен, т.к. высокий риск мошенничества. Если Вас попросили перевести деньги или перейти по неизвестной ссылке, рекомендуем прекратить общение. Возможно, вас пытаются обмануть. Вы можете повторить операцию через 24 часа.
Сегодня история повторяется от другого человека. Меня это настораживает, я пишу в поддержку. Там все стандартно, оператор говорит, что ограничений нет, это не блокировка. Общается исключительно заготовленными отписками.
Меня начинает сильно волновать причина того, что банк меня называет в открытую мошенником (после они дадут объяснения, что мы не называем Вас мошенником, а просто присылаем уведомление. Я в это охотно (не)Верю).
Последней каплей стало то, что при попытке вывести деньги с Сбера на другой банк (В данном случае Совкомбанк) через СБП. Получатель я, номер мой. Мне выходит то же самое уведомление.
- Выходит, данный банк считает, что имеет право называть меня мошенником практически в открытую, не предаставляя какой-либо информации по этому поводу и считая, что все хорошо
- Данные действия можно расценить как клевету, которая попадает под действие статьи 5.61.1 КоАП РФ "Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию".
- Так как я получаю доход посредствам перевода, то людям вылезает данное уведомление, что может побудить человека усомниться в моей репутации и благонадежности, что напрямую подрывает мои честь и достоинство.
Отдельный абзац хочется выделить под сотрудника банка, с которым я общался 12 минут по телефону. Работник говорил, что все хорошо, что это проблема у отправителя, а не у меня, как у получателя. После уточнения, что банк не дает перевести на мой же счет в другом банке оператор немного поплыл. Рассказывал истории из жизни, как его тоже банк подозревал в совершении операций, возможно попадающих под мошеннические действия (даже своим сотрудникам замечательный банк не доверяет), обоснований в причинах обвинения мне предоставлено не было, на 10 требований пояснить то, что меня практически в открытую называют мошенником я получал какую-то ересь, что у меня все хорошо, это проблема у отправителя (ровно до того момента, пока я не сказал, что не могу переводить сам себе. Там вообще начали что-то высасывать из пальца, что не особо поддается пониманию)
Несколько пояснений: Мошенничеством и мошенническими действиями никогда не занимался, задолженностей/взысканий/судимостей не имею, запрещенный организации не спонсирую.
По итогу очень хочется получить объяснений от банка (желательно, не отписку, где скажут, что это сделано для безопасности пользователей, что это проблема у отправителя и т.д.), а нормальный ответ с объяснениями.
В свою очередь оставляю за собой право разместить данный отзыв на других площадках и подать иск в суд о распространении заведомо ложных сведений в отношении меня.
В конечном итоге требую снять с меня подобные ограничения, либо предоставить исчерпывающий список доказательств, на основании которого было принятно подозревать меня и мои счета в мошенничестве.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Отзывы о дебетовых картах Сбербанка
Возврат за ошибку клиента
Здравствуйте! Столкнулся с проблемой одной: при снятии денежных средств через банокомат - исчерпал лимит на снятие. К сожалению заметил данную проблему не скоро, за что успел...
Блокировка счёта
Заблокировали счёт, карту и сбербанк онлайн. Две недели общался со службой поддержки, но так и не смог добиться ответа что же нужно сделать, чтобы их разблокировать. Всё ещё...
Клиентоориентированный подход
На март выбрал категорию кэшбека "парфюмерия и косметика". 6 марта оплатил на сайте парфюмерного магазина "Золотое яблоко" картой Сбербанка товар на сумму 12 300 руб. Код МСС по...
Сделали чарджбек по операции
Добрый день!Хотелось бы выразить огромную благодарность тем,кто занимался моим вопросом по операции чарджбека. Отель не возвращал мне деньги 3 месяца, 27.03.25г я обратилась в...
Как потерять 3 000 рублей за вечер
Сегодня 18.04.2025 года с карты моей супруги списали денежные средства в размере 3 000 рублей. Оператор Call-центра указала на то, что это списание за годовое обслуживание карты...
Прекрасная работа службы безопасности и отделения Сбера
Я стала жертвой мошенников, которые действуют под видом сотрудников Озона. Мне написали в ТГ якобы представители Озона, причём, аккаунт был с синей галочкой, что усыпило мою...
Оперативно вернули деньги, которые два раза списали
Здравствуйте. 8 апреля этого года со мной произошла небольшая неприятная ситуация. В автобусе при оплате электронной картой с меня списали дважды 50 рублей, то есть произошел сбой...