Сбербанк не закрывает счета по заявлению и не даёт отозвать персональные данные

06.06.2025 19:54
313
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

04.06.2024 я обратилась в отделение Сбербанка по адресу: г. Саратов, ул. Московская, д. 152. Мне нужно было закрыть универсальный счёт, на котором оставалось 10.55 руб., чтобы перестать быть клиентом банка и отозвать свои паспортные данные. Остальные продукты были закрыты через приложение, услугами банка я не пользовалась; кроме счёта, который я не могла закрыть, других не было. В результате данный счёт был закрыт, принято обращение (заявление на отзыв персональных данных) № 240604-7001-489165 от 04.06.2024. 06.06.2024 был получен ответ, что "для отзыва согласия на обработку персональных данных вам необходимо закрыть все банковские продукты и обратиться в офис для расторжения Универсального договора банковского обслуживания". Кроме того, было указано, что банк будет хранить данные даже после отзыва согласия на обработку персональных данных в течение 5 лет, что противоречит законодательству. В тот же день, 06.06.2024, я обратилась в банк с повторным обращением (№240606-7000-683665 от 06.06.2024). Замечу, что на тот момент у меня не было ни одного открытого счёта в банке. Я запретила делать скан моего паспорта, на что сотрудника сказала, что, скорее всего, именно это является причиной, почему мне отказывают под видом "незакрытых банковских продуктов". Однако у банка есть данные и копия паспорта, полученные при открытии продуктов, а оператор проверяет паспорт, когда получает заявление. В этот же день мне повторно поступило сообщение, что я должна закрыть все продукты (которых, согласно приложению самого Сбербанка у меня нет, однако в смс фигурировало счёта), то есть мне было повторно отказано в отзыве персональных данных под вымышленным предлогом. Важно: вот второе посещение я общалась с менеджером зала и повторно объяснила, что мне нужно, чтобы были закрыты все продукты, так как я не планирую быть клиентом банка, а также нужен отзыв персональных данных. Далее у меня не было времени заниматься этим вопросом. Сегодня, 06.06.2025 (!) я запросила в ФНС информацию об открытых счетах в РФ и обнаружила 2 (!) открытых счёта в Сбербанке. Хотя у меня в приложении нет об этих счетах никакой информации, а дата их открытия 2015 год, то есть это могут быть те счета, которые я закрыла годом ранее сама. В свете напряженной криминогенной ситуацией подобное является вопиющим нарушением со стороны банка: 1. Закрытые счета каким-то образом оказываются открытыми, причём банк годом ранее сообщал якобы о четырёх открытых счетах, сейчас же в системе ФНС отражаются 2 счёта. 2. Персональные данные не отзываются под вымышленными предлогами. 3. Банк собирается ещё 5 лет использовать персональные данные, даже если удастся их отозвать.

Сбербанк
Сбербанк
2025-06-10T19:00:26+03:00
Добрый день! До июня 2024 года у вас были открыты счета в нашем банке. Договор на обслуживание вашего счёта действует ещё с 2015 года. Срок ваших банковских карт закончился давно, поэтому карты больше не отображались в приложении Сбербанк Онлайн. Проверить ваш визит в отделение банка летом 2024 года теперь невозможно — прошло много времени. Во время разговора мы договорились, что закроем ваши карточки и переведём деньги на другой счёт. Если между вами и банком остаются действующие договоры, мы вправе обрабатывать вашу личную информацию. Чтобы отозвать своё согласие на обработку личных данных, вам потребуется лично прийти в банк, закрыть действующий счёт, разорвать договор на банковское обслуживание и подать специальное заявление на отказ от обработки личной информации. После завершения всех процедур банк хранит ваши личные сведения ещё пять лет. Отозвать «Удобный доступ» вы можете самостоятельно через приложение Сбербанк Онлайн либо позвонив на номер 900. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,28
средняя оценка
-
решено проблем
8 773
отзывов
8 438
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Доступ в СберБанк Онлайн может быть ограничен

Оценка 4

Добрый день. Опишу проблему подробно, 06.06 банк заблокировал все карты, включая бизнес карту, после звонка на горячую линию, сказали, что моя карта скомпрметированна и нужно... Читать полностью

09.06.2025

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте, хочу выразить благодарность сотруднице банка по адресу: город Ессентуки, улица Октябрьская 458, в шестом окне девушка 05.06.2025 в 13:23 очень оперативно отпустила... Читать полностью

07.06.2025

Обратилась в чат с вопросом

Оценка 5

Я обратилась в чат с вопросом, как мне подключить категории повышенного кешбека с подпиской Сберпрайм. Сперва мне ответил бот, дал общую информацию. Я позвала оператора и оператор... Читать полностью

03.06.2025

Банкомат

Оценка 4

Добрый день!Хочу поблагодарить за оперативное решение моей проблемы.Банкомат Сбербанка забрал денежные средства 30.05.2025 года.На карту Сбербанка они не были зачислены.Банкомат... Читать полностью

02.06.2025

Отличное, современное обслуживание

Оценка 5

Первое, что хочу отметить, что меня быстро приняли. Чуть не моментально. Быстро перевыпустили карту, так же отмечу классное "инновация" и безопасность банка это: когда сотрудница... Читать полностью

23.05.2025

Разблокировали карту

Оценка 5

Огромная Благодарность эксперту по заботе Александровой Марии! Банк при переводе заблокировал кабинет, я нахожусь заграницей, российский телефон не принимал звонки и я не могла... Читать полностью

22.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025