Как нарушение процессуальных сроков Сбербанком принесло нам убытки

02.07.2025 19:06
346
9
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Бездействие Сбербанка: как мы пытались исполнить судебное решение и что из этого вышло (Реальная история бизнеса, столкнувшегося с отказом Сбербанка исполнять требования судебных приставов) Наша компания столкнулась с ситуацией, когда даже при наличии всех необходимых документов и полной готовности погасить задолженность, процесс застопорился из-за действий (а точнее - бездействия) банковской организации. В июне 2025 года на основании судебного акта в отношении нашей компании было возбуждено исполнительное производство. Сумма взыскания составляла несколько миллионов рублей. Согласно статье 30 Федерального закона №229-ФЗ, у нас было 5 дней на добровольное исполнение. Мы оперативно внесли необходимые средства на расчетный счет в ПАО Сбербанк, но столкнулись с неожиданной проблемой. В день возбуждения производства судебный пристав наложил арест на наши счета в Сбербанке. При попытке перевести деньги через портал Госуслуг система выдавала ошибку — операции были заблокированы. На следующий день мы добились постановления о снятии ареста, которое обязывало Сбербанк: Немедленно разблокировать счета (ст. 81 ФЗ-229) Перечислить средства взыскателю Подтвердить исполнение в 3-дневный срок (ст. 99, 101 ФЗ-229) Мы оперативно: Получили постановление о снятии ареста Направили все документы в банк Контролировали сроки исполнения Но здесь началось самое интересное. Несмотря на четкие предписания: Арест не был снят в установленные сроки Средства не перечислены Обратная связь от банка отсутствовала Наше обращение (№ 2025-0620-0004-1710) трижды переносилось, а в чате поддержки нам отвечали шаблонными фразами. Каждый день мы звонили по всевозможным номерам Сбербанка, но всякий раз натыкались на сотрудников, которые вообще не понимали о чем идет речь, а на просьбы переключить на необходимого нам специалиста, отвечали что такая возможность отсутствует. Наше обращение регулярно обрастало дополнениями с просьбами к компетентному специалисту связаться с нами. Вишенкой на торте стал входящий вызов после очередного запроса на обратный звонок, в котором обычный сотрудник позвонил просто сообщить нам: "Ваш вопрос решается, вы просили вам позвонить, вот мы вам звоним". В итоге нам доначислили исполнительский сбор в размере 7% (сумма получилась немаленькая). Ну и ко всему прочему, аресты не сняты. Регулярно просим прислать нам хоть какой-нибудь объясняющий ситуацию со стороны ПАО Сбербанк документ, чтобы переслать его судебному приставу, однако в чате в Сбербизнесе одни обещания, ничего так и не получили. А прошло уже больше 2 недель, хотя постановление пристава должно исполняться незамедлительно со стороны банка . Сейчас мы рассматриваем варианты решения проблемы: Официальные жалобы в регулирующие органы Возможность судебного взыскания убытков Публичное освещение ситуации Вопрос к тем, кто сталкивался с подобным: Как вы решали такие ситуации? Есть ли эффективные механизмы воздействия на банки в таких случаях? Знаю про статью 17.14 КоАП РФ, в которой у банка есть административная ответственность за игнорирование постановления пристава со штрафом до миллиона рублей, как можно к ней привлечь?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-09-11T12:15:48+03:00
Оценку зачли. Будем благодарны, если расскажете о развитии события в комментарии к отзыву.

О банке

Народный рейтинг

19 место
2,28
средняя оценка
-
решено проблем
12 669
отзыва
12 079
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Сбербанка

Запрос УПНО

Оценка 5

Здравствуйте! ООО "А-ль" выражает благодарность сотруднику ПАО Сберьан Екатерине за помощь в получении необходимой информации по запросу в онлайн-чат в личном кабинете юр. лица... Читать полностью

02.09.2025

Благодарность за профессионализм!

Оценка 5

Хочу поблагодарить Алену (8-800-2008603) из отдела аккредитивов для юрлиц по недвижимости за профессионализм, благожелательность и клиентоориентированность. Сложная схема работы... Читать полностью

14.08.2025

Огромная благодарность Елене

Оценка 5

Я, являясь с 2020 по 2025 гг. исполнительным директором общественной организации "Ассоциация Н-х и Т-х Общественных Объединений Тульской области имени С.И. М-на" (ИНН 710*****52... Читать полностью

28.06.2025

Благодарность Сбербанку за профессионализм и ценные рекомендации по пройденной проверке 115 ФЗ

Оценка 5

Хотели бы выразить благодарность Сбербанку, его службе комплаинс, а также кураторам данной службы за проведенную проверку по 115 ФЗ, результатом которой стала выдача нам ценнейших... Читать полностью

25.06.2025

Не могу получить свои денежные средства по наследственному делу

Оценка 4

11.03.25 года вступил в наследство. В Сбербанке по наследству на счету имеются денежные средства. Наследников 2, я и сестра. В тот же день подали в отделение банка все... Читать полностью

18.03.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Добрый день! Хотел бы выразить благодарность клиентскому менеджеру В-ко Владиславу А., за его профессионализм в работе. 13 августа 2024 года, я обратился в офис по адресу г. Москва... Читать полностью

13.08.2024

Открытие ИП

Оценка 5

Был сегодня в офисе банка на Большой Якиманке 18, в общем случилась ошибка в заявлении, из-за тайминга начал очень сильно нервничать, по итогу специалисты предприняли все меры... Читать полностью

11.06.2024