Подпортили кредитную историю спустя год после закрытия продукта

10.09.2025 20:26
485
5
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Хочу поделиться историей, которая испортила мне кредитную историю и отняла много нервов и времени. В сентябре 2024 года я взял в Сбере кредит на 36 000 рублей. Кредит был благополучно и досрочно погашен 14 октября 2024 года единым платежом в 6 998,99 рублей, что подтверждается выпиской по счету (проводка от 14.10.2024: "Досрочное погашение", "Списание с карты в Way"). Со стороны банка не было никаких претензий, и я считал вопрос закрытым.

Каково же было мое удивление, когда спустя почти год, в сентябре 2025, я обнаружил в своей кредитной истории просроченную задолженность. Согласно данным БКИ, на 18 сентября 2024 года у меня была неуплата, хотя по выписке из самого Сбера видно, что 18.09.2024 я как раз вносил крупный платеж в 9 000 рублей на погашение, а до этого, 11 и 12 сентября, также гасил часть долга. То есть банк подал в бюро абсолютно неверные сведения.

Я обратился в отделение Сбера, где сотрудница К-ва А.М. предоставила мне детальную выписку по счету. Этот документ подтверждает, что все платежи, включая последний от 14.10.2024, прошли, кредит был полностью закрыт, и просрочек не было. Однако для исправления ошибки в БКИ мне заявили, что я должен действовать самостоятельно, хотя ошибка совершена банком.

Ситуацию осложняют и непонятные технические проводки, которые видны в выписке. Например, 10 сентября 2025 года, уже после моего визита в отделение, на моем счете были проведены две операции по 0,02 рубля с пометками "Перечисление средств клиенту после спор" и "Начисление суммы к возврату после корре". Природа этих начислений мне не ясна и лишь добавляет неразберихи в и без того запутанную историю.

В итоге из-за ошибки в отчетности банка моя кредитная история оказалась испорчена. Вместо того чтобы самостоятельно исправить свои же данные, банк перекладывает всю работу по оспариванию на клиента. Я потратил время на визит в отделение, получил на руки документы, доказывающие мою правоту, но проблема так и не решена. Очень неприятная ситуация, которая подрывает доверие к банку.

Сбербанк
Сбербанк
2025-09-22T09:46:02+03:00
Здравствуйте! Как образовалась просроченная задолженность, описать здесь не могу. Вы можете получить подробный ответ в офисе по паспорту, назвав номер обращения 250910-7001-867298. В исключительном порядке аннулировала задолженность и вернула переплату за пени. Также направила информацию в Бюро кредитных историй. В БКИ данные обновятся через 4 рабочих дня. Получить кредитный отчет бесплатно можно 2 раза в год на официальном сайте БКИ С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,22
средняя оценка
-
решено проблем
13 227
отзыва
12 668
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Сбербанка

Реструктуризация

Оценка 5

Добрый день.Выражаю признательность сотрудникам банка за оперативную работу и одобрение реструктуризации. Отмечаю индивидуальный подход, проявленный при рассмотрении моей заявки... Читать полностью

11.09.2025

Спасибо сотруднице и Сберу!

Оценка 5

Хочу похвалить сотрудницу(по-моему С-ва Анна) за помощь в оформлении образовательного кредита 20.08.2025 г., Оренбург, ул. Володарского, 16, 5 окно. Очень доброжелательная... Читать полностью

20.08.2025

Профессиональный подход к обслуживанию клиентов

Оценка 5

Очень благодарен сотрудникам отделения банка по адресу Москва, Череповецкая улица, 20. Обратился за получением образовательного кредита, успел повзаимодействовать с невероятным... Читать полностью

16.08.2025

Проведение транша

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность в решении вопроса проведения транша по образовательному кредиту,заместителю руководителя офиса по адресу: пр.Ветеранов,д.78 Наталье К-ой... Читать полностью

28.07.2025

Отказали в переносе платежа

Оценка 5

Есил несколько кредитов в зеленом банке, и раньше я мог переносить дату платежа при необходимости. Сейчас мне снова понадобилась эта услуга, но банк отказал, сославшись на прошлую... Читать полностью

27.04.2025

Клиентоориентированный подход

Оценка 5

Здравствуйте, 07.04 должен был быть списан плановый платеж, денежные средства были на счетах. 11.04 по чистой случайности я увидел уведомление на телефоне, что не могу пользоваться... Читать полностью

12.04.2025

Досрочное погашение

Оценка 4

Добрый день. Мной было оформлено два кредита в Сбербанке, а именно кредитный договор № 59*26* и №12*49* соответственно. 14.02.2025 мной ошибочно была проведена транзакция по... Читать полностью

14.02.2025