Худший банк в стране

11.09.2025 05:39
173
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

Я IT-шник. Последние 5 лет пользовался двумя банками - Райффайзен (основной) и Сбер (резервный). Клиентом Сбера являюсь с 14 лет, никогда не был судим, тем более за мошенничество.

На начало 2025 года имел официальную работу, зарплата приходила на карту Райфа. Дополнительно был небольшой доход с хобби - выплаты были в USDT ([censored]), выводил через ByBit на карты обоих банков.

Однажды Райфу показались подозрительными приходы денег с ByBit. Они заблокировали карту, запросили документы. Я собрал доказательства, подтвердил происхождение средств. Через два дня блокировку сняли. Всё прошло быстро и прозрачно - я понимаю, что вызвало подозрение, и благодарен банку за адекватнуое и быстрое решение.

Теперь перейдем к субстанции, которую многие почему-то все еще называют банком - Сбербанк.

Примерно через месяц при входе в личный кабинет Райфа вижу, что опять заблокирован. Из разных банков (включая те, где никогда не обслуживался) приходят уведомления: «Счета заблокированы по 161-ФЗ». Звоню в Райф - помогают составить заявление в ЦБ. В тот же день отправляю обращение и сам.

Ответ ЦБ: жалобу подал Сбер за транзакцию, якобы совершённую без добровольного согласия. Сумма не указана, только дата. По дате понимаю, что это был вывод с ByBit, вероятно, попался ненадёжный обменник. Документы и квитанции у меня есть, готов был их предоставить.

Звоню в Сбер, прошу уточнить, что конкретно их не устраивает, предлагаю любое содействие, вплоть до очного диалого с якобы "потерпевшей" стороной. Ответ: «Рассмотрение вашей заявки займёт 15 рабочих дней».

Вопрос к Сбербанку: эксюзмуа, Вам необходимо 15 рабочих дней для того, что сказать мне, что определенная транзакция Вам не понравилась? Что я должен делать эти 15 дней? Вот у меня жена в декрете (не работает), есть полугодовалый ребенок на руках. Допустим у нас нет друзей/родственников, что нам делать? Дохнуть с голоду из-за заблокированных счетов?

По прошествии 15 рабочих дней приходит SMS: «Мы не успели, нужно ещё 10 рабочих дней». Вы издеваетесь? Нет, Греф, приди сюда и лично мне ответь: вот мы к этому моменту уже всей семьей побираемся на трассе, пока "лучший банк страны" не может дать мне четкий ответ, что его не устраивает? То есть пойти настучать на меня в ЦБ вы смогли в первый же день, а разобраться - полтора месяца?

Наконец, спустя эти полтора месяца приходит ответ: «Блокировку инициировал ЦБ». Начинается перекладывание ответственности. Следующие три месяца хожу по кругу: ЦБ → Сбер → ЦБ. Никто не объясняет, что именно не понравилось.

Подаю досудебные претензии в оба органа и жалобу в Росфинмониторинг. Естественно, от этой парочки получаю очередные отписки с отсылками друг на друга, но больше удивил Росфинмониторинг: они ответили, что передают эту ситуацию на рассмотрение… В ЦБ РФ! Просто гении, аплодирую стоя.

Итог: сентябрь, полгода с момента блокировки, я без счетов и даже без мобильной связи — Теле2 блокировал пополнение из-за решения ЦБ.

Выход вижу только через суд - походу там разберутся быстрее. Но и распространение этого кейса обещаю.

Совет: не связывайтесь со Сбером. Их меры только ужесточаются - сегодня им не понравился криптовывод, завтра не понравится, что вы перевели деньги бабушке на рынке.

Обращение к Сберу: я готов разорвать все отношения с вами, сжечь карты и уйти навсегда - только решите уже вопрос. Понимаю, что 30-летние айтишники - не ваш приоритет, но снизойдите уж.

P. S. И вот Ваше поздравление с Днем рождения меня, в котором вы предлагаете получить подарок в заблокированном личном кабинете - это верх лицемерия, Сбербанк. Надеюсь, Ваши дети будут Вас так поздравлять.

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,27
средняя оценка
-
решено проблем
12 935
отзыва
12 337
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Сбербанка

Благодарность Наталье и Вадиму

Оценка 5

Хочу оставить отзыв о работе сотрудников Дополнительного офиса № 9038/01097 Сбербанка и выразить благодарность Наталье М-ой и Вадиму З-ву. 11 сентября обратилась в отделение с... Читать полностью

11.09.2025

Человечность и профессионализм

Оценка 5

В отделение на ул. Осипенко, 2 обращалась по поводу изменения данных: своих и мамы. Оба раза обслуживала меня очень доброжелательная, заботливая и компетентная сотрудница Юлия Я-на... Читать полностью

10.09.2025

Не помогли решить вопрос

Оценка 5

10.07.2025 я совершил покупки на сумму около 3000 руб. для выполнения условий акции Сберфест.  По данной акции можно было получить 800 бонусов спасибо от Сбербанка. Для участия в... Читать полностью

02.09.2025

Сбербанк молодец, так держать!!!

Оценка 5

29.08.2025 пришло смс сообщение от номера 900 такого содержания: Чтобы тебе на этот номер приходили сообщения от банка, покажи родителю Римма С-на Ю. код (код не покажу). Больше... Читать полностью

01.09.2025

Спасибо Сберу

Оценка 5

Здравствуйте! 17.07 столкнулся с потерей телефона, в котором находилась SIM требуемая для входа в рабочую систему, обратился к ближайшему оператору связи и купил новую, но она не... Читать полностью

18.07.2025

Помогли найти давний платёж

Оценка 5

Нужно было подтверждение оплаты образовательных услуг за 2022 год, в истории платежей в Сбербанк Онлайн период ограничивается 3 годами от нынешней даты. Платёж, проведённый ранее... Читать полностью

23.06.2025

Клиентоориентированный оператор!

Оценка 5

21.06.2025г. в 14ч.17м. я посетил отделение г. Москва, ул. Расплетина д. 10, к.1 для подачи обращения о представлении платёжного получения по операции поступления перевода на мой... Читать полностью

22.06.2025