Навязанная услуга от Сбербанк «Домклик Плюс»

24.09.2025 15:36
198
3
Оценка
1
Отзыв проверен
В ноябре 2024 года наша семья решила воспользоваться государственной программой "семейная ипотека" для получения льготной ипотеки. В течение нескольких недель мы усердно собирали документы и ожидали одобрения по заявке. Однако в процессе оформления банк неоднократно менял условия: требовал дополнительные финансовые гарантии, навязывал платные услуги и увеличивал минимальный первоначальный взнос без предварительного соглашения. В результате такие изменения сделали для нас невозможным получение выгодных условий по изначальному плану. В вынужденном порядке нам пришлось пересматривать выбор недвижимости и обратиться в СберБанк, где смогли оформить ипотеку на более прозрачных условиях с учетом государственной поддержки. Однако весь этот опыт оставил у нас ощущение, что права потребителей нарушаются. Все этапы и проверка документов прошли успешно через мобильное приложение Домклик. Единственным препятствием оставалось условие о платном пакете услуг "Домклик Плюс", без подключения которого ставка по "Семейной ипотеке" увеличивается на 1%. Мы надеялись, что платные услуги не могут быть навязаны, и планировали отказаться от "Домклик Плюс", запланировав оформление ипотечного кредита непосредственно в офисе Сбербанка 16.11.2024. Однако при подписании договора 16.11.2024 году Сбербанк навязал условия, согласно которым мы обязаны ежегодно приобретать платный пакет "Домклик Плюс", включающий страхование жизни и другие сторонние услуги. Перед подписанием мы лично потребовали у менеджера исключить это условие и оставить наши индивидуальные кредитные условия, однако получили отказ. В результате мы были вынуждены подписать договор с условиями, которые считаем нарушающими наши права и невыгодными для нас. Также 18.08.2025 г. мы обратились в банк через чат мобильного приложения Домклик с просьбой убрать обязательство по ежегодным оплатам "Домклик Плюс" и сообщили, что готовы самостоятельно застраховать жизнь и здоровье в аккредитованных страховых компаниях. На это нам также отказали. Мы не получаем фактической выгоды от подписки "Домклик Плюс", поскольку "минус 1%" не применяется к базовой ставке 6%, установленной госпрограммой "Семейная ипотека". На наш взгляд, действия Сбербанка нарушают действующее законодательство и позиции регуляторов: Параметры "Семейной ипотеки" закреплены Минфином (решение № 25-67381-01850-Р от 31.01.2025 и другие акты), по которым ставка 6% должна оставаться фиксированной на весь срок и не может зависеть от подписок или пакетов. 15.04.2025 на заседании Госсовета было подчеркнуто необходимость исключения дополнительных комиссий по льготной ипотеке. Решение ФАС России № АК/3012-ДСП/25 от 17.01.2025 признало привязку льготной ставки к услуге "Домклик Плюс" нарушением антимонопольного законодательства. Ст. 16 ЗоЗПП запрещает навязывание платных услуг как условие получения основной услуги. Закон № 353-ФЗ о потребительском кредите запрещает навязывать страхование у конкретной компании. Закон № 135-ФЗ о защите конкуренции запрещает создание преимуществ аффилированных организаций. Просим рассмотреть наше требование в досудебном порядке. В противном случае будем вынуждены обратиться в ФАС, Банка России, Роспотребнадзор и в суд с требованиями о признании навязанного условия недействительным, возврате уплаченных сумм, взыскании неустойки и штрафов за нарушение законодательства.
Сбербанк
Сбербанк
2025-09-28T09:08:19+03:00
Добрый день! При заключении кредитного договора вы дали согласие на подключение дополнительного пакета Домклик плюс, который включает в себя услугу «Своя ставка Плюс», страхование жизни и здоровья, а также подписку Сберпрайм. При отказе от Пакета услуг клиентам предоставляются стандартные условия в соответствии с Общими условиями кредитования, что согласуется с условиями государственных ипотечных программ С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,21
средняя оценка
-
решено проблем
13 534
отзывов
12 960
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об ипотеке Сбербанка

Межрегиональная сделка купли-продажи недвижимости

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам отделения по адресу проспект Ленина, 44 Анне Ш-ой и Наталье Л-ой за отличное обслуживание и профессионализм при проведении сделки... Читать полностью

02.10.2025

Флюра человек с большой буквы!

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу поделиться своим опытом работы с Флюрой Ж . Это просто невероятный человек! Она не только помогла нам с решением очень сложной проблемы , но и была с нами на... Читать полностью

02.10.2025

Почему я рекомендую именно Домклик молодым семьям. Реально оформили ипотеку без проблем

Оценка 5

Реально оформили ипотеку без проблем Перед планированием второго ребенка всерьез задумались с мужем о расширении жилплощади. В однушке будет тяжело разместиться семье из четырех... Читать полностью

16.09.2025

Прекрасная служба поддержки

Оценка 5

добрый день. Хотел бы поблагодарить специалиста горячей линии поддержки Сбербанка "Анастасию". Прекрасно, быстро, четко и понятно. Явно прослеживается желание выполнять свою работу... Читать полностью

10.09.2025

Отличная услуга: Покупка жилья через Домклик с электронной регистрацией

Оценка 5

Хочу поделиться своим опытом оформления ипотеки в Сбере. Ипотек у меня было несколько с разными видами недвижимости (дом с з/у, новостройка, з/у и тд) и услуг, в 3 разных банках... Читать полностью

09.09.2025

Благодарность за отличную работу

Оценка 5

 Сбербанк, офиц ипотечного кредитования Краснодар, Ул.Красная 176/4. Благодарю ипотечного специалиста Татьяну за профессиональное и компетентное отношение к клиентам, за ответы на... Читать полностью

08.09.2025

Как мы получили Арктическую ипотеку

Оценка 5

Добрый день, хочу поделиться с Вами прекрасной новостью, нам одобрили ипотеку, да ещё какую, ту самую Арктическую/Дальневосточную ипотеку со ставкой 2%!! Все началось с рождения... Читать полностью

03.09.2025