Обман. Навязывание услуг. Злоупотребление доверием

02.10.2025 14:58
272
2
Оценка
1
Отзыв проверен
29 июля 2025 года я посетил филиал ПАО СберБанк № 8626/01973 города Калининград для прекращения обслуживания электронной карты платёжной системы VISA с истёкшим сроком действия и получения дебетовой моментальной карты платёжной системы МИР. После этого, сотрудник сообщила мне, что в подарок от Сбера я получаю ещё одну бесплатную, дополнительную карту платёжной системы МИР и предложила ввести код из SMS на своём терминале для подтверждения того, что подарок получен мною. В полученом SMS был код для подтвержденя оформления КРЕДИТНОЙ карты. Я сказал сотруднику, что кредитная карта мне не нужна, и поэтому вводить этот код из SMS на её терминале я не стану. Сотрудник настаивала на том, что мне НЕОБХОДИМО получить этот "подарок" от Сбера и поэтому я ДОЛЖЕН ввести код из SMS. Я деликатно отказался от такого "подарка" ещё раз, и сообщил ей, что через ГосУслуги установил полный самозапрет на кредиты (я принципиально не живу в долг). На это сотрудник снова попросила ввести код на терминале, с формулировкой "вводите, а вдруг одобрят?!" Поняв, что сотрудник Сбера игнорирует меня, как клиента, который чётко озвучил цели своего визита, я заявил, что больше мне ничего не нужно и завершил обслуживание. Спустя короткий промежуток времени после того как я покинул офис, я получил SMS уведомление о том, что начал обслуживание сотрудником СберБанка и просьбой позвонить по номеру 900, если вдруг это не я. Позвонив по номеру 900 я описал ситуацию сотруднику службы поддержки. От неё я узнал, что якобы "оформил" страхование жизни на 20000 (двадцать тысяч рублей). Я объяснил сотруднику службы поддержки, что не делал этого, и потребовал немедленно отменить\отключить всё то, чего я не запрашивал лично. Сотрудник поддержки, после непродолжительного ожидания, сообщила, что оставила только дебетовую моментальную карту платёжной системы МИР, а всё, что мне навязали без моего согласия, она отключила. Во второй раз я позвонил по номеру 900 для того, чтобы составить обращение о навязывании услуг и обмане клиента. Я предупредил, что если не получу должной реакции на своё обращение, то стану обращаться с жалобой в роспотребнадзор и банк Росии. В качестве компенсации за навязывание услуг, обман с кредитной картой под видом "подарка" и оформленной без моего ведома и согласия страховки, я просил годовую подписку СберПрайм. Позже, от специалиста ПАО Сбербанк Ц-ой Юлии, я получил ответ на своё обращение, в котором представитель финансовой организации сообщает о том, что установили нарушение в работе сотрудника, извиняется за то, что мне пришлось столкнуться с некачественным сервисом, благодарит за моё обращение и... отказывает в компенсации. Я убеждён, что мои права, как потребителя услуг этой финансовой организации были нарушены, а её сотрудник, используя своё служебное положение и доступ к моим персональным данным, без моего запроса и разрешения на то, оформил страхование и обманом пытался оформить кредитную карту под видом подарка. Никакой компенсации за действия сотрудника финансовой организацией мне предложено не было. Поэтому я вновь обратился к ним с досудебной претензией и получил ответ о том, что порядок компенсации вреда установлен в статье 151 ГК РФ, а его размер может быть установлен только судом. Похоже, что это - часть их корпоративного этикета. Придётся мне обратиться с исковым заявлением в суд.
Сбербанк
Сбербанк
2025-10-08T18:44:03+03:00
Добрый день! Всё проверила. Решение банка в части выплаты компенсации не изменилось. Банк оставляет за собой право отказать в выплате денежной компенсации 10 000р по Вашему заявлению о досудебном урегулировании. По закону мы не принимаем решение о том, был ли причинен моральный вред, и не определяем размер компенсации. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,21
средняя оценка
-
решено проблем
14 040
отзыва
13 528
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта для участников СВО
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Быстро разобрались и сняли блокировку

Оценка 5

Обратился на Банки.ру, так как ни на горячей линии, ни в офисе мне не смогли разблокировать карты. Представитель Сбербанка быстро обработала документы подтверждающие законность... Читать полностью

13.10.2025

Разблокировка выпуска карт

Оценка 5

Здравствуйте, спасибо большое за оперативность и решение моего вопроса по блокировкам перевыпуска дебетовых карт. В офисе и колл центре к сожалению не смогли мне помочь, но здесь... Читать полностью

12.10.2025

Удобство дистанционной связи

Оценка 5

27.08. 2025 обратилась на горячую линию. Проконсультировал молодой человек. Вопрос был о задержке в зачислении переведенных денежных средств. Был дан ответ, что на баланс деньги... Читать полностью

08.10.2025

Хвалю. Всегда честное и быстрое рассмотрение обращений

Оценка 5

Обратился в чат поддержки Сбера 20 сентября с тем, что не были начислены бонусы по друм акциям - Сберфест отелло в июле и сбервыходные афиша кино в августе. оператор сразу... Читать полностью

07.10.2025

Сотрудник Полина ответила на все вопросы

Оценка 5

Здравствуйте, 4 октября 2025 года в 17.08 позвонила в Сбербанк по горячей линии. Задала вопросы сотруднику Полине. После обновления приложения, не могу разобраться самостоятельно... Читать полностью

04.10.2025

Смена тарифа карты

Оценка 5

Здравствуйте, 4.10.2025 в 13.10 мной был совершен звонок в Сбербанк по 900 (с временем ожидания и решением вопроса составил непродолжительное время). Оператор представилась Мира... Читать полностью

04.10.2025

Образцовое обслуживание - сотрудница Сбера на Новочеркасском 26/16 Лия

Оценка 5

Зашел вечером в 19-30 в отделение с вопросом, как открыть детскую карту несовершеннолетнему сыну. Лия (фамилию не запомнил) не только ответила на вопрос, но и до окончания работы... Читать полностью

01.10.2025