Внезапная блокировка счета по надуманной причине

12.10.2025 11:51
445
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Являлся клиентом банка 12 лет. За это время был когда-то премиум клиентом, сейчас только сбер прайм. У меня есть дебетовая карта, кредитная карта (которой активно пользовался), а так же расчетный счет ИП. 

Недавно внезапно обнаружил что у меня заблокированы все карты и счета. Позвонил в поддержку, сказали что могут только оставить заявку для разбирательства, причину блокировки не знают. Связался со сбер бизнес, мне сразу все разблокировали, но пришлось выпускать новую бизнес карту.

Прошло несколько дней, я получаю ответ по своему обращению по счётам физлица. "Не можем разблокировать счет согласно п 3.3. условий " и ссылка на условия. При переходе по ссылке, находим пункт 3.3: 

 "Банк имеет право осуществлять проверку соответствия Клиента требованиям, установленным статьей 36.4 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», и при выявлении

несоответствия (утраты Клиентом статуса получателя мер социальной защиты (поддержки)) изменить условия

обслуживания Социального платежного счета на условия обслуживания Платежных счетов (включая Тарифы)."

 Непонятно при чем тут статус социальной защиты, у мен никогда не было социальных выплат или чего-то связанного с социальной программой. Как будто этот пункт указан как отмазка, чтобы формально сослаться на какой-то пункт. Пишу в поддержку, ответили что на самом деле блокировка была по причине компрометации, объяснили тем что мой номер карты и cvv код могли утечь третьим лицам. Чтобы продолжить пользоваться банком я могу открыть новый счет и новую карту через приложение. Я попробовал - поступил отказ "В оформлении платёжного счёта отказано согласно Условиям выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк. Ознакомиться с документом можно на сайте банка." то же самое с картой. Сотрудник поддержка сказал что к сожалению ничего сделать не может - решение принимает автоматическая система, можно попробовать позже.
Как снять деньги застрявшие на дебетовой карте? - Идите снимайте в офисе. Как оплачивать кредит по кредитной карте? - Через офис или по реквизитам с другого банка.
То есть фактически, услугами банка пользоваться не могу - но платежи по кредитке надо вносить с другого банка. А если допустить что у меня нет другого банка?

Могу подозревать что хотели заблокировать по 115 фз, но недавно банки обязали называть реальную причину блокировки и подозрительные транзакции, поэтому сбер решил заблокировать по выдуманной причине, потому что не хотят говорить что им не понравилось. Кстати, не могу сказать что я получал какие-то подозрительные платежи, ничего нового за последние пару лет.

В общем, сбер развивается, добавляет искусственный интеллект, в итоге приходим к тому, что машина принимает решение за человека и ее решение никак не оспорить.

Сбербанк
Сбербанк
2025-10-13T06:21:16+03:00
Добрый день! К сожалению, снять ограничения не получится. Банк может отказать в выдаче, выпуске и перевыпуске карт без объяснения причин по п. 3.3. Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк. При необходимости вы можете получить наличные в любом офисе по паспорту (операция может потребовать дополнительного согласования). С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,21
средняя оценка
-
решено проблем
14 449
отзыва
13 936
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта для участников СВО
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Блокировка счета в Сбербанке

Оценка 5

Благодарю Сбербанк за оперативное решение моей проблемы! Карта была заблокирована, но специалисты быстро провели проверку и сняли ограничения. Особенно хочу отметить... Читать полностью

21.10.2025

Разблокировка выпуска карты

Оценка 5

На сайте "Банки.ру" обратился за помощью к Марии, так как в офисе Сбера мне не смогли помочь в перевыпуске заблокированной карты. Спустя несколько дней мой вопрос был решен... Читать полностью

18.10.2025

Быстро разобрались и сняли блокировку

Оценка 5

Обратился на Банки.ру, так как ни на горячей линии, ни в офисе мне не смогли разблокировать карты. Представитель Сбербанка быстро обработала документы подтверждающие законность... Читать полностью

13.10.2025

Мутные замуты от зелёного

Оценка 4

Только недавно отвоевал от Сбербанка снятие 161 фз,где они были инициатором и месяц снимали ограничения, так карусель невероятностей решила видимо продолжится. Необходимо было... Читать полностью

13.10.2025

Разблокировка выпуска карт

Оценка 5

Здравствуйте, спасибо большое за оперативность и решение моего вопроса по блокировкам перевыпуска дебетовых карт. В офисе и колл центре к сожалению не смогли мне помочь, но здесь... Читать полностью

12.10.2025

Удобство дистанционной связи

Оценка 5

27.08. 2025 обратилась на горячую линию. Проконсультировал молодой человек. Вопрос был о задержке в зачислении переведенных денежных средств. Был дан ответ, что на баланс деньги... Читать полностью

08.10.2025

Хвалю. Всегда честное и быстрое рассмотрение обращений

Оценка 5

Обратился в чат поддержки Сбера 20 сентября с тем, что не были начислены бонусы по друм акциям - Сберфест отелло в июле и сбервыходные афиша кино в августе. оператор сразу... Читать полностью

07.10.2025