Сбербанк передает данные о несуществующей задолженности мошенникам

05.11.2025 18:07
346
2
Оценка
1
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Как ИП, обслуживаюсь в Сбере с 2018 года, в такой ситуации оказалась впервые. У меня есть кредит, на погашение которого на р/счете находилась более чем достаточная сумма. Кредит не списывался с 27 октября, отображается задолженность. Сначала я пробовала решить вопрос в чате интернет-банка, бесполезно, одни обещания. Наконец, уже 31 октября, создали обращение с номером по моему вопросу. На следующий день, 1 ноября, мне позвонили с обычного мобильного телефона и стали требовать возврат долга (несуществующего, как я уже объяснила)!

Ладно, я понимаю, что бывают технические сбои, но телефон не банковский! Во-первых, звонки должны маркироваться, во-вторых, телефон по юрлицам может быть либо 900, либо 0321. Позвонила на горячую линию 900, мне подтвердили, что банк не может звонить по таким телефонам. Обещали передать эти данные в профильный отдел. До конца дня ничего не произошло, никто мой вопрос решать не стал.

Позже, 3.11, в выходной, опять звонок, уже с другого мобильного телефона. Тоже с требованием погасить задолженность. Часть этого звонка я смогла записать. Звонки продолжились и на следующий день, всего с 5 номеров от разных людей. Это всегда были разные телефоны без маркировки. 

Первый раз я ответила, что банк в курсе истории, что создано обращение, спросила, кто вообще звонит, но кроме имени (без ФИО), мне ничего не сообщали, зато называли номер договора и сумму задолженности. Дальше разговоры шли по одному сценарию - называли сумму кредита, номер договора и требовали оплатить "долг".

Очередной раз я написала в чат интернет-банка, после чего пришла смс, что вопрос решится до 10.11! Благо, сегодня, поскольку я еще 3 числа задала вопрос об этом на Банки.ру, ситуация хотя бы со списанием кредита решилась. Позвонила девушка с номера 0321, которая сказала, что проверяет вопрос с Банки.ру. Но на мои неоднократные вопросы о том, кто звонил, по какому праву банк передал мои контакты, мне так и не ответили.

Таким образом, у Сбера не хватило времени с 27 октября разобраться со своим техническим сбоем, зато хватило времени организовать утечку данных, испортить мне кредитную историю (а у меня ни разу не было просрочек!) и передать мои данные непонятно кому!!! 

Соответственно, теперь я могу ожидать, что мой телефон попадет в какие-то мутные базы и будет использоваться против меня? Спасибо за высочайшее качество обслуживания, дорогой Сбер! То, что банк наконец списал кредит, это только полдела! Я прошу объяснить, кто виновен в этой ситуации, и кто ответит за мое унижение и стресс? 

Сбербанк
Сбербанк
2025-11-06T16:49:02+03:00
Добрый день! Я проверила, проблемы возникли из-за временных ограничений в работе программного обеспечения в связи с миграцией банка на отечественные системы обслуживания. Банк не подтверждает информацию о передаче ваших данных в адрес третьих лиц. В настоящее время мы провели мероприятия для урегулирования сложившейся ситуации, просроченная задолженность по кредиту отменена, данные в программном обеспечении скорректированы. Отмечу, что ваши замечания относительно качества коммуникаций с профильными службами приняты банком во внимание и будут учтены в дальнейшем обслуживании. От лица банка приношу вам извинения за доставленные неудобства, мы приняли меры, чтобы такие ситуации не повторялись. С уважением, Мария Александрова Сбер

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,21
средняя оценка
-
решено проблем
15 661
отзыв
15 075
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта для участников СВО
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Благодарность

Оценка 5

хочу выразить благодарность ,Елизавете А-ой ,за помощь в досрочном погашении кредита по ип , как оказалась процедура далеко не из легких что даже сотрудники горячей линии не смогли... Читать полностью

13.08.2025

Благодарность за работу настойчивого и деятельного менеджера

Оценка 5

Добрый день! Хочу поблагодарить своего менеджера Б-ву И.А. за неоценимую помощь в установлении причины и решении проблемы с закрытым в октябре 2021(полностью и досрочно) году... Читать полностью

19.06.2025

Банк не передает информацию о досрочном закрытии кредитной линии в БКИ

Оценка 5

Здравствуйте, По закону банк передает сведения об открытии или закрытии кредита, событии в БКИ в течении трех рабочих дней. Кредитная линия мной закрыта досрочно полностью... Читать полностью

14.04.2025

Благодарность и рекомендация другим клиентам

Оценка 5

Очень хочется отметить и поблагодарить за свою профессиональную работу - старшего менеджер по работе с ключевыми клиентами отдела «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Наталию Ш... Читать полностью

17.11.2024

За страйком - в боулинг! За кредитом на покупку недвижимости - в СБЕР Банк!

Оценка 5

Добрый день !  Наша организация обратилась (через интернет-банк, заявка № 11 от 18.08.2024г.) в СБЕР Банк за кредитом на покупку объекта недвижимости (находящегося в частной... Читать полностью

29.10.2024

Малый бизнес поддерживает Сбербанк и Фонд поддержки МСП

Оценка 5

Добрый день! Наша организация (субъект МСП) обратилась в Сбербанк за продуктом - "Возобновляемый кредитный лимит на текущие расходы бизнеса (на 2 года)". Заявка была направлена... Читать полностью

22.10.2024

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить благодарность клиентскому менеджеру Б-на Екатерина в помощи оформление кредита на расширение бизнеса. для получения кредита необходимо было мое личное присутствие и... Читать полностью

18.10.2024