Навязывание услуги Домклик Плюс
23.10.2024 между мной и ПАО «Сбербанк» был заключён кредитный договор по госпрограмме «Семейная ипотека» под 4,6% годовых. Ставка снижена за счёт застройщика. На конечном этапе оформления меня поставили перед фактом: без подключения подписки «Домклик Плюс» ставка будет выше на +1 п.п. Предложение оформить страхование жизни и здоровья в другой аккредитованной компании было отклонено фразой «только через домклик, либо +1%». Из-за ограниченных сроков одобрения сделки мне вынужденно пришлось согласиться и оплатила подписку.
Самой выгоды от подписки я не получила, а навязанный страховой пакет у ООО " Сбербанк Страхование" выходит дороже аналогичных предложений иных страховщиков. По сути произошло ограничение права выбора и привязка к аффилированным услугам. Так же в подписке есть сбер прайм, но его цена при подключении на год 1990 руб. Также в подписку дом клик плюс входит урезанный сберпрайм без выгод по карте (обслуживание, СМС оповещения)
Считаю такую практику незаконной и противоречащей действующим актам и позициям регуляторов:
Решение ФАС России № АК/3012-ДСП/25 по делу № 07/01/11-53/2023 от 17.01.2025: привязка льготной ставки к подписке «Домклик Плюс» признана нарушением антимонопольного законодательства.
ЗоЗПП, ст. 16 — запрет навязывания платных услуг как условия получения основной услуги.
ФЗ № 353 «О потребительском кредите (займе) — кредитор не вправе навязывать страхование у конкретной компании.
ФЗ № 135 «О защите конкуренции» — запрет на создание преимуществ аффилированным организациям.
Параметры «Семейной ипотеки» закреплены Минфином (решение № 25-67381-01850-Р от 31.01.2025 и иные акты), ставка на весь срок не может зависеть от подписок/пакетов. Дополнительно 15.04.2025 на заседании Госсовета обращено внимание на необходимость исключить дополнительные комиссии по льготной ипотеке. Также учту решения о порядке предоставления субсидий от 28.06.2024 и 11.03.2025.
Прошу мирным путем урегулировать вопрос и оформить дополнительное соглашение к кредитному договор, где исключим обязанность подключения/сохранения «Домклик Плюс».
В случае отказа оставляю за собой право обратиться в ФАС, Банк России, Роспотребнадзор и в суд с требованиями о признании навязанного условия недействительным, возврате уплаченных сумм, взыскании неустойки и штрафа по ЗоЗПП за неудовлетворение законных требований в добровольном порядке. Тем более что уже есть судебная практика с положительным решением суда в пользу заемщика!
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВООтзывы об ипотеке Сбербанка
Благодарность Светлане
Хочу поблагодарить сотрудника выездного взыскания восточногоотделения сбербанка Б-ву Светлану А. Она очень компетентно помогла с оформлением всех документов по реструкторизации...
Благодарность
Хочу выразить благодарность сотруднику Алине Н-ой.В пятницу вечером в отделение Сбербанка оформляли ипотеку, и оказалось, что документы которые были оформлены через Домклик, были...
Благодарность офису Домклик в г. Ессентуки
Хочу выразить искреннюю признательность ипотечному отделению Домклик в городе Ессентуки за отлично организованную работу и высокий профессионализм сотрудников! Особенная...
Непростая ситуация с оплатой сервиса «Домклик Плюс»
Возникла непростая ситуация с оплатой сервиса «Домклик Плюс»: платеж прошёл, но по факту услуга не продлилась, приходили уведомления об отключении, разобраться через стандартные...
Возврат переплаты процентов по ипотеке при изменении ставки
Недавно столкнулся с ситуацией, когда банк начислил проценты из‑за задержки в предоставлении документов. Я обратился за помощью к местному Эксперту службы заботы о клиентах...
Отключение подписки «Домклик плюс»
Здравствуйте 27 октября мною было написание заявление с просьбой отключить мне услугу "домклик плюс". Было создано обращение #4905020. По происшествии 9 дней могу сказать, что...
Благодарность за отлично выполненную работу
Добрый день! Хотелось бы поблагодарить эксперта по подбору недвижимости Ольгу. За её тонкую, чуткую и качественную работу. Была на связи даже находясь на больничном. Помогла...