Внесли в 161 ФЗ без обьяснения причин Юридическое лицо!

01.12.2025 19:22
30
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

Доброго времени, друзья!

Хочу поделиться историей о том, как Сбербанк одним решением испортил деловую репутацию нашему малому бизнесу — при том, что мы даже не их клиенты.

Понедельник

24 ноября в нашем интернет-магазине на одном из типов эквайринга перестали проходить индивидуальные QR-коды СБП. Мы обратились в поддержку Альфа-Банка (эквайера) и получили ответ, что клиенты просто «покинули страницу оплаты».

Вторник

Проблем стало больше: клиенты сообщили, что при оплате через приложение Сбера появляется сообщение: «Мы ограничили операции из-за высокого риска мошенничества. Это требование 161-ФЗ. Ограничения касаются получателя» — то есть нас.

Мы связались с клиентами, собрали скриншоты и снова написали в Альфу. Там заявили: по всем проверкам наш комплаенс «зелёный», никаких ограничений нет.

Самое интересное — отклонённые Сбером QR-коды спокойно оплачиваются через другие банки.

Мы направили Альфе скриншоты ошибок. Но возникла бюрократическая проблема: Альфа не может отправить запрос в ЦБ, пока не видит оснований — а комплаенс у нас чистый в их банковской проверке и аудите . Значит, они не могут запросить исключение из реестра ФинЦЕРТ.

Среда

Начались хождения по банкам.

    Альфа-Банк — ограничений по 161-ФЗ нет.

    Сбер (для юрлиц) — хотя мы не клиенты, взяли запрос в работу. Первичный ответ: ограничений нет, мы «зелёные». Позже пришёл номер обращения: 2025-1126-0007-4017.

    Тинькофф — ограничений нет, но они не могут глубоко проверить, так как мы не юрлицо у них.

    АО НСПК (оператор СБП) — предложили обращаться через Альфу; если бы были реальные ограничения, они действовали бы у всех банков.

Четверг

И тут начинается самое интересное.

Нам позвонила представитель Сбера и сказала, что они провели «глубокое расследование» и нашли нас «в собственной базе», соответствующей 161-ФЗ. Более того — они сами нас туда и внесли.

И при этом добавили, что не могут предоставить нам никаких данных, потому что мы не клиенты Сбербанка.

Хотите узнать причину?

— Были вы клиентом Сбера , тогда, возможно, вам что-то расскажут а сейчас у вас или Разбиратьтся со своим банком или оформлять на сайте ЦБ.

В противном случае — разбирайтесь через ЦБ (срок рассмотрения — 15 рабочих дней), что для бизнеса в сезон продаж крайне критично.

В итоге: испорченная репутация перед клиентами и отсутствие нормальной работы СБП (одного из самых популярных способов оплаты онлайн).

Создаётся впечатление, что большой «зелёный» банк может по собственной инициативе внести любое юридическое лицо в реестр ФинЦЕРТ — по чьей-то жалобе, подозрению или просто ошибке и Самое страшное это ущерб деловой репутации.

 А чтобы получить объяснения — отпраляйтесь в свой банк (в котором не видят проблемы - а только отмену оплат или что клиент ушол с платежной формы) или в ЦБ. Это такой новый метод знакомства с малым бизнесом?

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,21
средняя оценка
-
решено проблем
16 191
отзыв
15 611
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта для участников СВО
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об РКО Сбербанка

Хороший менеджер

Оценка 5

Хочу поблагодарить менеджера Екатерину за полезную встречу. Помогла решить вопрос с экономией по тарифам РКО. Подробно рассказала и подключили Сбербанк здоровье. Рассказала ппо... Читать полностью

25.11.2025

Приятные люди

Оценка 5

Подал заявку. Приехала менеджер Екатерина, в течении 30 минут, по вопросу открытия расчётного счета в сбере. Общениее было приятным. Подарила небольшой презент. Сделала все... Читать полностью

25.11.2025

Спасибо за помощь

Оценка 5

Менеджер Сбербанка в Ханты-Мансийске Ш-ов Константин помог разобраться в вопросах, открыл счет для бизнеса, ответил на все вопросы по зарплатному проекту, документообороту... Читать полностью

25.11.2025

Быстро рассмотрели заявление на возврат комиссии и вернули деньги

Оценка 5

Со счеты была списана комиссия, которую я посчитала необоснованной. Я написала обращение в чат и в течение суток мне вернули деньги. Очень приятно, что такой крупный банк не... Читать полностью

14.10.2025

Хочу сказать Спасибо, но не всем

Оценка 5

Всем привет! Я решил немного похвалить Сбер.Я директор благотворительного фонда, с момента государственной регистрации прошёл уже огонь, воду и медные трубы.Потратил кучу нервов... Читать полностью

25.09.2025

Наконец-то решили вопрос со сменой тарифа

Оценка 5

Много лет платила огромную комиссию за ведение счета из-за того, что не могли подключить опцию изменения тарифа, даже в офисе промямлили что-то нечленораздельное и отправили... Читать полностью

08.09.2025

Оперативно решили вопрос

Оценка 5

В очередной раз обратилась в чат поддержки в Бизнес онлайн и оперативно получила решение своего вопроса. Вежливые сотрудники, профессиональный подход, быстрое решение вопроса... Читать полностью

07.09.2025