[B]Задача:[/B]
Для получения шенгенской визы потребовалось взять справку о состоянии счета банковской карты на бланке с реквизитами банка, печатью, подписью лица, имеющего право подписи. Вроде, ничего особенного.
[B]Предыстория:[/B]
Зная о возможных проблемах получения любой справки в любом отделении Сбербанка, специально интересуемся заранее (за три недели до попытки получить справку) в ближайшем отделении г. Переславля-Залесского (доп. Офис №7443/01) в окне пять, сможем ли мы:
1. Получить справку в любом отделении Сбербанка города, если банковская карта была выдана в другом отделении Сбербанка города.
2. Получить справку быстро, без волокиты на неделю и ожидания прибытия лица, которое умеет ставить печати.
В 2008 году с этим были большие проблемы, т.к. на оформление подобной справки ушла целая неделя, и делали ее только по месту выдачи карты.
Что же изменилось за два года?
[B]Радужные перспективы:[/B]
Ответы были получены однозначные и оптимистичные. Да, можно получить справку в любом отделении Сбербанка города. Да, это займет пять минут, подойдете в любое окно, работающее с банковскими картами, заплатите 100 рублей, которые будут тут же списаны с ваших карт, и получите справку. Даже предложили сделать справку сразу же, но мы отказались, т.к. нужно было подождать начисления очередных зарплат.
[B]Суровая реальность:[/B]
Приходим в удобный для нас день 14.09.2010 в 17:15 в обозначенное выше отделение Сбербанка. Привычная уже очередь из десяти человек. Из двух окон (пять и шесть), проводящих операции с банковскими картами, работает одно (пятое). Прождали ровно час, дождались, наконец, своей очереди. Оказалось:
1. Справку нужно делать не в этом окне, а в окне восемь, о котором и речи не было при первичной консультации.
2. Справку делает человек, который работает до 17:00, т.е. к нему мы, как работающие до 18:00, просто так попасть не можем.
Ничего из этого ранее сказано не было, что, разумеется, нас серьезно озадачило, т.к. перспективы получения справки становились туманными.
Далее сотрудник попытался сделать справку лично, консультируясь по телефону с "ответственным" человеком. Ничего не получилось, тогда он отксерокопировал наши паспортные данные, получил информацию по банковским картам и сказал зайти завтра в 12:00, якобы справку закажут этому самому "ответственному" человеку. Хорошо, ладно. Напоследок интересуемся, сможет ли кто-нибудь один из нас, имя на руках оба паспорта и банковские карты, получить обе выписки? Получили утвердительный ответ, после чего в очередной раз обнадёженные ушли.
На следующий день (15.09.2010 в 12:05) моя девушка с перечисленными документами обратилась в окно восемь с просьбой получить заказанные справки. Оказалось:
1. Получить справку можно лишь лично, т.к. деньги с карт не списываются, а платятся лично, после чего нужно расписаться на двух чеках.
2. Стоимость справки не 100, а 150 рублей.
Из окна восемь девушку провели без очереди (неужели!?) в окно пять, где она оплатила 150 рублей и получила справку. Перед этим она все же поинтересовалась, почему ранее была озвучена сумма в 100 рублей, а теперь вдруг 150? Операционистка из окна пять ушла консультироваться в окно восемь, после чего сказала, что ничего не знаем, у нас такой тариф.
Разумеется, по звонку пришлось и мне ехать к банку, снова стоять в очереди в окно пять и оплачивать услуги банка. Перед уходом на всякий случай я попросил прайс банка, в котором бы была указана стоимость справки 150 рублей. Сотрудница из окна пять ушла на 10 минут (специально засекал - мы даже пошутили между собой, что прайс, видимо, в спешном порядке набивают и распечатывают), после чего вернулась с сотрудницей из окна восемь, которая сказала, что произошла ошибка, и стоимость справки все же 100 рублей. Вот как! А может, до этого всем обратившимся справки делали по 150 рублей? Неплохая прибыль, как считаете? "Лишние" деньги мне вернули, а моей девушке придется возвращаться за ними вечером, т.к. обед у нее уже заканчивался, и ей пришлось уйти раньше, не дождавшись оглашения информации прайса, а как указано выше, такие операции проводятся только лично.
[B]Выводы:[/B]
Рады, что получили справки, +1 банку за решение им же созданной проблемы. Не рады, и в недоумении, как одно и то же отделение может давать столько неверную и противоречивую информацию и не знает (а, может, и знает, но "забывает"?) прайс на собственные услуги. -4 за это.