Понесла как-то меня нелегкая вместе с полуторагодовалой дочкой фотографироваться с родного проспекта Ветеранов аж на Петроградскую, благо по акции бесплатно фотосъемку выиграли. И подвернулся мне по дороге Сбербанк - а у меня квартплата за прошлый месяц не плачена.
Захожу, дочка на руках, во все окошки очередь (как всегда), но зато есть свободный терминал, в котором можно оплатить. Думаю - я человек с высшим образованием, компьютерно-грамотный, разберусь как-то с терминалом. Хотя, сразу могу сказать, что ни в какое сравнение ни по скорости, ни по удобству работы с терминалами, скажем, "Kiwi" или "Новоплат" он не идет. Но - разобралась, даже поняла как зачислить сдачу с квартплаты на мобильный телефон.
И вот, вношу я последнюю купюру, а терминал сначала гаснет, а потом загорается приветливой надписью "терминал временно не работает". Стою я как баран, смотрящий на новые ворота, а мимо проходит консультант и всплескивает руками: "Ну, надо же - опять деньги съел?! И сколько ж можно-то уже?". Зовет нас с дочкой к себе, мол, надо оформить претензию, иначе деньги обратно получить нельзя - никто не видел, сколько я вносила и вносила ли вообще, надо снимать показания камеры, да и порядок такой - без претензии никак.
Заполнила я два листа - один по форме, другой в свободном изложении, дочке моей тем временем шарик воздушный дали... Спрашиваю, можно ли сделать так, чтобы деньги все-таки переслали по назначению, чтобы второй раз с ребенком не ехать. Нет, говорят, никак нельзя. Тогда, может, в другое отделение можно их переслать, ко мне поближе? Нет, только в Петроградском районе. Ладно, говорю, а сколько ждать? Ну, недели две.
Это две недели надо выяснять, действительно у них сломался терминал, или я это придумала?!
Ну ладно, через неделю ездила за фотографиями, на всякий случай зашла. Нет, говорят, минимум две недели надо ждать, а Вы через неделю пришли.
Еще через неделю звоню: как там мои деньги? А мне по телефону откровенно недобрым голосом: срок рассмотрения обращения - от месяца до двух, с чего Вы взяли, что так быстро кто-то рассмотрит? Мол, у нас тут КАЖДЫЙ день по ТРИ обращения таких, представляете, сколько работы?
Господа хорошие, но если это у вас так погано терминал работает - снимите вы его вообще, зачем народ травмировать? А если он у вас стоит, а случаи - ежедневны, так отработайте уже процедуру возвращения средств! У меня помимо расходов на квартплату и ипотеку живых денег в месяц остается шесть тысяч рублей, лишние 1750 рублей, которые на квартплату не "упали", мне взять неоткуда.
Ладно, проехали...
Звоню 29-го декабря (ну, не месяц, но почти месяц прошел), мне говорят - звоните через два месяца с момента происшествия. Это что, тактика такая? Они там думают, что я просто забуду про них за это время?
Звоню в феврале. Дак, говорят, мы вам ваши деньги на квартплату перечислили, вы посмотрите! Я на всякий случай выяснила, с кем говорю (Кап-нова Галина Петровна), уточнила, как я смогу доказать, если что, что эти деньги внесены в счет оплаты ЖКХ, мне, на голубом глазу: "Так мы же вам письмо отправили, разве вы не получили?". Нет, не получала я никакого письма. "Ну, мы вам еще раз отправим, очень странно, что вы не получили. Но вы не беспокойтесь, деньги мы точно отправили".
Я успокоилась, потому что очередная квитанция пришла без сообщения о просроченном платеже (потом, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что данные о просрочке появляются не на следующий месяц, а ЧЕРЕЗ месяц, поэтому, естественно, их там не было, в квитанции), и про письмо как-то забыла.
Но тут, в КОНЦЕ МАРТА(!) смотрю в квитанцию и вижу "напоминаем, что Вы не заплатили за предыдущий период..." Звоню коммунальщикам - точно, именно декабрь. Звоню в Галине Петровне - "Удивительно, не пришли деньги? Я разберусь". Перезванивает через ДВА с лишним часа. Я, может, не очень хорошо понимаю, но мне кажется, что такие вопросы желательно как-то побыстрее решать. "Да, действительно, Ваши деньги, как Вы и писали в заявлении, представлены к выплате Вам наличными, но почему-то у нас есть компьютерная запись об этом, а нам для выплаты необходима бумажная платежка, так что послезавтра попробуйте приехать, но лучше сначала позвонить". Число - 29-е МАРТА!
Специально звоню не 31-го, а сегодня, первого АПРЕЛЯ.
"А Галина Петровна сегодня выходная, а про Вас нам никакой информации не оставила, мы не можем решить Вашу ситуацию". Это первоапрельская шутка такая? В чем такая потрясающая сложность ситуации, что ее решать надо четыре месяца, и всё никак решить невозможно?
Или все-таки надо в суд подавать, чтобы получить смешные для Сбербанка деньги в одну тысячу семьсот пятьдесят рублей?
Позволю себе скопировать то, что я прочитала, в очередной раз простаивая в очереди к администратору, чтобы получить ответ на вопрос, где же все-таки мои деньги:
"Миссия Банка:
* Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
* Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.
Наши ценности:
* Порядочность
* Стремление к совершенству
* Уважение к традициям
* Доверие и ответственность
* Взвешенность и профессионализм
* Инициативность и креативность
* Командность и результативность
* Открытость и доброжелательность
* Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)
Правила Банка:
* Быть больше, чем просто банк.
* Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей.
* Строить отношения, а не продавать продукт.
* Ежедневно улучшать себя и свое окружение
* Не использовать слабости наших клиентов.
* Соблюдать не только букву, но и дух требований закона.
* Каждый сотрудник – лицо Банка.
* Преданность Банку, работа в команде, общий успех – успех каждого.
Что такое Сбербанк?
Для клиентов
* Банк, которому ценен каждый клиент
* Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами
* Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента
* Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу
* Лучший банк на рынке"
Извините, Вам также как мне показались эти слова издевательством на фоне вышеописанного, или у меня какое-то предвзятое мнение?