Хочу сразу отметить, что сама недолго, но работала в Сбербанке, и к ошибкам персонала, как правило, отношусь с улыбкой. Был прецедент, когда операционист вместо одного вклада оформила другой, и я ей на это указала, когда прочитала договор; когда вместо вклада на месяц открыли вклад на 1 год и 1 месяц, и опять приходилось читать договор, все проверять за сотрудницей и переоформлять вклад, но тем не менее, уходя, я нажимала на «зеленую кнопочку – смайлик», оценивающую работу операциониста.
Теперь по сути: молодой человек (далее – мч) работает в компании, являющейся крупным корпоративным клиентом Сбербанка. Как-то по осени ему выдали кредитную карту, потом сменился кредитный менеджер, если я не ошибаюсь, нового менеджера зовут Иваном (работает г. Барнаул, пр-кт Комсомольский 106а, фамилии не знаю, визиток не давал), он позвонил как раз тогда, когда мы собирались брать кредит, пообещал сниженные процентные ставки, выгодные условия и т.п.
Собрали документы (я поручитель, не являюсь участником зарплатного проекта Сбербанка, поэтому брала 2НДФЛ и копию трудовой, МЧ – участник зарплатного проекта), пришли писать заявление. Как оказалось, менеджер Иван плохо разбирается в кредитных продуктах, так как он и не знал/не вспомнил/не подумал, что у МЧ нет 1 года опыта работы за последние 5 лет. Когда я его спросила, повлияет ли это на решение о выдаче кредита или нет, он так как-то затушевался, мол: «Я и забыл про это. Ну, если не получится, то попробуем вас в качестве заемщика». Второй вопрос был следующим: «По ипотеке рассчитывают максимальную сумму кредита. И когда кредит оформляется, в пределах одобренной суммы, можно брать любую сумму, как больше, так и меньше указанной в заявлении. Для потребительских кредитов так же?». Менеджер Иван ответил «Так же».
Кредит одобрили, Иван позвонил и сказал, что нам одобрили 263 500 руб., вместо 250 000 руб., платеж 7620 руб. (примерно так, точно уже не вспомню). Сумма сомнительная, ну да ладно. Обещали же особые условия.
Когда приехали оформлять кредит, сказали, что кредит оформили с финансовой поддержкой (? Не говорил про такую Иван ни слова) и отказаться от нее нельзя. Мы хотели отказаться сразу же, но девушка, которая с нами работала начала рассказывать, что она сломала локоть, два месяца не работала и что страхование очень круто и что все равно, если мы откажемся, кредит она нам просто не выдаст. Хотя в Заявлении на страхование написано, что мы можем отказаться от участия в программе страхования и это не будет являться причиной для отказа в предоставлении банковских услуг. (В следующий раз буду ходить с камерой, чтобы записывать и иметь доказательства, хотя с камерой меня никто не пустит :)). Платеж оказался не 7620, а 9961,24 руб. Проблем со слухом у нас нет. А вот у некоторых сотрудников Сбербанка с достоверностью предоставляемой информации проблемы есть и очень серьезные. Кроме того, процентная ставка не 18,5 как участнику зарплатного проекта, а 21,5, так как было бы, если бы кредит оформляла я на себя.
На все вышеперечисленное по простоте душевной мы глаза закрыли, жаль время тратить на разбор полетов. Но дальше началось самое интересное, ограничений по досрочному погашению нет, уважаемые? Прекрасно, г. Барнаул, ул. Попова 73А (здесь же кредит и оформляли). Работает до 19.30. Приехали 29 апреля в 18.30 пересогласовать график платежей (хотим заплатить больше суммы, указанной в графике). Нам говорят, что сегодня (29 апреля) весь день программа не работает, приходите завтра. Приходим 30 апреля примерно в то же время. Нам говорят, что программа по вечерам не работает, но на праздники 1-5 мая есть дежурные отделения и в них можно будет написать заявление. Приезжаем 3 мая. Оказывается программа не работает и 1-5 мая. Дата платежа 08.05.2013 года. Будет ли программа работать 06.05.2013 - мне уже в это не верится. Таким образом, вместо того, чтобы погасить большую сумму, уйдет платеж 9961,24? Мы могли бы сэкономить на процентах, но этого не получится?
Уважаемые руководители банка, вы почему-то взимаете проценты за просрочку. Какую мы получим компенсацию, если 6 мая программа так и не будет работать и пересогласовать график платежей не получится. Какую мы получим компенсацию за потраченное время и деньги? Могу сказать точно, официальный шаблонный ответ в данном случае меня не устроит. Если потерять вместо со мной еще несколько десятков клиентов вы не хотите, подумайте, в какой форме вы можете принести извинения.
С уважением.
P.S. Хочу отметить, что на самом деле ненормально, когда столько дней программа не работает. Уважающий себя банк себе такого позволить не может. Также считаю, что сотрудник банка могла бы 29 апреля вечером записать наши данные, сумму, которую мы хотим заплатить, оформить это все в программе 30 апреля днем, а вечером 30 мы бы подъехали и поставили подпись. По-моему, это было бы нормальное решение неудобств, возникших в ходе профилактических работ или технических сбоев. Кроме того, где у вас размещена информация о том, что программа такая-то тогда-то не работает? Такие-то услуги не предоставляются с такого-то по такое-то. Если бы была информация в общем доступе заранее, я бы пришла 25 апреля, к примеру.
И так же, хочу сказать, что когда у меня возникла проблема с ВТБ24 по их вине, они сделали все, чтобы устранить ее без моих повторных выездов и т.п. Собственно говоря, косяков в работе сотрудников Сбербанка много, было, есть и [B]останется[/B]. В то, что что-то изменится, я не верю. Попробуйте доказать на примере моей ситуации.