Как у меня украли деньги через "Мобильный банк" Сбербанка...

04.12.2013 17:03
6847
3
Без оценки
Являюсь клиентом Сбербанка с 2009 г., неприятные ситуации случались ранее, но именно в отделениях Банка - то нахамят, то напутают чего-нибудь. Днем 27 ноября был дома с семьей, т.к. у меня был выходной, что для меня редкость. Случайно просто взял телефон в руки, даже не знаю зачем (видимо, шестое чувство). Буквально через секунд десять приходит смс о том, что с моей зарплатной карты Сбербанка списано 10 000 руб., и баланс моего телефона пополнен на эти 10 000?! "Что за ерунда?!" - подумал я. Первая мысль, что какая-то ошибка, ведь я ничего не переводил. Не прошло и 3-х минут, как приходит еще одно смс - списано 3000 руб и пополнен баланс уже другого номера, который мне не знаком!!!!Быстренько звоню в КЦ Сбербанка, блокирую карту. Карта заблокирована, а понять не могу, зачем перевели на мой же телефон 10 000 руб? Ищу эти сообщения, а их и след простыл... Просто мистика какая-то, я же видел 2 смс, но среди моих смс их нет!!! В голове крутится миллион вопросов, на которых нет ответов, откуда данные моей карты, как узнали пароли, подтверждали операции, куда делись смс и т.д.!!! Стали с супругой стараться понять логику мошенников. Да, кстати, как заблокировал карту, поехал в отделение Сбербанка на Зубовский, написал обращение о спорных операциях, заявление на перевыпуск карты. Сказали, что мое заявление будет рассматривать в течение 30 дней. "О, как!", - подумал я. "Молодцы, ребята, месяц будут работать над моей ситуацией..." Мда, не тут-то было... Попросил сразу выписку об этих операциях, но мне ответили, что выписка формируется только через месяц!!! Ладно, и это "проглотил". Перелопатил дома интернет, читал форумы, где люди могли описывать подобные ситуации. В итоге, все пазлы сложились в единую картинку. Вопрос, уважаемый знатоки, зачем мошенник перевел деньги на мой же номер?! Оказывается, у оператора сотовой связи Мегафон есть такой сервис на сайте money.megafon.ru, с помощью которого можно "...осуществлять переводы денежных средств, находящихся на собственном мобильном лицевом счете, на банковский счет, банковскую карту и получать их наличными через системы денежных переводов. А также переводить средства родным, друзьям или знакомым на мобильный телефон другого оператора" (цитата с сайта). 10 000 руб. - это максимальная сумма, которую можно перевести в сутки на свой номер со своей карты, что мошенник и сделал. Но, мошенник не знал, что мой номер корпоративный, и с этого номера ничего никуда перевести далее нельзя, он как бы заблокирован для подобных операций (как оказалось, и слава Богу). Поэтому следом вор перевел 3000руб на номер Билайн (запомнил первые цифры 8905..), так как с помощью этой услуги на другой номер (не свой) можно максимум перевести 3000 руб. в сутки. Далее эти средства, видимо, были обналичены или переведены на другой банковский счет. Куда делись смс об этих двух операциях? Интуитивно было понятно, что смс могли пропасть, если в телефоне есть какой-то вирус, этакий Троянский конь. Запустил антивирус на телефоне (у меня телефон на платформе Android), поймал вирус Trojan, который, как оказалось, дублировал мои смс к кому-то на комп или в телефон, а этот кто-то за меня через Мобильный банк Сбербанка подтверждал операции и воровал мои деньги!!! А потом вирус удалил эти смс, ну, и я этот вирус удалил... 29 ноября мне приходит ответ от Сбербанка (скорость рассмотрения моего обращения просто феноменальная - два дня!!!!), суть ответа в том, что уважаемый Клиент, Банк выполнил свои обязательства и совершил перевод в системе Мобильный Банк по распоряжению Клиента. Далее идите в суд или к получателю платежа, а мы умываем руки... Обалдеть!!!! Через Сбербанк Онлайн заказал выписку по карте на электронную почту, думаю. а вдруг получится. Через день выписка пришла, в ней даже номер телефона, куда 3000 руб перевели, есть!!! Обращаюсь к Сотовому оператору, им нужна заверенная выписка от Банка. Бегу на Зубовский в отделение, авось у них тоже уже сформировалась эта выписка или может хоть мою, полученную через СБО, заверят. Девушка в отделении так уверенно мне опять заявила, что выписки НЕТ, она будет только после 20-го числа!!!! "Товарищи, Вы (имею в виду Банк) отказались вернуть мне МОИ деньги, отфутболили к сотовым операторам и еще отказываетесь выписку давать, чтобы я мог деньги вернуть!!! Беспредел просто....". Видимо, у меня из ушей и из носа повалил пар, и девушка решила все-таки посмотреть, может выписка уже есть!!! Ох, надо же, есть у них выписка, только в ней операции отражаются на день позже!!! Взял я их кривую заверенную выписку. Господа-представители Сбербанка, о каком сервисе Вы говорите и о какой заботе о клиентах?!!! Если Вы в моей ситуации даже не разобрались, прислали шаблонный ответ и на этом закрыли мой вопрос. Но на этом мой вопрос в Сбербанке не закрыт... To be continued.....
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2013-12-12T14:37:00+04:00
В данном случае без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2013-12-06T13:28:00+04:00
Уважаемый miffa! Спасибо за отзыв, он поможет мне пояснить ситуацию. Услуга Мобильный банк является одним из удалённых каналов, с помощью которого держатель карты может получать по карте ту или иную информацию, а так же совершать некоторые операции, в том числе пополнение сотового телефона. Услуга подключается к банковской карте только по письменному заявлению клиента в офисе банка, либо в рамках заявления на выпуск карты при проставлении соответствующих отметок в заявлении, либо лично клиентом с помощью банкоматов или терминалов самообслуживания Сбербанка России. Оспариваемые Вами операции были выполнены банком в соответствии с поручениями, направленными в банк с данного номера телефона. Банк не может ввести контроль телефонных аппаратов клиентов и проверку их на вирусную активность, сообщения, поступающие от номера телефона подключенного к услуге приравнены к распоряжению самого клиента. Таким образом, для возврата средств я рекомендую Вам обратится в правоохранительные органы, которым банк, после получения официального запроса, готов предоставить всю необходимую для расследования информацию. С уважением, Рябчиков Александр Служба заботы о клиентах Сбербанка России

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,21
средняя оценка
-
решено проблем
14 122
отзывов
13 593
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта для участников СВО
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Неипотечная сделка

Оценка 5

Воспользовался услугой сделки за свои средства через домклик. В понедельник вечером была оформлена сделка в офисе банка, по времени заняла около часа. На следующий день прошла... Читать полностью

10.10.2025

Благодарность Наталье и Вадиму

Оценка 5

Хочу оставить отзыв о работе сотрудников Дополнительного офиса № 9038/01097 Сбербанка и выразить благодарность Наталье М-ой и Вадиму З-ву. 11 сентября обратилась в отделение с... Читать полностью

11.09.2025

Человечность и профессионализм

Оценка 5

В отделение на ул. Осипенко, 2 обращалась по поводу изменения данных: своих и мамы. Оба раза обслуживала меня очень доброжелательная, заботливая и компетентная сотрудница Юлия Я-на... Читать полностью

10.09.2025

Не помогли решить вопрос

Оценка 5

10.07.2025 я совершил покупки на сумму около 3000 руб. для выполнения условий акции Сберфест.  По данной акции можно было получить 800 бонусов спасибо от Сбербанка. Для участия в... Читать полностью

02.09.2025

Сбербанк молодец, так держать!!!

Оценка 5

29.08.2025 пришло смс сообщение от номера 900 такого содержания: Чтобы тебе на этот номер приходили сообщения от банка, покажи родителю Римма С-на Ю. код (код не покажу). Больше... Читать полностью

01.09.2025

Спасибо Сберу

Оценка 5

Здравствуйте! 17.07 столкнулся с потерей телефона, в котором находилась SIM требуемая для входа в рабочую систему, обратился к ближайшему оператору связи и купил новую, но она не... Читать полностью

18.07.2025

Помогли найти давний платёж

Оценка 5

Нужно было подтверждение оплаты образовательных услуг за 2022 год, в истории платежей в Сбербанк Онлайн период ограничивается 3 годами от нынешней даты. Платёж, проведённый ранее... Читать полностью

23.06.2025