Банкоматы и кассиры магазинов должны требовать паспорт РФ при операциях с картой

25.04.2014 16:20
3057
6
Оценка
1
Отзыв проверен
Выбрал Сбербанк из-за его повсеместного присутствия, фактического статуса особо оберегаемого государством при кризисах, большого масштаба, как фактора устойчивости. Очень нравится интернет-банкинг, все прекрасно с мобильным банкингом. Электронные очереди, сотрудники не хамят. Всё прекрасно. Но зачем требовать паспорт при совершении операций по банковской карте с использованием пин-кода? Господа, ну это же просто совсем неприличный анахронизм. 25.04.2014, Доп.офис №9040/01110, примерно 12:30 по московскому времени. Захожу в отделение, видя громадную очередь у уличного банкомата. Но операционист отказывает мне в совершении операции по карте, мотивируя свои действия соображениями о том, что на карте не написано имя (карта мгновенной выдачи, без имени владельца). Мол, нельзя по карте определить, мужчина её владелец или женщина. Всё понятно, что начнут мотивировать законом о противодействии отмыванию и терроризму. Только вот один маленький пустячок: закон этот не обязывает требовать удостоверяющий личность документ, как единственный способ идентификации клиента. Идентификация клиента происходит в случаях обслуживания через удаленные устройства посредством сопоставления информации на магнитной полосе карты и пин-кода с информацией о клиенте, содержащейся в базе данных банка. О чем правильно говорит пункт 4.15 Универсального договора банковского обслуживания, он же - актуальная публичная оферта Сбербанка. В указанном договоре правильно прописано и условие идентификации клиента в случае совершения операций без банковской карты: в таком случае идентификация производится сопоставлением информации в удостоверяющем личность документа с информацией базы данных банка. Идентификация, уважаемые господа, это просто деанонимизация, т.е. установление всякий раз сведений о клиенте, совершающем операцию. А не установление всякий раз того, что человек не верблюд, а советский гражданин. С задачей идентификации клиента прекрасно справляются ваши удаленные устройства самообслуживания и POS-терминалы в торговых предприятиях, через которые ваши клиенты оплачивают покупки. Очень удобная вещь, вы не находите? И операционист, и банкомат, и POS-терминал в магазине - все они выполняют требование одного и того же закона в отношение одного и того же субъекта - организации, осуществляющей операции с денежными средствами. Во всех этих случаях операции совершаются организацией - банком. Поэтому требование паспорта операционистом незаконно. Либо незаконна работа всех банкоматов и всех POS-терминалов без предъявления паспорта. Третьего не дано, господа. Либо перестаньте позориться и унижать людей, требовать с них паспорт, либо закрывайте все банкоматы.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-04-29T00:41:00+04:00
Сожалеем, но в Народном рейтинге обычно обсуждается не список обязанностей сотрудников, а степень соответствия/несоответствия услуг заявленным условиям.

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,27
средняя оценка
-
решено проблем
8 746
отзыва
8 420
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025

Обращение в банк по вопросу изменения данных

Оценка 5

Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо... Читать полностью

10.05.2025