Как оформляли заявку на ипотеку

22.07.2016 12:17
5068
Без оценки
Ипотека вообще довольно жуткий продукт. На "кабалу" в дцать лет надо осознано решиться. Так вот мы решились, ибо иначе квартиру никак не купить. У меня готов решительный план по комфортной (насколько это возможно) и досрочной выплате ипотеки, в котором я убедила своего еще более трусливого, в плане кредитов, мужа (он же кормилец, он же основной доход, он же единственный первоначальный взнос)... собственно осталось только получить заветный договор и ключики от квартиры. В общем,  обратились мы с моим дорогим мужем за ипотекой в Сбербанк. Выбор пал, потому что это Сбербанк (!) монополист среди банков! а именно преимущества перед другими: 1. низкие ставки ("ХА!") 2. слаженная и отработанная схема получения банковских продуктов ("ХА-ХА!!")  3. и являясь держателем дебетовой карты и депозита, думала мне попроще будет (ХА-ХА-ХА") Ребята, это все не так!...ставки может и ниже чем где-либо, но это компенсация морального истощения, которое неотъемлемо приобретается, пока ты пытаешься достигнуть сути в рассмотрении/получении ипотечного кредита (в нашем случае). Поэтому слаженная и отработанная схема - это вообще не про Сбер, да простит меня Греф Г.О.  А ТЕПЕРЬ ПОДРОБНЕЕ: Пришли мы в доп.офис у дома для подачи заявки на ипотеку. Являясь сама банковским сотрудником анкета у меня уже была заполнена, все документы подготовлены, предварительные параметры указаны (окончательные называет банк). В общем, подача заявки заняла не более 15 минут, собственно это единственное, что произошло быстро. После этого менеджер доп. офиса и менеджер ипотечного центра начали соревноваться в "быстроте" оказываемой услуги, но не буду перебегать все по порядку.   Дама (менеджер) сообщила приятную новость, что так как нам (супругам) не более 35 лет, мы идем по программе молодая семья, и ставка у нас будет 13.25%, то бишь, на 0.5% ниже базовой, в этот момент у меня появилась счастливая улыбка на лице и пронеслась мысль, что Сбербанк все-таки не банк для пенсионеров, как я думала раньше. Она взяла все документы на рассмотрение и сообщила, что решение будет до июньских  праздников (то есть на следующий день в пятницу). В пятницу никто не позвонил, я, сама в прошлом рассматривая кредитные заявки, знаю, что по пятницам работать не хочется, особенно заниматься новыми заявками, новые заявки идут на первый рабочий день.  Поэтому положительного решения я ждала во вторник (первый рабочий день) в среду в крайнем случае. Но нам никто не позвонил. Я примерно понимаю, какие доходы и параметры заемщика должны быть, чтобы получить кредит, и мы не то, что проходим, мы идеальный потенциальный заемщик без иждивенцев, обременения и долгов. Но моя уверенность в положительном решении улетучилась в пятницу, когда прошла ровно неделя после подачи заявления, но нам никто не позвонил. Я звонила на номер, указанный в выданной распечатке, но попала на горячую линию, где сказали, что о решении они сообщить не могут, но по регламенту рассмотрение от 2-5 дней. То есть "банковским" языком: 2 дня для "легких" заявок (как мы) и 5 дней, для тех, кто с трудом укладывается в программу по расчетам. С этим по долгу своей профессии я тоже знакома. А сегодня ровно неделя, подумала я, и ручки стали потрясываться, потому что, если мы не получим в Сбере кредит, то сулит нам 15% в другом банке, не меньше. Но если не одобрят нам, то кому?! И тут я говорю мужу сходи-ка ты в банк. И он идет в понедельник (то есть более, чем через неделю полного молчания банка), где менеджер, видя его в коридоре, кричит ему: "Ой! ой! Как раз вам хотела звонить! Ваша заявка вернулась, так как паспорт на скане видно плохо, дайте пересканирую (!!!!) и назовите условия точные по сделке,  а то там вопросы у андеррайтеров". СЕРЬЕЗНО?!?!! То есть данная мамзель (менеджер, кстати ей не более 25 лет) все еще живет во времени 20-30 лет назад, когда еще не было телефонов, и сканы работали под правильным наклоном и верной сказанной молитве в процессе. Ей очень повезло, что мой муж просто спокойный человек, и он... удивился, но покорно дал ей паспорт и назвал параметры. Назвал! К параметрам мы еще вернемся. Я, от рассказанной им истории, "удивилась" не меньше, но подумала, вот оно!! Теперь-то точно нам завтра позвонят и скажут решение. ХА-ХА-ХА. НЕТ! Нам не позвонили ни завтра (во вторник), ни в среду...четверг (вторая неделя от первоначальной подачи заявления) я с раздувающимися, как у быка, ноздрями иду в банк, пытаюсь сдержать свои эмоции, потому что поругаешься - вообще заявку выбросят в ведро, не поругаешься - забьют на заявку, что они собственно и сделали. Подхожу к многоуважаемой мадам (менеджер) спрашиваю, какая причина очередного "погружения в черный ящик", мне отвечают, не знают там андеррайтеры в Нижнем Новгороде чего-то молчат. И она говорит: "А давайте еще раз уточним параметры" (!!!) СНОВА ПАРАМЕТРЫ?! Дает мне ту анкету, с которой мы приходили, где указаны предварительные параметры, и там не была указана процентная ставка, ну правильно, я же ее не знаю, ну ок, она назвала, я вписала хорошо. Хотя я думаю не было бы грубым нарушением инструкции вписывание процентной ставки в анкету собственноручно менеджером. Ладно. ЖДЕМ!!  Уходя я сообщила ей, что мы потеряли уже одну квартиру, и если мы сейчас из-за долгого рассмотрения, плохих сканов и других неоговоренных вовремя по телефону вопросов, потеряем еще одну квартиру, я буду или громко ругаться, или громко плакать. Стараясь не показать злости, ненависти и темных посылов в карму менеджеру, чтобы заявка не оказалась в мусорном ведре, желаю ей хорошего дня. И да! Вечером этого же дня приходит мужу смс, что нам кредит одобрен!!! Аллилуйя!! Утром мне звонит менеджер доп офиса, с которым я общалась накануне, и сообщает, что пришел ответ с положительным решением, при этом мужу она не звонила, вот что значит "авторитет" после проведенной беседы, правы были люди в 90-х....ну или так совпало. Муж мой все еще не верит "удаче" и ждет звонка из банка. В итоге ему позвонили с ипотечного центра. Мы были несказанно рады, что больше не будем работать с девушкой из прошлого века, которая имеет серьезные проблемы с орг. техникой (телефоном и сканером, а может и еще чем-то). И я искренне верю, что в ипотечном центре сидят лучшие из лучших!! Что их зарплата зависит от выданной ипотеки, и теперь-то дело пойдет!! Но опять нет!! Ну Сбербанк! Ну два промаха из двух! Ну как так?! Ну знаю я, что такое банковское обслуживание, и как оно выглядит! Ну совсем не так, как вы подаете. Менеджер Ипотечного центра (ИЦ) скидывает нам список необходимых документов на квартиру, и мы начинаем подбор. С квартирой мы определились очень быстро, так как я перестраховывалась, что быстрым рассмотрение банка может и не быть....а за 2 месяца нам нужно определиться с квартирой, иначе решение "сгорает", и следующую заявку можем подать не ранее чем через полгода. Боюсь, что этот регламент они не нарушают. К счастью, риэлтор продавца квартиры и сам продавец - ребята шустрые (ну не может же быть все плохо в самом деле), они быстренько собрали документы. Но к сожалению, по желанию продавца, у нас договор с недофинансированием (то есть две суммы в ДКП, в целях оптимизации оплаты налогов продавцом), то есть сделка нестандартная (а федеральные банки не любят нестарндартные сделки, это я понимаю и принимаю) и банк на это любезно идет (спасибо конечно),  поэтому нам неслыханно повезло, что нам не сказали искать другую квартиру. В целом общался с менеджером банка мой муж, он не имеет никакого отношения к финансам (кроме где-то лежавшего диплома экономиста или финансиста), но как истинный защитник оградил меня и мои слабые нервы от общения с банком, риэлтором и т.д., но в курсе меня держал и говорил: "Менеджер как-то странно общается. У нее тонны мыслей в голове, и она все их мне говорит, мне ничего непонятно, но все нормально дело движется". И ДА! ребята да!!! Мы назначили дату сделки! И, как и везде в банках, перед сделкой менеджер напоминает запротоколированные кредитным комитетом условия по сделке, другими словами параметры сделки. Почему я сказала именно запротоколированные?! Потому что их уже не изменить, а если изменить, то это полностью новая заявка с новым рассмотрением, вынесением на кредитный комитет... Так вот в параметрах она назвала все правильно, кроме ставки, ставку она озвучила мужу 13.75% (напоминаю, мы как молодая семья шли на 13.25%) ну все бы ничего, но 0.5% это все-таки не мало, а учитывая, что г-н Греф пару недель назад, находясь в хорошем расположении духа, торжественно сообщил СМИ о снижении на 0.5% ставок по ипотеке. Но как нам объяснила менеджер ИЦ, данная халява распространяется на "первичку", мы и успокоились в нашем рвении сэкономить. Так вот я была бы рада снижению, но никак не увеличению. Мы говорим мендежеру "Стопэ!" по расчетам нам озвучили ставку 13.25%, в какой момент она превратилась в 13.75%? Она присылает заявление на снижение ставки на 0.5%, где текстовка следующая: "Прошу осуществить повторное рассмотрение заявления на получение жилищного кредита, поданного мной «___»____________ _____г., на новых условиях в связи со снижением процентных ставок с 19.07.2016 г. Я оповещен о том, что ранее [u]принятое решение[/u] по вышеуказанному заявлению [u]будет аннулировано[/u] и при повторном рассмотрении [u]Банк имеет право отказать в выдаче кредита без объяснения причин,[/u] а также имеет право принять новое кредитное решение, условия которого могут отличаться от ранее принятого" , Муж пересылает мне и говорит, что ему неудобно ее заполнить на работе завал и т.д. Я включилась в процесс. О! спасибо конечно! Я бы воспользовалась этим заявлением для изменении ставки с 13.25 на 12.75%. Но нам не это заявление нужно. Нам в принципе не нужно заявление с просьбой "аннулировать и рассмотреть", мы-то условия уже знаем и готовы на них идти на 13.25 как молодая семья. Я звоню менеджеру Светлане, со всей милотой своего голоса спрашиваю "С какого...!? Ставка-то поднялась?" И тут я поняла, о чем говорил мой муж, когда говорил про тонну мыслей и фраз менеджера, которые она "выливала" ему в уши. В общем манера ее общения: 100 слов  в секунду, не факт, что связанных, но ощущение может сложиться, что она отвечает на твой вопрос, а ты, дурак, ничего не понимаешь. На самом же деле, она пытается уйти от ответа, так как понятия не имеет почему (в нашем случае) ставка увеличилась. И с мужем моим бы проканало, но я, напоминаю, банковский работник, и я ее 100 слов понимаю, и понимаю, что они друг с другом не связаны, и помогаю ей найти логику и связь в ее же словах, и на каждые 100 ее слов, я задаю еще  вопросы - уточнения, чтобы она в мыслях своих разобралась и предоставила-таки единственный правильный ответ. Так вот, тем правильным ответом было, что по программе молодая семья нам надо было успеть родить 3 детей, напоминаю, до 35 лет, то есть зря время не терять). И знаете, на мой взгляд, сомнительная выгода получить скидку 0.5% по ипотеке и воспитывать при этом троих детей! Поэтому мы идем по базовой, но я ей все-таки отправила листочки из доп офиса на почту, а она мне в ответ отправила свой листочек со своими расчетами. Заявление на снижение я подписывать не стала, так как сделка у нас нестандартная, а федералы, как я уже говорила, не любят нестандартные сделки, поэтому риск остаться без ипотеки и как следствие без квартиры очень высок.  Сама же сделка проходила относительно быстро. По крайней мере мы готовились к худшему. Но всего за 5 часов мы подписали все документы. Единственное это то, как "забавно" мой благоверный снимал деньги со счета, чтобы положить их в ячейку: " Ему просто дали прозрачный мешочек с деньгами (сумма как вы понимаете там немаленькая была) и отправили чуть-чуть погулять с ним по залу, и только потом девушка проводила его в сторону сейфовых ячеек". И да, теперь подача документов в рег.палату проходит электронно сотрудниками Банка. Не знаю, хорошо это или плохо... Но обещали, что зарегистрированные документы мы получим на почту уже через 7 рабочих дней.
Сбербанк
Сбербанк
2016-08-06T15:12:15+03:00
Добрый день! Спасибо, что нашли время и оставили отзыв. Процентная ставка, которая указана в одобрении выдачи кредита, не является окончательной. В любой момент до подписания договора банк может ее изменить, к чему, однако, прибегает довольно редко. Насколько мне известно, регистрация сделки прошла успешно, продавец получил деньги из сейфа. Мне очень жаль, что получение ипотеки в нашем банке доставило вам такие неудобства. Надеюсь, в дальнейшем у вас будут только положительные эмоции от сотрудничества со Сбербанком! С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
9 850
отзыва
9 517
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы об ипотеке Сбербанка

Благодарность менеджеру

Оценка 5

11.07.2025 была на самой комфортной сделке. Я сама участником сделки- продавец. За 30 минут Б-ва Екатерина В.-кредитный специалист работающая на член на 87 в Тольятти. С обаянием и... Читать полностью

15.07.2025

Огромная благодарность отзывчивому и чуткому специалисту отдела Домклик Татьяне

Оценка 5

Обратились с вопросом по сделке семейной ипотеки в дом клик к сотруднику Банка «СберБанк» по адресу Ульяновск, улица Минаева, 26/1, к Г-ой Т. М. профессионализм и внимательное... Читать полностью

09.07.2025

Онлайн-сделка

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Т-ва Анастасия С. из г. Новосибирск за безупречное проведение онлайн-сделки. Профессионал своего дела. Быстро и качественно провела... Читать полностью

25.06.2025

Благодарность менеджеру

Оценка 5

Здравствуйте. Хочется поблагодарить менеджера отдела по сделкам с недвижимостью (отдел ипотеки в г. Миассе) Ч-ву Надежду В. Это очень ответственный и грамотный специалист, несмотря... Читать полностью

18.06.2025

Домклик

Оценка 5

Доброго дня. В предпраздничный (короткий) день вспомнил, что закончилось действия подписки домклик. Сам подключить в приложении не смог и приехал в отделении на Камышинской 4а... Читать полностью

17.06.2025

Благодарность

Оценка 5

Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Сбербанка С-вой Татьяне Р., город Оренбург, отделение Алтайская 2/1. Помогла оперативно и грамотно составить документы, разъяснила... Читать полностью

17.06.2025

Решение проблемы с обслуживанием в Домклик

Оценка 4

При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все... Читать полностью

04.06.2025