01.07.2016 примерно в 13 ч. 50 мин. я пополняла свою дебетовую карту в банкомате 00480243 Сбербанка. Внесла 13 000, нажала "внести на карту". Банкомат вернул мне карту и выключился, чек не распечатал. Оказалось, что отключился свет. Тут же люди вокруг, естественно, стали обсуждать ситуацию. Кто говорил, что у них тоже так было, и от банка теперь этих денег не добьешься, кто-то сказал, что банкомат может включиться и вернуть деньги. Короче, версий развития событий было много)). Поэтому я решила подождать, вдруг включат свет, банкомат тоже включится и вернет деньги, ну или зачислит на карту. Сама осталась у банкомата, а мужа попросила проверить, зачислены ли деньги на карту в другом банкомате (тоже Сбербанка) в здании напротив. Он сходил, проверил. На карте денег нет. Причем в этом другом здании тоже не было света, но банкомат работал.
В итоге я прокрутилась около этого банкомата больше часа. За это время свет дали, банкомат включился, начал грузиться, но не заработал и денег не вернул (на экране светилось что-то о технических проблемах), поговорила по горячей линии Сбербанка, где мне так и не смогли ответить на мои вопросы, но рекомендовали отправиться в ближайшее отделение СБ и оставить там свою претензию. Что я и сделала. Обратилась в отделение СБ РФ №8624\02 с претензией по качеству предоставленной мне услуги, а именно: отключение банкомата во время проведения операции взноса денежных средств на банковскую карту, в результате чего мне причинен материальный ущерб в сумме 13 000 руб.
Претензия была оформлена в письменном виде на бланке Сбербанка (распечатал сотрудник банка со всеми моими данными) под названием "Заявление". Конечно же я обратила на это внимание и спросила, почему это вдруг "Заявление", когда у меня "Претензия"? Но меня уверили, что у них просто такие формы предусмотрены программой, других нет, но поскольку по сути это претензия, то и рассматривается это заявление как претензия. На тот момент я еще считала, что Сбербанку в принципе доверять можно. Подписала я это "заявление", и оно было зарегистрировано банком в 16 ч. 15 мин. за №160701 0884 408300. Моему заявление был присвоен статус "приоритетное" (со слов работника банка) и озвучен срок рассмотрения 10, максимум 15 дней. Однако через две недели я получила смс-сообщение о том, что срок рассмотрения продлен до 30 дней, а через 30 дней - о том, что срок продлен аж до 60 дней. И это приоритетный порядок рассмотрения??? Зашибись..
Откуда такие сроки??? При инкассации сразу ясно, что имеются излишки. У СБ инкассация раз в два месяца? или что? Ну еще можно посмотреть видео. На это 10 дней мало? Я насчет сроков так понимаю. Есть Постановление ВС РФ №7 от 29.09.1994, п.1 которого привожу дословно в интересующей части: "Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать... из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя - гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение счетов клиентов - граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг; и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Кроме того, с 20 декабря 1999 года (времени опубликования Федерального [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25315/]закона[/url] "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 17 ноября 1999 года) отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договора банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".
То есть Закон от 07.02.1992№2300-1 "О защите прав потребителей" применяется при рассмотрении Претензий на некачественное оказание банковских услуг по внесению физическими лицами денежных средств на свои счета в банках. В соответствии с этим Законом срок рассмотрения претензий составляет 10 дней. На каком основании банк устанавливает срок 30 дней? Только если он Претензии рассматривает не как Претензии, а как Заявления, для чего изначально при подаче претензий умышленно вводит в заблуждение и оформляет их как обычные заявления.
Ну до 30 дней я ждала, раз уж меня облапошили, не стала связываться. Почитала ФЗ от 27.06.11 №161-ФЗ "О НПС", в котором установлен максимальный срок рассмотрения заявлений - 30 дней, и решила, что как раз две недели у меня уйдет на жалобы и выяснения, раньше все равно ничего не получу. Оказалось - зря, потому что 31.07.16 я получила смс-сообщение, что срок продлен до 60 дней. При этом согласно ФЗ от 27.06.11 №161-ФЗ "О НПС" срок 60 дней может быть установлен только для трансграничных переводов, что к моей ситуации не имеет никакого отношения (я гражданин России, счет у меня в России и банкоматом я пользовалась на территории России). Так на основании чего 60 дней???
Пошла в отделение СБ РФ №8624\02 выяснять, на основании чего такие сроки. Оказывается, в Пензе у СБ РФ нет претензионного отдела и все документы отправляются в Самару. Что, как и почему делают в Самаре, в Пензе никто объяснить не может. Посоветовали мне позвонить по горячей линии 8-800-555-55-50, вроде как там все должны пояснить. Конечно позвонила. Разговаривала с девушкой, которая представилась Светланой и сообщила личный номер 74157. Светлана мне пояснила, что сроки рассмотрения установлены секретными банковскими документами, назвать реквизиты которых она мне не имеет права, но эти внутренние документы согласованы с Законами. С какими именно законами согласованы их банковские нормативные документы, устанавливающие сроки, Светлана сказать сразу не смогла, но обещала зарегистрировать мою ПРЕТЕНЗИЮ по поводу сроков рассмотрения и даже сказала мне ее номер 160 803 0216 180700, и обещала передать все специалисту, который свяжется со мной в течение ближайших 4-х часов и назовет мне общеизвестные законодательные акты, которыми регламентируются сроки рассмотрения претензий (или заявлений? уже и не знаю) и с которыми якобы согласованы внутренние документы СБ. Но ни в течение 4-х часов, ни даже на следующий день никаких звонков и пояснений я так и не дождалась. Видимо, обосновать сроки рассмотрения моей претензии нечем.
03.08.16 отнесла еще одну претензию в отделение 8624\02, теперь уже конечно написала ее сама не на бланке СБ и назвала именно Претензией. Получила смс, что номер этого моего Обращения 160803 0236 585400, и оно будет рассмотрено в срок от 7 до 15 дней. Я так думаю, что "мыло-мочало, начинай с начала" ? через 15 дней получу смс, что срок продлен до 30 дней? а через 30 дней - что до 60? А дальше что? до 180 ?
И все это время банк пользуется моими деньгами без моего на то согласия... В своих целях - получение прибыли от своей деятельности... И даже не удосуживается хоть как-то обосновать свои действия!!! А сколько таких, как я... Как говорится, с миру по нитке - нищему миллион...