Необоснованный отказ в совершении платежа

26.08.2016 15:07
28352
5
Без оценки
День добрый. Сегодня пытался совершить перевод с моей дебетовой карты Сбербанка на мою же карту другого банка через интернет-банк другого банка. Заполнил все реквизиты карты (номер, срок, CVV). Пришло смс с одноразовым кодом подтверждения операции, ввел этот код. Результат - "операция отклонена банком (Сбербанком) как подозрительная". Звоню в колл-центр разобраться, на каком основании они не дают мне совершить этот перевод. Ответ: "На основании пункта 2.9 Банк имеет право приостановить проведение операций с использованием карты или ее реквизитов для проверки их правомерности". Когда я попросил озвучить критерии, по которым операция определяется как "подозрительная", мне сказали, что такого перечня нет. Аргументация: "Участились случаи мошенничества, когда людей принуждают сообщить одноразовый код" - не имеет под собой никакого правового обоснования, так как если б все-таки такие операции мошенничества имели место проходить - это проблемы не банка, а клиента, так как его обязанность обеспечить секретность паролей. Банк в случае успешного перевода, подтвержденного полными реквизитами карты и одноразовым паролем, деньги уже никогда не вернет. В итоге имеем - банк может без пояснений и реальных объективных причин заблокировать любую операцию, т.е. незаконно ограничивает клиенту доступ к его средствам. После звонка в колл-центр мне разблокировали возможность совершения данного перевода и со второго раза у меня получилось. Но это хорошо, что у меня была такая возможность звонить в колл-центр и уговаривать банк отдать мне мои деньги. А если б я был за границей? Кто бы компенсировал затраты на связь?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-09-10T18:40:41+03:00
В данной ситуации - без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2016-08-27T08:35:14+03:00
Добрый день! Как вам уже пояснили в контактном центре, банк может приостанавливать подозрительные операции или даже блокировать карту, согласно условиям договора. Все это делается для обеспечения сохранности средств клиентов. Благодаря этим мерам нам удалось уберечь немало клиентов от действий мошенников. Прошу с пониманием отнестись к этому. Если с подобными трудностями вам придется столкнуться за границей, я рекомендую написать в банк на ящик help@sberbank.ru или в любое наше официальное сообщество: http://www.sberbank.ru/ru/important/. Мои коллеги постараются вам оперативно помочь, организовав исходящий звонок. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,27
средняя оценка
-
решено проблем
12 880
отзыва
12 280
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Изменение персональных данных

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу оставить отзыв. 09.04.2025 пришла в Сбербанк г.Набережные Челны пр.Мира 24А по вопросу изменения персональных данных именной карты мир. Время- 15.06. Обслужила... Читать полностью

13.09.2025

Обновление приложения и выписка по реквизитам карты

Оценка 5

Добрый день! 13.09.25 обратилась в Сбербанк по адресу Набережночелнинский проспект, д. 70/56, Набережные Челны, Респ. Татарстан. Начало обслуживания в 12.13 сотрудником Р-ва... Читать полностью

13.09.2025

Помощь оператора

Оценка 5

Сегодня обратилась за помощью к контактный центр за помощь в установлении запретов на списание денежных средств по дебетовой карте. Сотрудник банка Вероника очень доброжелательно... Читать полностью

11.09.2025

Оперативное решение проблемы и снятие ограничений

Оценка 5

Благодарю службу клиентского сервиса за оперативность и решение проблемы после полной блокировки карт. Сама ситуация , конечно, была крайне неприятная, но сбои и проблемы случаются... Читать полностью

03.09.2025

Благодарность за помощь

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность банку в решении моего вопроса. Денежные средства которые был незаконно списаны мошенниками 28.09.вернули на карту 01.09. в рамках моего... Читать полностью

02.09.2025

Блокировка карт

Оценка 5

Сбер заблокировал карты - решили вопрос за 3 дня. Дистанционно. Это было начало июля. После этого заблокировали карты Альфа, ВТБ и БКС. По Альфе и БКС не было операций уже лет 5. В... Читать полностью

01.09.2025

Благодарность сотруднику чат-поддержки Александру)

Оценка 5

Ранее 25.08 обращаласт в чат, чтобы отменить выпуск платежного стикера и вернуть списанную за него комиссию. Александр не задавая лишние вопросы, а также не предлагая оставить... Читать полностью

31.08.2025