Бездействие Банка по неверному списанию при частично досрочном погашении

14.11.2016 19:42
3413
4
Оценка
1
Отзыв проверен
Добрый день! Хочу поделиться своей историей со Сбербанком. В мае этого года открыла кредит "Приобретение строящегося жилья" в г. Краснодаре по месту нахождения Застройщика. С сентября кредит был переведен по месту моего жительства в г. Ноябрьск. Организационные мероприятия по переводу кредита из одного города в другой послужили причиной начисления пени и просрочки ввиду того, что специалисты не имели возможности привязать новый счет для списания денежных средств к кредиту, при этом прежний счет был отвязан от кредита без моего ведома. По данной ситуации было предъявлено заявление в допофис № 8369/030 и получен ответ, что все необходимые исправления произведены, просроченная задолженность аннулирована, излишне взысканные средства возвращены на лицевой счет. 04.10.2016г. мною было подано заявление о частично досрочном погашении кредита в размере 48 300 руб. Хотя я заявила, что хотела бы внести 50 000 руб. Но как пояснила оператор, что может принять только 48 300 руб., якобы так дает распределить система. Мне выдали новый график платежей, сумма по кредиту составила 38 351,17 руб., по процентам за пользование кредитом 11 259,99 руб., 08.10.16-1682,01 руб. Однако, по состоянию на 05.10.2016 на сайте Сбербанк Онлайн содержалась информация о том, что мною якобы просрочен платеж от 10.09.16 г. в размере 10 935,88 руб., включая неустойку 5,97 руб. Хотелось бы обратить внимание, что никакой просрочки у меня не было, все платежи были внесены в срок. И тем не менее с учетом мнимой задолженности при частично досрочном погашении кредита через несколько дней на сайте Сбербанк Онлайн стала отражаться совсем иная информация в графике платежей - проценты за пользование кредитом в размере 20 875,16 руб. (по состоянию на 04.10.16г.) и в размере 2 544,51 руб. (по состоянию на 10.10.16 г.). Далее 09.10.16 г. со счета списывается размер платежа по процентам 1 696,34 руб., вместо 1682,01 руб. (по графику платежей выданного мне на руки 04.10.16 г.). При этом необходимо отметить на сайте Сбербанка Онлайн содержалась третья сумма - 10.10.16 г. подлежали к списанию проценты в размере 2 544,51 руб. 08.11.16 по Графику платежей мне предстояло внести очередной платеж в размере 15 518,57 руб. (по кредиту - 2483,10+13035,57 руб. проценты). Согласно же информации Сбербанка Онлайн по состоянию на 08.11.6 мне предстояло оплатить 15 650,87 ( по кредиту - 2615,30+ проценты 13035,57), при этом мне приходила смс-сообщение о том, что необходимо оплатить 15 761,92 руб. В связи с возникшей ситуацией я неоднократно обращалась и на сайт Сбербанка, и писала в личном кабинете Сбербанка Онлайн, и предъявила 3 претензии в домофис 8369/030 г.Ноябрьска. На претензии до сих пор нет ответа, на обращения частично предъявлены ответы формальные, из которых следуют лишь описки по существу сложившейся ситуации. По другим обращениям приходят смс-оповещения, что Банку требуется время для решения вопроса сначала до 5 дней, после до 15 дней, затем до 30 дней, а теперь и вовсе срок предоставления ответа продлен до 60 дней. По сути сотрудники бездействуют и не хотят решать данную проблему. При частично досрочном погашении уплачиваются проценты, которые предусмотрены по графику платежей. Ни действующим законодательством, ни кредитным договором не предусмотрено списание процентов в большем размере, чем предусмотрено графиком платежей за период ежемесячного платежа. Аналогичной позиции придерживаются и сотрудники допофиса неоднократно консультирующие меня по данной ситуации, указав, что при частично досрочном погашении списываются только проценты предусмотренные ежемесячным платежом, остальная сумма распределяется в сумму погашения основного долга. Как пояснил персонал допофиса, что они не имеют возможности самостоятельно проводить корректировку графика, данный функционал им не принадлежит. Они принимают все возможные меры, но на их обращения так и нет ответов. Позвонив на горячую линию Сбербанка Онлайн попросила разъяснить на каком основании мне приходят смс о суммах, не предусмотренных графиком платежей ни тем, который у меня на руках, ни тем (некорректным) в Сбербанке Онлайн. Они пояснили, что видят только сумму отраженную в Сберабнке Онлайн на 08.11.6- 15 650,87руб. При этом после моего разговора с системе убрали сумму 15 761,92 руб. (платеж 08.11.2016г.). В виду того, что ситуация в Сбербанке Онлайн так и не разрешилась, я оплатила очередной платеж по Графику платежей находящегося у меня на руках и подписанного сотрудником допофиса - в размере 15 518,67руб., т.е. меньше чем указано в Сбербанке Онлайн. Естественно, спустя несколько дней мне пришла смс, что я просрочила платеж и необходимо погасить недостающую сумму. Позвонив по телефону указанному в смс, сотрудник при сверке данных по Графику платежей сначала назвала верную сумму, которую предстояло внести 08.11.16 - 15 518,67 руб. Потом сказала, что сверит данные в системе Сбербанка Онлайн и выяснила, что данные расходятся, т.е. в Сбербанке Онлайн сумма больше, чем у меня по Графику на руках. Уточнив у меня обращалась ли я с претензией по данным расхождениям в очередной раз пообещали мне разобраться с данным вопросом. Но по состоянию на сегодняшний день так ничего и не разрешилось Сбербанк бездействует. Кредитный договор я заключила со Сбербанком, а в Сбербанке Онлайн должна отображаться идентичная информация по кредиту. Фактически совершенные действия Сбербанка Онлайн - списание денежных средств при частично досрочном погашении в большем размере, чем предусмотрено Графиком платежей, списание сумм не предусмотренных Графиком платежей, одностороннее изменение данных по распределению процентов в Сбербанке Онлайн при частично досрочном погашении - свидетельствуют о незаконных действиях. Все, подтверждающие документы и PrintScreen с сайта Сбербанка Онлайн по данным фактам у меня на руках, я детально имею возможность подтвердить все вышеописанное. В данном случае нарушаются нормы гражданского законодательства и нормы федерального закона "О банковской деятельности". Вышеуказанная ситуация причиняет мне нравственные страдания и лишает меня права частично досрочно погашать кредит. Более того, после такой ситуации какого либо доверия к Сбербанку у меня не осталось, одни негативные осадки. Надеюсь, что моя ситуация не останется без внимания и я все-таки смогу добиться справедливого решения по данному вопросу.  С уважением, Наталья.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-11-21T14:22:44+03:00
К автору: "получен ответ, что все необходимые исправления произведены, просроченная задолженность аннулирована, излишне взысканные средства возвращены на лицевой счет" - укажите дату события, каким образом Вы получили ответ от Банка?
N2208
2016-11-21T17:44:30+03:00
Добрый день! Обращение от 08.09.16 №160908 0721 405600 - ответ получен в доп офисе 8369/030 05.10.16г., обращение от 05.10.16 №1610060824575500/1 - ответ получен в доп.офисе 8369/030 09.11.16г., обращение от 06.10.16г. № 1610060829249500/1 - ответ получен в доп.офисе 8369/030 09.11.16г., обращение от 21.10.16 №1610210537749700/5 - ответ получен в доп.офисе 8369/030 09.11.16г. ранее данный ответ получен по эл.почте 27.10.16г. Дополнительно сообщаю, что сегодня мне в очередной раз пришло сообщение по эл.почте, что срок ответа на мое обращение №161105 0192 509900 от 05.11.2016 продлен до 30 дней. Также сегодня созвонилась с представителями доп.офиса 8369/030 узнать о статусе моих обращений, и мне сообщили, что все обращения закрыты автоматически в работе находится только одно обращение. Из чего следует, что на ранее направленные обращения,а также претензию полученную 24.10.16г. лично руководителем доп офиса №8369/030 мне так и не будет предоставлено ответа. Я в очередной раз попросила возобновить работу по моим обращениям. С уважением, Наталья.
Сбербанк
Сбербанк
2016-12-21T13:27:35+03:00
Добрый день! Я приношу извинения за все неудобства, с которыми вам пришлось столкнуться. Рада вам сообщить, что в настоящий момент все необходимые исправления произведены, неустойка аннулирована. Данный факт не отразится на вашей кредитной истории. Надеюсь, эта ситуация не повлияет на ваше мнение о работе банка, а дальнейшее сотрудничество с нами будет только положительным. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,26
средняя оценка
-
решено проблем
8 553
отзывов
8 214
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025

Обращение в банк по вопросу изменения данных

Оценка 5

Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо... Читать полностью

10.05.2025