Давно являюсь клиентом СБ и вроде все было не плохо, но тут настал ноябрь 2016-го. В первый день последнего месяца осени в кассе отделения № 8616/0125 Сбербанка в г. Томск я снял 2000 долларов со своей карты (20 купюр по 100 долларов, маленькая такая пачечка денег - это важно). Цель - обмен на рубли в другом банке, по более выгодному курсу. При попытке обмена денег выяснилось, что на одной купюре (из 20-ти) стоит штамп, из-за чего мне было отказано в ее обмене. Ну, думаю, не беда, я же почетный клиент самого уважаемого Банка и без задней мысли пошел в отделение, где получал купюру и попросил ее обменять. Как же я был наивен... ))
1. Кассир округлила глаза, отказала мне в обмене купюры и на полном серьезе предложила пойти в "какой-нибудь другой коммерческий банк и попытаться обменять купюру на рубли там";
2. После того как я дал понять, что меня так просто не пошлешь, собрался консилиум из кассира и зав. отделения и мне вежливо так предложили "подойти завтра в другое отделение Сбербанка (а именно в № 8616/0109) и там Вам без проблем обменяют купюру." Я тогда еще не понял, что это была лиса Алиса;
3. Настал следующий день. В своем графике я выбил таки время на посещение того самого "другого" отделения, где мне предложили взять купюру на инкассо с потерей 10% ее стоимости. То есть о том, что меня отправили именно на инкассо, я узнал только после того, как обратился в отделение 109! И тут я понял, что попал)) (Здесь еще стоит отметить, что в нашем городе, на сколько мне известно, инкассо проводит только Сбербанк, который и выдает "поврежденные" купюры. В прокуратуру за правовой оценкой данных действий я обращусь чуть позже);
4. После такого поворота событий, в отделении 109 я написал претензию, зарегистрированную под номером № 161103 0091 633800 от 03.11.2016. По ходу написания заявления, зав. отделения 109 озвучила мне содержание телефонного разговора с зав. отделения 125 (видимо, на столько жалостливо я выглядел) - "зав. отделения, выдавшего мне неплатежеспособную на территории РФ купюру, не хочет брать на себя ответственность и подозревает меня в том, что я эту купюру, возможно, вообще получил не у них!" О, как!))
К сожалению, форма заявления СБ не позволила мне в полной мере изложить все, что я по этому поводу думаю (особенно после получения инсайдерсой информации), поэтому я ограничился кратким содержанием и только по существу.
Прошло 33 дня и 33 ночи. И вот, сегодня я получаю такой ответ: "Ваше обращение в ПАО Сбербанк (далее – Банк) № 161103 0091 633800 от 03.11.2016 рассмотрено. По Вашему обращению проведена проверка, в ходе которой установлено, что 01.11.2016 в дополнительном офисе № 8616/0103 Вами была проведена расходная операция с Вашей банковской карты № 5469 **** 3596 на сумму 2 000 долларов США. При осуществлении операции Вы несколько раз просчитали и просмотрели полученную валюту, каких-либо претензий по полученным купюрам от Вас не поступало. Также сообщаем о том, что вся денежная наличность, выдаваемая или принимаемая от Клиентов Банка, проходит проверку подлинности и платежеспособности. При Вашем повторном обращении в офис Банка, установлено, что на купюре 100 долларов США, которую Вы предъявили в Банк, обнаружены повреждения умышленного характера и Вам предложили обратиться в дополнительный офис, уполномоченный на прием купюр на инкассо. Учитывая вышеизложенную информацию, в Вашем случае действия сотрудников правомерны."
Во-первых, я никогда не был в отделении СБ № 8616/0103. Во-вторых, я валюту считал, но не просматривал несколько раз (эта информация получена со слов сотрудников?). В-третьих, те, кто меняют валюту в банках знают, насколько скрупулезно каждую купюру досматривают кассиры при приеме, но при выдаче никто этого не делает. Так и было в моем случае - деньги просто были извлечены из пластикового пакета, посчитаны машинкой и выданы мне пачкой. Естественно, я не ожидал никакого подвоха и не выполнил работу за кассира, тем более, что у меня для этого нет необходимых навыков - я просто не знаю как именно должна выглядеть купюра 100 долларов США. В четвертых, про повреждение умышленного характера - чей умысел? Мой? А читая между строк, именно так и написано в ответе СБ.
Продолжение истории. Я позвонил по телефону службы поддержки СБ, с целью разъяснить мне правомерность" действий сотрудников СБ. Девушка на другом конце провода мне пояснила, что в силу того, что я умышленно испортил купюру, действия сотрудников правомерны.)) А ведь я ее предупреждал, что разговор записывается. Также, она предложила мне отправить претензию на пересмотр (внимание!) в тот же отдел, который мне уже ответил. Все, круг замкнулся!))
В сухом остатке - я обратился в отделение СБ, чтобы получить свои деньги, а получил кучу геморроя. У меня теперь есть бумажка, которая когда-то стоила 100 долларов, а также непрозрачные намеки некоторых сотрудников СБ в том, что я сам дурак. Я не думаю, что руководство СБ хотело бы терять клиентов из-за таких мелочей, но очевидно, что существующая система управления и контроля в банке далека от совершенства.
Получил СМС от СБ - "Ваше телефонное обращение зарегистрировано". Есть время сходить за попкорном. Продолжение следует...