Я тогда еще не понял, что это была лиса Алиса

06.12.2016 17:46
3868
6
Оценка
2
Отзыв проверен
Проблема решена
Давно являюсь клиентом СБ и вроде все было не плохо, но тут настал ноябрь 2016-го. В первый день последнего месяца осени в кассе отделения № 8616/0125 Сбербанка в г. Томск я снял 2000 долларов со своей карты (20 купюр по 100 долларов, маленькая такая пачечка денег - это важно). Цель - обмен на рубли в другом банке, по более выгодному курсу. При попытке обмена денег выяснилось, что на одной купюре (из 20-ти) стоит штамп, из-за чего мне было отказано в ее обмене. Ну, думаю, не беда, я же почетный клиент самого уважаемого Банка и без задней мысли пошел в отделение, где получал купюру и попросил ее обменять. Как же я был наивен... )) 1. Кассир округлила глаза, отказала мне в обмене купюры и на полном серьезе предложила пойти в "какой-нибудь другой коммерческий банк и попытаться обменять купюру на рубли там"; 2. После того как я дал понять, что меня так просто не пошлешь, собрался консилиум из кассира и зав. отделения и мне вежливо так предложили "подойти завтра в другое отделение Сбербанка (а именно в № 8616/0109) и там Вам без проблем обменяют купюру." Я тогда еще не понял, что это была лиса Алиса; 3. Настал следующий день. В своем графике я выбил таки время на посещение того самого "другого" отделения, где мне предложили взять купюру на инкассо с потерей 10% ее стоимости. То есть о том, что меня отправили именно на инкассо, я узнал только после того, как обратился в отделение 109! И тут я понял, что попал)) (Здесь еще стоит отметить, что в нашем городе, на сколько мне известно, инкассо проводит только Сбербанк, который и выдает "поврежденные" купюры. В прокуратуру за правовой оценкой данных действий я обращусь чуть позже); 4. После такого поворота событий, в отделении 109 я написал претензию, зарегистрированную под номером  № 161103 0091 633800 от 03.11.2016. По ходу написания заявления, зав. отделения 109 озвучила мне содержание телефонного разговора с зав. отделения 125 (видимо, на столько жалостливо я выглядел) - "зав. отделения, выдавшего мне неплатежеспособную на территории РФ купюру, не хочет брать на себя ответственность и подозревает меня в том, что я эту купюру, возможно, вообще получил не у них!" О, как!)) К сожалению, форма заявления СБ не позволила мне в полной мере изложить все, что я по этому поводу думаю (особенно после получения инсайдерсой информации), поэтому я ограничился кратким содержанием и только по существу. Прошло 33 дня и 33 ночи. И вот, сегодня я получаю такой ответ: "Ваше обращение в ПАО Сбербанк (далее – Банк) № 161103 0091 633800 от 03.11.2016 рассмотрено. По Вашему обращению проведена проверка, в ходе которой установлено, что 01.11.2016 в дополнительном офисе № 8616/0103 Вами была проведена расходная операция с Вашей банковской карты № 5469 **** 3596 на сумму 2 000 долларов США. При осуществлении операции Вы несколько раз просчитали и просмотрели полученную валюту, каких-либо претензий по полученным купюрам от Вас не поступало. Также сообщаем о том, что вся денежная наличность, выдаваемая или принимаемая от Клиентов Банка, проходит проверку подлинности и платежеспособности. При Вашем повторном обращении в офис Банка, установлено, что на купюре 100 долларов США, которую Вы предъявили в Банк, обнаружены повреждения умышленного характера и Вам предложили обратиться в дополнительный офис, уполномоченный на прием купюр на инкассо. Учитывая вышеизложенную информацию, в Вашем случае действия сотрудников правомерны." Во-первых, я никогда не был в отделении СБ № 8616/0103. Во-вторых, я валюту считал, но не просматривал несколько раз (эта информация получена со слов сотрудников?). В-третьих, те, кто меняют валюту в банках знают, насколько скрупулезно каждую купюру досматривают кассиры при приеме, но при выдаче никто этого не делает. Так и было в моем случае - деньги просто были извлечены из пластикового пакета, посчитаны машинкой и выданы мне пачкой. Естественно, я не ожидал никакого подвоха и не выполнил работу за кассира, тем более, что у меня для этого нет необходимых навыков - я просто не знаю как именно должна выглядеть купюра 100 долларов США. В четвертых, про повреждение умышленного характера - чей умысел? Мой? А читая между строк, именно так и написано в ответе СБ. Продолжение истории. Я позвонил по телефону службы поддержки СБ, с целью разъяснить мне правомерность" действий сотрудников СБ. Девушка на другом конце провода мне пояснила, что в силу того, что я умышленно испортил купюру, действия сотрудников правомерны.)) А ведь я ее предупреждал, что разговор записывается. Также, она предложила мне отправить претензию на пересмотр (внимание!) в тот же отдел, который мне уже ответил. Все, круг замкнулся!)) В сухом остатке -  я обратился в отделение СБ, чтобы получить свои деньги, а получил кучу геморроя. У меня теперь есть бумажка, которая когда-то стоила 100 долларов, а также непрозрачные намеки некоторых сотрудников СБ в том, что я сам дурак. Я не думаю, что руководство СБ хотело бы терять клиентов из-за таких мелочей, но очевидно, что существующая система управления и контроля в банке далека от совершенства. Получил СМС от СБ - "Ваше телефонное обращение зарегистрировано". Есть время сходить за попкорном. Продолжение следует...
Сбербанк
Сбербанк
2016-12-23T06:32:50+03:00
Добрый день! Благодарю вас, что нашли время и рассказали об этой ситуации. Подобные отзывы позволяют находить и исправлять существующие ошибки или вносить изменения в процессы для повышения качества обслуживания. Я очень рада, что ситуация с заменой банкноты решена! И мне также искренне жаль, что первоначально у вас возникли сложности, которые доставили неудобства. Надеюсь, что дальнейшее обслуживание в нашем банке будет исключительно положительным. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк
DELETED
2016-12-12T17:08:31+03:00
Буквально сегодня мне позвонили из отделения Сбербанка, где мне выдали купюру со штампом и пригласили прийти и обменять ее. Что я и сделал. В отделении передо мной даже извинились. Очень рад, что все так решилось. Спасибо ответственным лицам, благодаря которым я теперь считаю, что у России в целом и Сбербанка с частности есть светлое будущее. ))
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

23 место
2,30
средняя оценка
-
решено проблем
9 384
отзывов
9 044
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Помогли найти давний платёж

Оценка 5

Нужно было подтверждение оплаты образовательных услуг за 2022 год, в истории платежей в Сбербанк Онлайн период ограничивается 3 годами от нынешней даты. Платёж, проведённый ранее... Читать полностью

23.06.2025

Клиентоориентированный оператор!

Оценка 5

21.06.2025г. в 14ч.17м. я посетил отделение г. Москва, ул. Расплетина д. 10, к.1 для подачи обращения о представлении платёжного получения по операции поступления перевода на мой... Читать полностью

22.06.2025

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025