Уклонение от претензионной работы по правилам МПС

07.12.2016 10:29
3143
8
Без оценки
Являясь держателем картыMaestro Domestic, в связи с неполучением оплаченных с ее использованием услуг их исполнителем мной было подано заявление в Сбербанк (№ 160820-0916-246201 от 20.08.2016) на спорную транзакцию, проведение претензионной работы по правилам МПС «MasterCard», в соответствии кодом  причины 4855 для Мастеркард  (Goods or Services Not Provided  - не получен  товар или услуга). В ответе Сбербанка от 12.10.2016 в возврате средств на счет карты мне было отказано. Основание отказа  - средства были перечислены своевременно и Сбербанк свои обязательства выполнил. К ответу были приложены материалы от организации-ответчика. Между тем, в своевременном перечислении средств я и не сомневался, более того, в числе приложений к  моему заявлению было и подтверждение в том от Яндекс-Деньги. А в заявлении ясно указана причина хлопот о возврате – непредставление оплаченных услуг тем, кто должен был их оказать. В повторном заявлении  (№ 161028-0825-493401 от 28.10.2016) я просил передать материалы на Арбитраж МПС «MasterCard». И опять отказ, за подписью сотрудника подразделения с интересным названием «Центр заботы о клиентах». На этот раз с выражением сочувствия и сожалениями. А дальше с утверждением, что претензия относится к договорным отношениям плательщика и получателя денежных средств и, согласно п.1.25 Положения ЦБ РФ 383-Пот 19.06.2012, при возникновении не по вине Банков должна решаться сторонами без участия Банков. И все бы ничего, но в Положении есть п. 1.1 с перечнем операций, к которым оно относится, и платежных карт там нет. И есть п.1.26, отсылающий к НПА, которые относятся к операциям с картами, в том числе Положение ЦБР от 24 декабря 2004 г. N 266-П и ФЗ-161 "О национальной платёжной системе". Из письма Сбербанка - «Банк-эквайер предоставил пакет документов (прилагаем)». А в приложении к ответу лишь три одинаковых копии подтверждения Яндекс-Деньги о переводе средств – я их долго разглядывал, никак не мог поверить, что они одни и те же. Копии произведенной переписки, в частности, с банком-эквайером и с представителями МПС «МастерКард» не представлялись, ни в отказе на первое заявление, ни на  второе, с возражениями на мои аргументы. Чтот ам писалось, какие аргументы, что на самом деле явилось причиной отказа и был ли он вообще иначе, как из глубин Сбербанка – для меня сие есть тайна. Да и вообще, почему Сбербанк берет на себя решать вопросы обратного платежа, того, что в Правилах МПС «МастерКард» именуется как Ghargback? Если эти вопросы по Правилам сама МПС и решает. Только Клиент банка не может напрямую обратиться в МПС,  банк представляет в процессе оспаривания транзакции своего клиента (по его заявлению), всё предусмотрено в Правилах МПС, которые банк принял в целом при выпуске пластиковых карт, входящих в продукты данной МПС. А тем временем, отмечу, что одновременно с подачей заявления № 160820-0916-246201 от 20.08.2016, мною было подано еще одно, такое же заявление № 160823-0049-738200 от 23.08.2016,  с тем же кодом причины 4855 Мастеркард,в отношении платежа в подобную компанию, входящую в ту же группу компаний. Все обстоятельства были один к одному, как под копирку. Разница лишь в том, что после проведения Сбербанком претензионной работы 21 октября т.г.  денежные средства были возвращены на счет моей карты. То есть в абсолютно тех же условиях и при тех же обстоятельствах была признана моя правота и непредставление услуг их поставщиком. Непонятна причина такого избирательного подхода в двух абсолютно идентичных случаях. А может Центр заботы о клиентах не увидел во мне клиента?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-12-15T10:57:15+03:00
В данной ситуации - без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2016-12-08T13:14:57+03:00
Добрый день! У нашего банка нет обязательства передавать подобные споры по договорным отношениям между плательщиком и получателем денежных средств на рассмотрение в международные платежные системы. Однако в вашем случае на основании ваших заявлений банк направлял в платежную систему финансовые требования возврата платежей. Отмечу, что решение о возврате средств принимает платежная система. К сожалению, банк не в силах повлиять на него. Ранее средства не были вам зачислены в виду того, что их не было в банке. Как только платежная система отправила их в банк, они были сразу переведены на ваш счет. Я очень рада, что при последнем запросе, платежной системой было принято положительное решение, и вам был осуществлен возврат средств. Надеюсь, эта ситуация не повлияет на ваше мнение о банке в целом и дальнейшее сотрудничество будет приносить только положительные эмоции. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

23 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
9 235
отзыва
8 902
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Маркетплейс списал деньги за годовую подписку

Оценка 5

Маркетплейс списал деньги за годовую подписку! Я была в шоке. Сначала не поняла за что списались. Разобралась и расстроилась. Подписка эта смысла не имеет абсолютно и платить за... Читать полностью

27.06.2025

Оперативная помощь сотрудника

Оценка 5

Хочу выразить свою благодарность Ольге за профессиональное и вежливое обслуживание. Сегодня 21.06 я обратилась в онлайн-чат с оператором Сбербанка с вопросом об открытии банковской... Читать полностью

21.06.2025

Помогли в чате поддержки

Оценка 5

Ассистент Алина помогла разобраться с ситуацией когда с моей карты была попытка списания денег в размере 849 рублей, на карте было 500. Алина написала всю доступную информацию... Читать полностью

20.06.2025

Сроки зачисления заработной платы

Оценка 4

Утром со счета юридического лица в ТБанке была перечислена моя заработная плата. Обычно она приходила в течении часа. Всегда, но не сегодня. До настоящего времени (прошло 11 часов... Читать полностью

16.06.2025

Сбербанк вернул деньги при сбое в терминале

Оценка 4

Денежные средства в полном обьеме в сумме 15000 ,которые не зачислились при сбое в терминале 10 июня 2025г ,мне возвращены 15 июня на карту. Вопрос решили. Позвонили,написали... Читать полностью

15.06.2025

Списание с карты

Оценка 5

Добрый день. Недавно обратилась на сайт banki.ru по поводу списания денег с карты. Надежды на возврат денег не было. Эксперт банка , Александрова Мария, решила мою проблему... Читать полностью

15.06.2025

Доступ в СберБанк Онлайн может быть ограничен

Оценка 4

Добрый день. Опишу проблему подробно, 06.06 банк заблокировал все карты, включая бизнес карту, после звонка на горячую линию, сказали, что моя карта скомпрметированна и нужно... Читать полностью

09.06.2025