Перевод с карты на карту и электронная подпись клиентов

18.01.2017 15:54
6867
41
Без оценки
С января 2016 года я обращаюсь в ПАО Сбербанк, указывая на нарушение законодательства РФ, на ошибки в услуге банка, из-за которых клиенты банка становятся жертвами уголовно наказуемых преступлений. ПАО «Сбербанк» не стремится исправить свои ошибки и продолжает оказывать клиентам услуги, нарушая права потребителей – неопределенного круга лиц. Услуга: «Перевод денежных средств с карты Сбербанка на карту другого банка», предоставляется через банкомат  Сбербанк №10001391. Перевод по 1 единственному реквизиту – № карты получателя средств, не содержит подтверждения клиента на перевод. Получаемые Сбербанком электронные документы не имеют юридической силы, т.к. они не подписаны электронной подписью клиентов. В соот. с п. 1 ст. 854 ГК: Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Согласно Условий публичного Договора банковского обслуживания ПАО«Сбербанк»: п.3.18.1. Банк обязуется: принимать к исполнению поступившие от клиента электронные документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством РФ, требованиями нормативных документов Банка России, настоящего порядка и договоров между клиентом и банком, ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ КЛИЕНТОМ УСТАНОВЛЕННЫМ СПОСОБОМ. Между клиентами и ПАО Сбербанк пунктом 1.18 Условий ДБО заключено Соглашение об использовании электронной подписи для подписания распоряжений, передаваемых в электронном виде, посредством устройств самообслуживания банкомат в соот. с Федеральным законом от 06.04.2011№ 63-ФЗ «Об электронной подписи: В силу пункта 1 статьи 2 ФЗ от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» - под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме, ПОДПИСЫВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, ПОДПИСЫВАЮЩЕГО ИНФОРМАЦИЮ. В силу п.2 статьи 12 ФЗ №63-ФЗ «Об электронной подписи». При создании электронной подписи средства электронной подписи (т.е. банкомат) ДОЛЖНЫ: 1) ПОКАЗЫВАТЬ самостоятельно или с использованием программных, программно-аппаратных и технических средств, необходимых для отображения информации, подписываемой с использованием указанных средств, ЛИЦУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ, СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПОДПИСАНИЕ КОТОРОЙ ПРОИЗВОДИТСЯ; 2) СОЗДАВАТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЛИЦОМ, ПОДПИСЫВАЮЩИМ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ, ОПЕРАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ;       Программное обеспечение банкомата №10001391, установленного в доп. офисе Сбербанка№7954/01389 по адресу: г. Москва,Зеленоград, ул. Гоголя, д. 2, ни в один момент времени не информирует клиента о формировании электронной подписи либо о подписании документа и не запрашивает ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КЛИЕНТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТУ КЛИЕНТА, чем ПАО Сбербанк нарушает Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи». ПОЛОЖЕНИЕМ БАНКА РОССИИ О ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ N383-П УСТАНОВЛЕНО: Глава 4. Процедуры исполнения распоряжений и порядок их выполнения 4.3. Если иное не предусмотрено законодательством или договором, банк получателя средств устанавливает порядок зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, при этом допускается зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств по двум реквизитам: номеру банковского счета получателя средств и иной информации о получателе средств. При этом Законодательство РФ не наделяет ПАО Сбербанк экстрасенсорными способностями. Банк сам не может определить: кому и куда предназначается перевод денежных средств клиента, он обязан принять к исполнению распоряжение клиента, которое содержит необходимую информацию. На основании чего следует вывод: программное обеспечение банкомата ПАО Сбербанк №10001391, установленного в доп. офисе Сбербанка №7954/01389 по адресу: г. Москва, Зеленоград, ул. Гоголя, д. 2, применяется форма распоряжения клиента о переводе с нарушений действующего законодательства РФ, требований нормативных документов Банка России, а именно: в форме распоряжения клиента о переводе денежных средств со счета клиента должно содержаться МИНИМУМ ДВА БАНКОВСКИХ РЕКВИЗИТА ДЛЯ ПЕРЕВОДА, как того требует п.4.3 «Положения Банка России о правилах осуществления перевода денежных средств №383-П».«ПРАВИЛАМИ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ «СБЕРБАНК», п. 10.19 утверждено: Перевод денежных средств осуществляется в соответствии с указанными в распоряжении Участника платежной системы номерами счетов плательщика, получателя средств, банка плательщика, банка получателя средств, а также БИК (BIC) банка плательщика, БИК (BIC) банка получателя средств.  Так как целью перевода денежных средств является перевод получателю денежных средств, только отправитель может знать кому и в какой банк, на номер чьего счета он намерен отправить свои денежные средства: ЭТИ РЕКВИЗИТЫ ПЕРЕВОДА ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ КЛИЕНТА. РАСПОРЯЖЕНИЕ КЛИЕНТА – ЭТО ЕГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ! Это клиент определяет: куда и кому он осуществляет перевод своих денег. Каковы последствия удобства перевода по одному реквизиту и как это нарушает законодательство РФ? На первый взгляд может показаться, что 1 реквизит - быстро и удобно…так звучит в видео-инструкции «Как осуществить перевод с карты Сбербанка на карту другого банка?» на официальном канале Сбербанка на youtube.com: Ссылка на видео-инструкцию банка». Но в видео – инструкции Сбербанк определяет ФИО получателя в другом банке по номеру введенной карты и просит клиента подтвердить перевод не номеру карты, а ПОЛУЧАТЕЛЮ перевода.  04.01.2016г. ПАО Сбербанк не получив надлежащим образом заверенного распоряжения, подписанного электронной подписью клиента произвел незаконное списание денежных средств с банковской карты клиента Maestro №***776699 в сумме 34002 руб. 50коп. и перевел 33 500р. в неизвестном клиенту направлении по одному единственному реквизиту скрытому звездочками – номеру карты, введенному ДО «Далее»Электронный документ, без вины клиента переданный банку без удостоверения клиентом электронной подписью, содержащейся в нем информации, не может быть юридически значимым. [b]Информация, содержащаяся в документе БЕЗ ПОДПИСИ, не имеет юридической силы[/b]. Для того чтобы электронный документ мог иметь юридическую силу, он должен быть заверен электронной подписью лица, осуществляющего составление и передачу электронного документа.Однако можно ли это считать ошибкой самого клиента тот факт, что банкомат передал распоряжение клиента не согласовав его и не получив подтверждения клиента? Нет, нельзя. Именно банк обязан согласовать все реквизиты перевода с клиентом, получить от клиента заверенный электронной подписью электронный документ и только после этого осуществить перевод минимум по 2 реквизитам[/b].ПЕРЕВОД ПО 1 РЕКВИЗИТУ, БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КЛИЕНТОМ, УСЛУГА, КОТОРУЮ ОКАЗЫВАЕТ ПАО СБЕРБАНК НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ РФ ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАКОННОЙ, ОНА НАРУШАЕТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. ПЕРЕВОД ПО ОДНОМУ РЕКВИЗИТУ – ЧУДОВИЩЕН! ОН РАЗВЯЗЫВАЕТ РУКИ ПРЕСТУПНИКАМ. ОН ОПАСЕН ДЛЯ КЛИЕНТОВ БАНКА. ЭТО ФИНАНСОВАЯ ОПЕРАЦИЯ, ОНА СОПРЯЖЕНА С ОГРОМНЫМ РИСКОМ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ БАНКУ ТАК ВОЛЬГОТНО РИСКОВАТЬ ДЕНЬГАМИ КЛИЕНТОВ? Я обращалась в различные государственные органы и многократно в ПАО Сбербанк с целью привлечения внимая к этой (казалось бы, простой проблеме) которую ПАО Сбербанк продал мне за сумму комиссионного вознаграждения, которое он также незаконно, как и сам перевод списал с моего счета; проблемой, которая не имеет права быть моей личной проблемой, т.к. она затрагивает не только мои интересы – она затрагивает интересы неопределенного круга лиц, и на основании моего печального опыта я сообщаю о ней и прошу прекратить незаконную деятельность ПАО Сбербанк, незаконно списывающего деньги со счетов клиентов и позволяющего преступникам обирать клиентов банка. Но ситуация намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд, необходимо разобраться в ней, исправить ошибки, при этом никто не хочет этого сделать! Мошенники используют данные нарушения в работе банка для совершения уголовно наказуемых преступлений. На различных сайтах в сети интернет они размещают объявления о продаже товаров, оказании услуг и т.д. Они указывают для перевода им денег номера анонимных электронных кошельков (QIWI, например), но говорят, что это ……..(любой) банк. Ведь клиент банка НИКОГДА не поймет в чем обман! Он даже не узнает о таком переводе. Став жертвой мошенника большинство людей предпочтут поскорее забыть этот позор, посчитав потерянные деньги «ценой урока».             Однако и здесь у Сбербанка не все так просто….Если в интернете задаться вопросом: «[i]Как перевести деньги с карты Сбербанка в кошелек Киви?», ответ будет весьма неожиданный: [/b][b]сделать это невозможно, т.к. в 2012 году Сбербанк разорвал отношения с системой электронных денег «QIWI-кошелек»: функция пополнения Qiwi-кошельков перестала быть доступна не только в интернет-банке, но и в банкоматах и платежных терминалах Сбербанка и «ПРАВИЛА ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ «СБЕРБАНК», основанные на Федеральном законодательстве РФ, в т.ч. на Федеральном законе от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ" допускают только прямое участие  в ПС с открытием кор/сч. Кроме вопроса о нарушении Сбербанком«Правил Платежной системы Сбербанк» и переводе оператору электронных денежных средств, с которым отсутствуют договорные отношения, открытым остается вопрос и о возможности перевода суммы 33500 рублей на электронный кошелек. 33 500р. были незаконно списаны с моей карты и переведены Сбербанком в Киви банк на электронный кошелек. По факту хищения моих денежных средств возбуждено уголовное дело, вынесено Постановление о признании меня потерпевшим по УД и уже вынесено Постановление о приостановлении предварительного следствия в связи неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, следовательно, мои денежные средства незаконно переведены на номер анонимного электронного кошелька.Однако если номер электронного кошелька получателя является неперсонифицированным, тогда: во-первых, перевод на него суммы, превышающей 15 000р. нарушает ч.4 ст.10 ФЗ от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ ПАМЯТКА "ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВАХ: в случае, если процедура упрощенной идентификации не проводилась, используемое клиентом ЭСП является неперсонифицированным. ПРИ ЭТОМ ОСТАТОК ЭДС КЛИЕНТА В ЛЮБОЙ МОМЕНТ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 15 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ во-вторых, он не может быть получателем вообще: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ ПАМЯТКА "ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВАХ: При этом клиент, использующий неперсонифицированное ЭСП, в случае,если процедура упрощенной идентификации в отношении такого клиента не проводилась, может являться плательщиком только при переводе ЭДС юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и не может являться получателем переводимых ЭДС.      Упрощенная идентификация физического лица - Федеральный закон от 07.08.2001 N115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"   Статья 3 - СУТЬ:установление фамилии, имени и отчества, реквизитов документа, удостоверяющего личность клиента, что свидетельствует: ПАО Сбербанк, осуществляя такие переводы, нарушает свои «Правила платежной системы Сбербанк», Федеральное законодательство и нормативные акты ЦБ РФ, а именно: - Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Положение ЦБ о правилах осуществления перевода денежных средств N383-П- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Денежные средства клиентов ПАО Сбербанк незаконно списываются банком без получения электронной подписи клиента; незаконно переводятся по одному реквизиту - номеру карты получателя и незаконно в любой сумме переводятся на номер неперсонифицированного электронного кошелька QIWI; получателю, который не может быть получателем вообще и остаток его электронных денежных средств в любой момент времени не может превышать 15 000р.; в Киви банк АО, с которым у ПАО Сбербанк отсутствуют договорные отношения.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-01-23T15:37:07+03:00
[b] 15.02.2017[/b] В данной ситуации - без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2017-02-11T15:48:57+03:00
Добрый день! Операция перевода была проведена с использованием вашей карты и корректного ПИН-кода. Указанные средства доступа согласно договору с банком являются аналогом собственноручной подписи. Соответственно, у банка отсутствуют основания для пересмотра принятого решения. Вопрос о возврате денежных средств должен рассматриваться в рамках уголовного расследования по факту возможного мошенничества со стороны третьих лиц. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,28
средняя оценка
16%
решено проблем
8 135
отзыва
7 798
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Разблокировали карту

Оценка 5

Огромная Благодарность эксперту по заботе Александровой Марии! Банк при переводе заблокировал кабинет, я нахожусь заграницей, российский телефон не принимал звонки и я не могла... Читать полностью

22.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромная благодарность!

Оценка 5

Огромное спасибо сотруднику Марии из Сбербанка за решение моего вопроса ! Ответ дали на следующий день и тут же оперативно решили проблему , которую не могли решить больше года с... Читать полностью

16.05.2025

Возврат денег

Оценка 5

Каким то способом была списана сумма 399₽ с дебетовой карты,за подписку Инфо-портал..При первом обращении в службу поддержки банка мне перезвонили, пообщались помогли и вернули... Читать полностью

12.05.2025

Блокировка карты

Оценка 5

Честно говоря, я сильно разочарован Сбербанком. Заблокировали карту после того, как моя супруга перевела 2000 рублей. Ссылаются на то, что данные попали к третьим лицам, и... Читать полностью

10.05.2025

Лимит на операции в интернете

Оценка 5

Узнал о возможности установления лимита на операции в интернете по дебетовой карте. Что бы исключить возможность списания с карты (по различным случайно подключенным... Читать полностью

08.05.2025

Помогли разобраться в проблеме

Оценка 5

Здравствуйте. Я обращалась за помощью в чат сбербанка 18 декабря 2024 года, так как я оплатила услугу, но деньги не поступили на счет, и к тому же их сняли. Консультант по имени... Читать полностью

30.04.2025