Так и не получила ответ на свой вопрос

07.02.2017 20:06
3163
2
Без оценки
Читать мой отзыв о Сбербанке [url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10038239/#adminComment]https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10038239/#adminComment[/url].  По рекомендации сотрудника Сбербанка я обратилась с повторным заявлением в Сбербанк об опротестовании транзакций. 09.01.2017г. поступил ответ на мое обращение. Складывается впечатление, что Сбербанк вставляет везде стандартную формулировку. Вот очередной пример отписки Сбербанка. Банк пишет: [i]«По счету Вашей карты …. в период с 11 апреля по 16 сентября 2014г. не зарегистрировано операций в компании[/i][i] [/i][i]BrokerCapital[/i][i] [/i][i](вебсайт компании - https://brokercapital.com). Зарегистрированы операции на вебсайте G2S-Islandbay. По данным операциям согласно правилам платежной системы[/i][i] [/i][i]MasterCard[/i][i] [/i][i]отсутствует возможность по возврату средств. Ответ предоставлен ранее. Ответ является окончательным».[/i] Странная ситуация получается тогда. Я переводила [i]с 11 апреля по 16 сентября 2014г.[/i][i] [/i]деньги именно в компанию Broker Capital.Согласно п. 3 соглашения, находящемуся на сайте компании, которое, кстати, было предоставлено в банк: [i]«[/i][i]We, Broker Capital,…[/i][i] [/i][i]BrokerCapital owns and operates websites, trading platforms and brand names as indicated in its website (https[/i][i]://www. brokercapital.com). Broker[/i][i] [/i][i]Capital[/i][i] [/i][i]operates[/i][i] [/i][i]through[/i][i] [/i][i]these[/i][i] [/i][i]website[/i][i]». [/i]Тем более, я оспариваю данные операции,так как я НЕ ДАВАЛА НИКАКОГО СОГЛАСИЯ НА ПЕРЕВОД мои денежных средств в [i]G2S-Islandbay[/i][i],[/i][i] [/i]что означает, что данные транзакции были мошенническими.  Помимо того, что у Broker Capital НЕТ НИКАКОЙ ЛИЦЕНЗИИ на осуществление брокерской деятельности на биржах США И Европы, так мои деньги получила какая-тоG2S-Islandbay, которая мне не известна, с которой я не заключала никакого соглашения и которая не оказывала мне никаких услуг. То есть, деньги данная компания получила за просто так. Как пишет далее Сбербанк: «Позвольте еще раз отметить следующие моменты: 1) При совершении операций перевода средств в компанию «G2S-Islandbay» Вами были введены корректные реквизиты Вашей карты. 2) Получив Ваши распоряжения о переводе средств, ПАО «Сбербанк России» выполнило свои обязательства в рамках действующего законодательства и своевременно перечислило денежные средства получателю платежей по операциям, характеризующимся признаками окончательности и безотзывности. 3) У ПАО «Сбербанк России» нет обязательства передавать подобные споры по договорным отношениям между плательщиком и получателем денежных средств на рассмотрение в международные платежные системы (далее - МПС). Однако в Вашем случае Банк направил в МПС финансовые требования возврата платежей (упомянутая Вами процедура[/i][i] [/i][i]Chargeback[/i][i] [/i][i]с соответствующим кодом причины оспаривания). Запросы ПАО «Сбербанк России» о возмещении средств были отклонены банком-[/i][i]эквайером. Банк-эквайер[/i][i] [/i][i]предоставил пакет документов, свидетельствующий о своевременном перечислении средств в полном объеме конечному получателю – «G2S-Islandbay» а также факт оказания Вам услуг доступа к торговой площадке данной компанией[/i][i].»[/i]   Считаю необходимым прокомментировать 3 момента:  1. Как так у мошеннической операции есть признаки окончательности и безотзывности? Интересная точка зрения. К чему вообще все разъяснения ЦБ РФ и законодательство РФ поданному вопросу то?  ЦБ РФ следовало бы проверить деятельность СБ РФ на соблюдение законодательства РФ в этой части.  2. Если сотрудники Сбербанка не в курсе или забыли, то разъясняю им, что в соответствии с законодательством РФ Сбербанк обязан защищать права своих клиентов, в том числе, но не ограничиваясь, передавать спор в МПС.  В соответствии с пп. 1п. 1 ст. 8 ГК РФ «гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.  В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему». В силу правил международной платежной системы «Мастеркард», которые СБ РФ принял, кстати, правила МПС обязательны для Участников, Операторов услуг платежной инфраструктуры и Оператора платежной системы по всем вопросам, затрагиваемым в них. В соответствии с гл. 1.2 - 1.10 (стр.1-3 – 1-16) Mastercard Chargeback Guide,которые тоже являются частью правил МПС, Банк эмитент обязан соблюдать правила по рассмотрению процедуры опротестования транзакций, принять заявление к рассмотрению и содействовать держателю карты при возникновении дополнительных вопросов.  В соответствии с п.8. ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента. В силу вышеуказанных норм, Банк обязан оказывать содействие держателям карт по оплаченным услугам в пользу третьих лиц и не воспрепятствовать в решении опротестования спорных транзакций.  В соответствии  с п. 1.1.2., п. 1.4. Chargeback Guide от 30 октября 2014г. предусматривает 3 этапа оспаривания транзакции. 1 – первая претензия; 2 – повторная претензия; 3 – арбитраж (рассматривается Master Card). Почему СБ РФ решил, что он может нарушить его обязательства и ограничиться 1 этапом оспаривания спорных операций – мне непонятно. Далее 1 этапа банк не пошел. Все мои повторные претензии (кроме 1 транзакции, по которой, кстати, я получила мои деньги) остались внутри банка и банк не предоставил их в МПС.  3. Какие доказательства мог G2S-Islandbay предоставить о каком-то моем доступе к торговой платформе, если правоотношений с данной компанией у меня никаких не было? СБ РФ так и не ответил мне на этот вопрос. Не предоставил мне никакие копии документов, хотя обязан был сделать это (п. 1 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» + правила Chargeback Guide). Более того,  даже у компании - Broker Capital, в которую, я думала, перевожу деньги, нет лицензии на брокерскую деятельность. Значит,компания вообще не вправе осуществлять данную деятельность. Очевидно, что мои деньги получили мошенники, но СБ РФ это не очевидно, да и безразлично. Ему не известны требования законодательства РФ и общепризнанной мировой практики по обязательному наличию лицензии для брокерской деятельности.  Далее банк пишет: «[i][/i][i]Позвольте еще раз рекомендовать Вам обратиться с требованием о возврате денежных средств непосредственно в компанию «G2S-Islandbay». В случае если Ваши требования не будут удовлетворены данной компанией, Вы можете обратиться за защитой своих прав в судебные органы в рамках гражданского судопроизводства. Также, если Вы считаете, что против Вас либо Вашего имущества совершены противоправные действия со стороны компании «G2S-Islandbay», Вы можете обратиться в правоохранительные органы.[/i] [i]Данный ответ является окончательным. Основания для пересмотра решения ПАО «Сбербанк России» отсутствуют[/i][i]». Я обращалась в компанию, в которую переводила денежные средства - Broker Capital.Брокер капитал предложил мне вернуть деньги, если я подпишу соглашение об отсутствии претензий, что я и сделала (по части транзакций). Но деньги мне так и не были возвращены. Об этом я также сообщала в СБ РФ. В соответствии с правилами МПС, Банк имеет право отозвать деньги со счета мошеннической компании, если транзакция является по своей сути мошеннической, а причины (коды) могут быть различными, в моем случаи не оказание услуги, а если предоставлены какие-либо поддельные документы эквайеру и в дальнейшем банку эмитенту, то услуга была оказана не та, о которой договаривались стороны, то есть не та, которая описывалась. Более того, когда выяснилось, что мои деньги получил не Брокер капитал, а какая-то неизвестная мне компания, то добавляется еще одна причина – отсутствие надлежащей авторизации данной транзакции с моей стороны, итак как я не давал согласия на перевод моих денег в данную компанию.  2. Банк предлагает мне обратиться в суд. Но банк, наверное, не обратил внимание, что правила Chargeback Guide созданы специально для урегулирования спора в досудебном порядке. Ив данном урегулировании предусмотрено 3, а не 1 этап. Банк остановился только на 1 этапе. 3.  Банк предложил мне обратиться  в правоохранительные органы. Я обратилась с заявлением о мошенничестве в полицию. Но что сделает наша полиция, если компания зарегистрирована на Белизе? Правильно, ничего. Судиться на Белизе тоже слишком дорого для меня. Единственный шанс– получить мои деньги через законную процедуру, в соответствии с правилами МПС, то есть списать деньги со счета мошенников. Что не позволяет мне сделать Сбербанк, чем нарушает правила Мастеркард.  4. Почему СБ РФ решает когда ответ является окончательным и изменению не подлежит? Почему он нарушает правила МПС?  5. Почему я так и не получила ответ на свой вопрос, почему мне вернули 1 из 13 транзакций, а остальные нет?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-02-07T20:18:54+03:00
В данной ситуации - без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2017-02-08T12:28:57+03:00
Добрый день! Я сожалею, что произошла такая ситуация и компания поступила недобросовестно по отношению к вам. Напомню, что в таких случаях банк является лишь посредником по переводу средств. При рассмотрении обращений банк направляет запрос в платёжную систему для возврата и в случае принятия положительного решения перечисляет сумму. К сожалению, в вашем случае последовал отказ. Все необходимые документы с результатами проверок были высланы вам на электронную почту. Оснований для пересмотра принятого решения не найдено. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,28
средняя оценка
16%
решено проблем
8 096
отзыва
7 742
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Разблокировали карту

Оценка 5

Огромная Благодарность эксперту по заботе Александровой Марии! Банк при переводе заблокировал кабинет, я нахожусь заграницей, российский телефон не принимал звонки и я не могла... Читать полностью

22.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромная благодарность!

Оценка 5

Огромное спасибо сотруднику Марии из Сбербанка за решение моего вопроса ! Ответ дали на следующий день и тут же оперативно решили проблему , которую не могли решить больше года с... Читать полностью

16.05.2025

Возврат денег

Оценка 5

Каким то способом была списана сумма 399₽ с дебетовой карты,за подписку Инфо-портал..При первом обращении в службу поддержки банка мне перезвонили, пообщались помогли и вернули... Читать полностью

12.05.2025

Блокировка карты

Оценка 5

Честно говоря, я сильно разочарован Сбербанком. Заблокировали карту после того, как моя супруга перевела 2000 рублей. Ссылаются на то, что данные попали к третьим лицам, и... Читать полностью

10.05.2025

Лимит на операции в интернете

Оценка 5

Узнал о возможности установления лимита на операции в интернете по дебетовой карте. Что бы исключить возможность списания с карты (по различным случайно подключенным... Читать полностью

08.05.2025

Помогли разобраться в проблеме

Оценка 5

Здравствуйте. Я обращалась за помощью в чат сбербанка 18 декабря 2024 года, так как я оплатила услугу, но деньги не поступили на счет, и к тому же их сняли. Консультант по имени... Читать полностью

30.04.2025