Списали все деньги через "Сбербанк онлайн"

29.03.2017 16:20
5126
10
Без оценки
Я, 07.03.2017 г. находясь у себя дома в городе Кирове хотел через интернет перевести деньги своему отцу с одной карты на другую, используя сайт "Сбербанк онлайн". Обе карты были оформлены на моего отца: одной пользовался он, второй (дебетовой) - я. Зайдя на официальную страницу "Сбербанк онлайн" как обычно ввёл логин, пароль, после чего на мобильный телефон пришёл смс-пароль о входе на этот сайт. После ввода выскочило окошко о подтверждении продления действия услуги "Мобильный банк", где необходимо было ввести три недостающие цифры моего номера. В итоге, выскочило следующее окошко о том, что мне сейчас позвонит сотрудник банка. Моментально прозвучал звонок с номера 8-800-500-55-50. Представившись службой безопасности Сбербанка России, назвав меня по имени и отчеству (моего отца), этот человек сообщил, что произошла техническая ошибка и чтобы всё заработало, необходимо ввести пароль, который придёт с номера 900. Параллельно этому разговору приходит смс с паролем, я его молча ввожу (по указанию сотрудника банка, который "висит" на телефоне), а дальше разговор резко обрывается и происходит списание с двух карт общей суммой 24 000 рублей! При этом, у меня не возникало никаких сомнений, что это сайт именно Сбербанка, так как он был идентичный, и все сообщения на мобильный телефон приходили именно с официального номера Сбербанка России - 900.  Я незамедлительно позвонил в Сбербанк на официальный номер 8-800-555-55-50. Дождавшись ответа, я рассказал ситуацию сотруднице Сбербанка и попросил отменить последнее списание средств со счетов двух карт и заблокировать их. В ответ я услышал: "Это были мошенники, Сбербанк тут не причём. Вы сами виноваты! Идите в полицию." А я, как человек, который доверял банку всегда и во всём, верил в то, что это просто обычная техническая неполадка в системе сайта. Естественно я в этот же день обратился в полицию. На следующий день встретился со следователем, составили протокол. НО следователь мне сразу пояснил, что это "глухарь", то есть шансов вернуть деньги практически нет. Хотя сказал, что моим делом будет заниматься не одна структура в полиции. За его двухлетнюю практику по делам обманутых "сбербанковских" клиентов не было ещё ни одного возврата денег банком. В итоге, было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 159 УК РФ (Мошенничество). 10.03.2017 г. в отделении Сбербанка с отцом мы составили обращение о хищении мошенниками денежных средств. С ответом банк затянул. В итоге  позвонив в Сбербанк, мне сообщили, что по нашему обращению отказ, Сбербанк России ничем помочь не может, обратитесь в полицию. Я считаю, что в случившемся виновата служба безопасности Сбербанка. В момент заключения договора на пластиковую карту нам не дали полной и необходимой информации о правильном и безопасном использовании услуги «Сбербанк онлайн». Ни в самом договоре, ни в приложениях к нему нет ни слова о том, что для безопасного использования на моем компьютере должны быть установлены специальные антивирусные программы. Меня также не проинформировали о мерах предосторожности, например, о том, что сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам, не предложили застраховать карту. Непонятно, откуда мошенники узнали мой номер мобильного телефона, «привязанного» к карте. В своем ответе мне банк полностью винит меня. Банк нисколько не заинтересован в поиске мошенников, в возврате похищенных денежных средств, вообще в какой-либо помощи нам как пострадавшим клиентам. Требую, чтобы сотрудники службы безопасности Сбербанка России взялись за это дело серьёзно и чтобы банк как можно скорее выплатил украденные деньги!
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-04-06T17:08:29+03:00
Сожалеем, но вопросы, связанные с мошенническими операциями, находятся вне компетенции Народного рейтинга. Оценку снимаем.
Сбербанк
Сбербанк
2017-04-01T08:08:15+03:00
Добрый день! Мне искренне жаль, что вы столкнулись с мошенническими действиями и с карты вашего отца были списаны средства. К сожалению, мошенники сейчас используют различные уловки для того чтобы узнать персональную информацию или обманом заполучить денежные средства. Мы всегда предупреждаем наших клиентов о возможном мошенничестве в интернете - http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning. Одна из приоритетных задач банка – обеспечить сохранность средств, которые находятся на картах и наших клиентов, и в случае несанкционированных списаний вопрос о возврате средств решается положительно, если клиентом не были нарушены условия использования банковских карт. В ситуации, которую вы описали, были нарушены условия использования банковских карт, согласно которым держатель карты, т.е. ваш отец, обязуется не передавать саму карту и не сообщать ее реквизиты третьим лицам. Также держатель обязуется не сообщать ПИН-код, контрольную информацию, код клиента, логин (идентификатор пользователя), постоянный/одноразовый пароли, пароль Мобильного устройства и т.д. третьим лицам. Дополнительно хочу отметить, что расследование случаев мошенничества, а так же розыск и поимка преступников законодательно находятся вне юрисдикции банка. Этим занимаются правоохранительные органы, а мы, в свою очередь, всегда готовы оказать им любое необходимое содействие. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

23 место
2,31
средняя оценка
-
решено проблем
8 961
отзыв
8 632
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Спасибо за помощь

Оценка 4

Двоякие ощущения. С одной стороны некомпетентная девочка в отделении Сбербанка не смогла найти пути решения возникшей проблемы, с другой стороны - быстрая и профессиональная помощь... Читать полностью

28.05.2025

Сложная ситуация, полное молчание… и одна сотрудница, которая всё изменила

Оценка 4

Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднице Сбербанка Екатерине Ю. (фамилию, к сожалению, не расслышал, вроде - В-на), Москва, Сокольническая площадь, д.9, №9038/01691, 2024... Читать полностью

21.05.2025

Выдача доверенность

Оценка 5

Обратилась в офис Сбербанка по адресу проспект Большевиков д.9 к. 1 19.05.2025 12-27 в очереди была 5 мин специалист А-н Александра Л. дала мне очень подробную консультацию... Читать полностью

20.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромное спасибо за решение моего вопроса!

Оценка 4

Добрый день!  29 апреля я написала сообщение на этом сайте с просьбой помочь в решении моего вопроса. Со мной сразу же связалась представитель службы заботы о клиенте Сбербанка... Читать полностью

16.05.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025

Обращение в банк по вопросу изменения данных

Оценка 5

Обратилась 30 апреля 2025 года в 14:31 (Московского времени), в 15:31 (Ижевского времени) к Старшему менеджеру по обслуживанию Клиентов Юлие Н. Т-ной. Она очень заботливо... Читать полностью

10.05.2025